");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника.Праздник Цветов


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сценарий праздника.Праздник Цветов


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Праздник Цветов
Подготовительный этап. Создаются две команды, придумываются их названия, эмблемы для игроков и т.д. Ребята готовятся к этому мероприятию, выполняя ряд творческих заданий и работ, соответствующих различным конкурсам игровой программы. Педагог или другой ответственный по мере необходимости выступает в качестве консультанта.
Местом проведения занятия может служить классная или игровая комната и др.
Элементы оформления помещения: выставки детских творческих работ (рисунки, аппликации и объемные работы из цветной бумаги на тему "Цветы", сочинения - описания любимых цветковых растений, композиции из живых цветов и природных материалов и др.); репродукции картин отечественных и зарубежных художников с изображениями цветов и т.д.; демонстрационное панно.
Звучит музыка, например "Песенка о волшебном цветке" (муз. Ю.Чичкова, ел. М.Пляцковского), команды участников занимают игровые места.
Вступление. При подготовке вступительной части была использована книга: Наш общий друг - природа: Беседы о книгах для учителя 6-8-х классов / Сост. Г.В. Румянцева, В.Г. Семенова. - М.: Книжная палата, 1988.
Ведущий.
Проникая в космос, человек заново открывает для себя планету Земля. Вот как образно сказал об этом поэт Я.Аким.
Ученик 1.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Ученик 2.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ученик 1.
Земля - всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, одной из всех обследованных человеком планет, есть жизнь.
Ученик 2.
А раз так, то нам надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ведущий.
Да, ребята. Ведь все, что мы едим, пьем, даровано нам природой. Вся наша малая и большая техника - от лопаты до космических ракет - из природных материалов. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга?!
Ученик 1.
Цветы - самые прекрасные создания природы! Их красоту признают все народы нашей планеты.
Ученик 2.
Цветы сопровождают нас всю жизнь: в дни рождения и ухода, на именинах и празднествах, в памятные даты.
Ведущий.
Цветы - это добрые волшебные "спутники" людей. Они открывают человеку удивительный и чарующий мир, смягчают душу и облагораживают сердце... Без этого подарка природы наша жизнь стала бы более тусклой и бедной. Поэтому в этот праздничный день мы посвящаем нашу конкурсную игровую программу чудесному миру цветов!

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



По команде ведущего в течение 1,5-2 мин детям нужно найти "друзей" для цветка, то есть вспомнить как можно больше название цветов данных природных сообществ и записать их и контурной картинке, (Для более четкого выполнения задания запись целесообразно поручить, например, командирам команд.)
Примечание. Можно попросить ребят найти "друзей": команде 1 -для садового цветки (окультуренные человеком растения); команда 2 -для лугового или лесного цветка [дикорастущие растения) и др. (результаты демонстрируются па панно).
Вступление к заданию 4
Ведущий.
Умейте понимать цветочные часы,.
Часы лугов, полей и огородов.
Цветочные часы вас смогут известить
О времени на всех земных широтах.
Ученик 1.
Вы видите, идут
Цветочные часы...
В пять маки зори ЛЬЮТ
По капелькам росы.
Ученик 2.
В шесть озаряет день
Льна голубой цветок.
Фиалка вспыхнет в семь.
В восьмом часу - вьюнок.
Задание 4. "Цветы дневные и ночные"
Оборудование. Одна неглубокая корзинка или коробка, в которой находятся открытки, рисунки пли цветные фотографии с изображениями цветковых растений: I) дневных, раскрывающих в солнечную погоду свои цветки утром и "бодрствующих" днем; 2) ночных, "просыпающихся" в ясную погоду ночью и закрывающих лепестки своих цветков к рассвету. (Равное количество.)
Например: дневные цветы - голубой цикории, одуванчик, полевая гвоздика, календула (ноготки), тюльпан и др.; ночные цветы - белый душистый табак, ночная фиалка, луговая дрема, нильский лотос, белая никтерия (в некоторых изданиях - пиктериния) и др.
Примечание. Имеет смысл напомнить, что довольно точно можно определять время по "цветочным часам" лишь в ясную солнечную погоду.
Идеи игрового задания
Часть 1. Выбираются по три человека от каждой команды. Члены одной команды должны выбрать и правильно назвать только дневные цветы, другие игроки - ночные. (Показ результатов на демонстрационном панно.)
Часть 2. Одновременно остальные участники отвечают на вопросы ведущего.
Ведущий. Вопрос для команды 1. Какое цветковое растение в солнечные дни лета "просыпается" на рассвете, а "засыпает" с заходом солнца?
Дети. Цветами шиповника мы можем любоваться на протяжении долгого летнего дня.
Ведущий. Вопрос для команды 2. Почему почти все ночные цветы имеют белую окраску и очень сильный приятный запах.
Дети. Ночью белые цветы хорошо видны насекомым-опылителям среди темной зелени травы, а сильный аромат направляет насекомых по верному пути.
Задание 5. "Представление экзотического цветка" Оборудование. У каждой команды - изображение экзотического цветкового растения.
Идеи игрового задания
Командам дается домашнее задание подготовить по одному рассказу-представлению об экзотическом растении. Время представления цветка - 4 мин (автор опирается на примерный материал, предлагаемый в нашем сценарии).
Например: команда I - рассказ о раффлезии Арнольди; команда 2 - рассказ об эдельвейсе.
Примечание. Ребятам нужно не просто рассказать о цветке, а представить его, то есть создать яркий, запоминающийся образ этого растения, опираясь на свое творческое воображение, фантазию и т.д., используя разнообразные доступные средства (например, ТСО) приемы и способы (например, различные игровые приемы, элементы драматизации, музыкальной миниатюры и др.).
Приложение
Примерный материал для рассказов-представлений
Раффлезия Арнольди
В 1818 г. натуралист-исследователь доктор Жозеф Арнольди в сыром тропическом лесу на далеком острове Суматра обнаружил удивительный цветок. Вот как он описал встречу с этим растением в письме к своему другу - ботанику Роберту Броуну. "С радостью сообщаю Вам о том, что мною открыто величайшее чудо растительного мира.
Я случайно удалился на несколько шагов от своих спутников, как вдруг мой слуга... бежит ко мне с вытаращенными от удивления глазами и кричит: "Иди сюда, господин! Тут цветок очень большой, очень удивительный, очень красивый!" .
Я тотчас же углубился вслед за ним в чащу... где он и показал мне под кустом, на самой земле, действительно поразительный цветок. Он сидел на тонком, не толще двух пальцев, горизонтальном корне..
Сказать правду: если бы я был один и не было бы со мною товарищей, я струсил бы, увидав такой громадный цветок, до того размеры его превышали все виденное и слышанное мною". (Демонстрация цветка.)
Цветок с пятью лопастями мясо-красного цвета с беловатыми бородавками.
Оказывается, ученый Жозеф Арнольди открыл самый большой и тяжёлый цветок на свете. Его размер- от края до края - с целый метр (по Окружности до 3 м), а вес - до 6 кг!
Еще удивительнее, что у этого цветка нет ни листьев, ни стебля, ни корня. Чтобы выжить, он умеет ловко "присасываться" к корням других растении и питаться их соками.
Думаете, ученый был в восторге от такой небывалой находки? Не совсем. От этого ярко-красного чуда исходил ужасный запах. Но то, что вызывает отвращение у человека, привлекает мух. Они со всех сторон облепляют дурно пахнущий цветок, словно им подают самое вкусное блюдо. Вот таких верных помощников для переноса своей пыльцы нашла раффлезия. Как говорится, о вкусах не спорят!
(Материал подготовлен по книгам: Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. - Л.: Детская литература, 1965; Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. -М.: Педагогика-Пресс, 1998.)
2. Эдельвейс
Говорят, что этот редкий цветок может увидеть лишь однажды тот, кто сможет душой сродниться с отвесными скалами и сумеет преодолеть трудности, подстерегающие в горах на каждом шагу, ночевать на заснеженных перевалах, чье сердце будет открыто людям.
Эдельвейсом покоряют сердца самых недоступных красавиц.
В Карпатах эдельвейс зовут шелковой косицей. По преданию, когда крестьяне засевали свою неласковую горную землю жестким овсом, светил им с каменных неприступных круч этот цветок - сама нежность. Только смельчак отваживался отправиться за эдельвейсом для любимой девушки, зная, что он мог вернуться, а мог и погибнуть. Но тот, кто принес, рискуя своей жизнью ради любви, шелковый цветок, смог его защитить, сберечь, достоин стать мужем.
- Принеси мне снежную звезду... - говорила девушка парню. - Без нее не будет счастья... (Демонстрация цветка)
Эдельвейс и правда похож на белую снежную звездочку - из тех, что Дед Мороз рисует на оконных узорах. Соцветия у цветка похожи на маленькие тесно прижатые друг к другу шарики, лежащие как бы на блюде, и оно настолько нежно и хрупко, что кажется совсем-совсем неземным, когда им любуешься. А на восходе солнца цветок кажется кроваво-красным, поэтому в скалистых, горных местах эдельвейс иногда называют прометеевым цветком. (По легенде, Прометей, подаривший людям огонь, был прикован к высокой скале.)
Сейчас эдельвейс можно встретить высоко-высоко в альпийских горах (на высоте 1700-2300 м над уровнем моря), в более доступных местах редкое растение почти уничтожено. Потому в альпийских горах стоят сторожевые посты с радиопередатчиками, и стоит только туристу сорвать растение, как о поступке станет известно и браконьера накажут.
Ученик 1.
Растет он в горах среди снега,
Где холод ущелий жесток.
Народ прометеевым цветом
Зовет недоступный цветок.
Ученик 2.
За то, что цветочное пламя
Прекрасно, как добрая весть.
За то, что навеки корнями
Прикован к горам эдельвейс.
(Материал подготовлен по книгам: Моложавенко B.C. Тайна красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика-Пресс, 1993; Красиков СП. Легенды о цветах. - М.: Молодая гвардия, 1990) i
Внимание! Жюри подводит общий итог пяти заданий первого конкурса.
Конкурс 2. "В прекрасной Стране цветов"
Оборудование. У каждой команды: изображения цветов, соответствующих выбранному литературному материалу; магнитофонные или другие записи отрывков музыкальных произведений, используемых в качестве сопровождения представления образа цветка через легенду.
Идея конкурса
К этому конкурсу ребята готовятся заранее: находят загадки и выбирают стихи о цветах.
Примечание. Интересным заданием, которое поможет участникам получить дополнительный балл для своей команды, является представление образа цветка через легенду о нем. Время представления 2 мин (автор опирается на материал, предлагаемый в нашем сценарии).
Этапы конкурса. Команды по очереди загадывают загадки своим соперникам; после отгадывания ребята, загадывавшие загадку, демонстрируют изображение цветка и читают стихотворения; последнюю загадку и стихи, выбранные каждой командой, участники дополняют представлением образа цветка через легенду.
Примерный матерная для двух команд
Команда 1
1. Ландыш.
Загадка
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке
Стихотворения
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
И дуют ветры прокаленные,
И дождик хлещет на цветок,

По лес зелеными ладонями
Прикрыл дрожащий стебелек.
(С. Красиков)
Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны.
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую теку,
И нес свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
(СМаршак)



Команда 2
Анютины глазки (виола, трехцветная фиалка).
Загадка
Стоит цвет-семицвет –
Глазки-разноглазки,

Cтихотворения
Апрель золотыми лучами обласкан.
С лужайки плывет аромат.
Анютины глазки из были и сказки
На мир удивленно глядят.
(С Красиков)
И анютиных глазок стая
Бархатистый хрипит силуэт –
Это бабочки, улетая.
Им оставили спой портрет...
(А.Ахматова)
Команда I
2. Василек.
Загадка
Колосится в поле рожь.
Там. во ржи, цветок найдешь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Стихотворение
Васильки, васильки средь рядов пожелтевшего хлеба. Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны.
Видно, это на землю упали осколочки неба.
Заставляй нас ВСПОМНИТЬ забытые песни весны.
(С.Красиков)
Команда 2
Подснежник.
Загадка
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится.
Хоть я маленький.
Стихотворения
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(3. Александрова)
Вот уж снег последний в поле тает.
Теплый нар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли...
(А. К. Толстой)
На поля дохнуло ветром вешним.
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький И гибкий.
Удивленно радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
(С.Красиков)
Отчего Дед Мороз пригорюнился?
Проходил через зимний лесок
И увидел: подснежник проклюнулся –
Любопытный весенний глазок,
(В.Мусатов)
Команда 1
3. Иван-чай (кипрей узколистный).
Загадка
Стоит Ивашка
В красной рубашке.
Чай попивает.
Гостей созывает.
Стихотворения
Чуть зацветет иван-чай,
С этого самого цвета.
Раннее лето, прощай.
Здравствуй, полдневное лето.
(А. Твардовский)

Придите на опушку вечерком.
Когда она в закатном озаренье.
И встретит вас высоким костерком
Куст иван-чая в алом оперенье.
Его цветы таким огнем горят,
Что, оказавшись с ними по соседству,
Отдернешь руки жадные назад,
Боясь о кисти знойные обжечься...
(С.Красиков)
Команда 2
3. Кувшинка-
Загадки
Белая чашка на зеленом блюдце по реке плывет.
Плывет белоснежка на зеленой лодочке.
Стихотворения
На озере, среди лесов зеленых,
Кувшинки белые.
Как звезды, расцвели.
(И. Бунин)
В светлом жемчуге росинок
Чаши бледные кувшинок
Тихо светят меж тростинок.
(В.Брюсов)
Ночь, рассыпав росы жгучие.
Затуманила восток,
Л затем из лунных лучиков
Белый выткала цветок.
Подняла цветочек бережно –
Лепесточки руки жгут.
Ночь испуганно замешкалась,
И упал цветочек в пруд.
Он плывет, а воды плавятся,
Стебелек звенит струной,
Ждет, когда лупа появится.
Хочет встретиться с луной.
Белый с желтой сердцевинкою,
Как похож он на сосуд.
А зовут цветок кувшинкою,
Очень правильно зовут.
(С.Красиков)
Команда 1
4. Незабудка.
Загадка
Голубой лужок.
Голубой бережок.
Голубеет все вдали –
Какие цветы зацвели?
Стихотворения
Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена,
Словно бусинка в ковер
(С Красиков)
Команда 2
4. Ирис.
Загадка
В саду есть петушок –
Лиловый гребешок,
А хвостик-боевой,
Сабелькой кривой.
Стихотворения
На грядках туман и сырость,
Зори плавают в дыму.
Из тумана томный ирис
Гордо смотрит в полутьму.
(С.Красиков)
У дороги ирис
Длинноногий ирис,
Ирис длинноногий,
У дороги вырос,
Вырос у дороги.
Радуются дети:
— Ой, смотрите, ирис!
Самый лучший ирис
У дороги вырос!
Все как сговорились: -
Рвать его не будем!
Длинноногий ирис
Вышел прямо к людям.
(А.Барто)
Команда 1
5. Астра (на языке древних
римлян- "звезда').
Загадка
Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки -
Небесной прописки.
Стихотворение
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет.
Звезда лугов - земная астра –
Небесным звездам шлет привет.
Она глядит, раскрыв ресницы,
На темно-синий небосвод,
Где ее светлые сестрицы
Веселый водят хоровод.
(С.Красиков)
Команда 2
5. Роза. Загадки
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие... Ай-ай-ай! Колючие!
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаются.
Стихотворения
Розы - сестры зари.
Цвет их цвету зари равнозначен...
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах, А раскрывшись, на диво, они то смеются, то плачут, Грусть и радость качая в глубоких атласных цветах...
(С.Красиков)
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил осенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих,
Казалось мне, в них расцветала радость,
Качалось мне любовь дышала в них...
(И.Мятлев)
Команда 1
6. Гладиолус.
Загадка
На шесте - флаги.
Под шестом - шпаги.
Стихотворения
Под лебяжий чистый голос
У озерного мыска
Зацветает гладиолус –
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе.
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гроздьях, как в крови.
(С. Красиков)
И как будто строгий воин,
В светлых латах лепестков,
Поднимается, спокоен,
Неприступен и суров...
(Вс. Рождественский)
Легенда о гладиолусе
С давних времен до наших дней дошло поверье о том, что если воину повесить на грудь корни гладиолуса как амулет, то они помогут ему победить в бога и предохранят от гибели.
Этот цветок часто называют шпажником, потому что его стебель действительно схож с клинком шпаги.
В переводе с латинского гладиолус означает "меч". В Древнем Риме он считался цветком гладиатором.
Существует такая легенда.
Жестокий римский полководец захватил в плен воинов и прикачал превратить их в гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям - Септу и Тересу -полководец поручил первыми биться друге другом, пообещав победителю свободу...
На ратное зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая к бою, но Севт и Тересу воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.
Зрители возмущенно зашумели, требуя поединка! Когда юноши во второй раз отказались выполнить просьбу кровожадных римлян, их казнили.
Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей появились гладиолусы, которые и сейчас считаются символом дружбы, верности, памяти и благородства.
(Материал подготовлен по книге: Красиков С. Легенды о цветах. - М.: Молодая гвардия, 1990.) В качестве музыкального сопровождения можно использовать, например, фрагмент пьесы МП. Мусоргского "Старый замок" (из цикла "Картинки с выставки").
Команда 2
6. Колокольчик.
Загадки
Эх, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет!
(В. Фетисов}
Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок.
Стихотворения
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
(Р. Рождественский)
Во все звонки и венчики звенит
Опушка колокольчикова луга...
(C. Красиков)
Колокольчики мои.
Цветики степные.
Что глядите на меня.
Темно - голубые ?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?..
(А.К. Толстой}
Легенда о колокольчике
Разнообразные виды колокольчиков с приходом тепла преображают наши луга, полянки и лесные опушки.
Пойдите в безоблачный ясный день на лужайку, когда от слабого ветерка колышутся только колокольчики. Остановитесь, прислушайтесь! Слышите, как они звенят на тонком стебельке?..
Цветы эти издавна любили на Руси. Люди придумали для колокольчиков много ласковых имей: звонцы, звоночки, чеботочки, бубны, голубки, орлики, горланчики, ключики...
С этими нежными цветочками люди связывают появление в христианской церкви первого колокола. Об этом рассказывает старинная легенда. А было это так.
Очень давно в Италии, в провинции Кампания, жил благочестивый епископ Паулиний. Однажды прогуливался он по лесной поляне, любовался красотами природы и в такое умиление пришел, что опустился на колени и начал просить у Господа, чтобы тот какое-нибудь знамение ему послал. И вдруг старец услышал звон - тихий, едва различимый. Это позванивали под легким ветром колокольчики на лугу... Обрадованный епископ принял это Божий знак и, возвратясь домой, повелел отлить из меди гигантский цветок колокольчика и укрепить его на башне местного собора...
С тех пор в дни праздников и бедствий колокол призывает людей на молитву.
(Материал подготовлен по книгам: Мопожавенко B.C. Тайна красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика-Пресс, 1993; Люнькова ИМ. О чем поведали растения. Под ред. Анастасовой Л.П. - М.: Минобразования РФ, Институт общего образования, 1992.) Музыкальное сопровождение -например фрагмент "Арин с колокольчиками" В.А. Моцарта из оперы "Волшебная флейта".
Примечание. Загадки без указания фамилий авторов -из книги: Большая книга загадок Сост. Е.Нефедова, О. Узорова. - М.: Планета детства, ООО "Изд-во Астрель", 000 "Изд-во ACT", 2001.

Конкурс 3. "Путешествие цветка по царству сказок"
Ведущий. Всем девочкам и мальчикам мамы или папы, бабушки или дедушки рассказывают на ночь интересные истории, сказки, чтобы им снились добрые, волшебные сны.
Ребята! Давайте представим, что мы отправляемся в сказочное путешествие.
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут сказки.
Дети закрывают глаза. Заучит таинственная музыка, например отрывки из балета "Спящая Красавица" ПМ. Чайковского: "Сон", "Пробуждение".
Ведущий. Великий сказочник Х.К. Андерсен говорил: "Чтобы жить, нужны солнце, свобода и миленький цветок". Чудесные, удивительные цветы живут в сказочном царстве. Сегодня они приглашают нас с вами к себе в гости.
Звучит "Вальс цветов" из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик".
Ведущий. Посмотрим, кто из вас внимательнее умеет читать. Какая команда знает больше сказок, в которых нас всегда ждет встреча с самыми прекрасными созданиями природы?
Оборудование. У каждой команды: элементы костюмов для театрализованной инсценировки; магнитофонные или другие записи отрывков музыкальных произведений, сопровождающих инсценировку.
Идея конкурса
Ведущий заранее готовит специальный литературный материал и вопросы, которые он задает по очереди каждой команде.
Примечание. Дополнительное задание для участников -инсценировка сказочного эпизода (оценивается жюри отдельно). Время инсценировки 3 -4 мин (автор опирается на материал, предлагаемый в нашем сценарии). Например, команда I - эпизод из сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"; команда 2 - отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Примерный материал для двух команд
Команда 1
1. "Дюймовочка". Х.К. Андерсен. Она "...посадила ячменное зерно в цветочный горшок и тут же из него вырос большой чудесный цветок...
- Какой славный цветок! - сказала женщина..."
Но вдруг! "Что-то щелкнуло, и цветок распустился..." Вопрос. Что увидела женщина внутри цветка? Название сказки. Автор.
Команда 2
1. "Аленький цветочек". СТ. Аксаков. "Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья... ни венца самоцветного— а привези ты мне... цветочек, которого бы краше не было на белом свете".
Вопросы. Какой цветочек попросила привезти младшая дочка? Кого помог ей встретить этот чудесный цветок? Название сказки. Автор.
Команда 1
2. "Двенадцать месяцев". С.Я. Маршак.
Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала такой "новый закон природы"?
Юмористическая инсценировка отрывка из сказки.
Входят два королевских Глашатая в теплой зимней одежде (огромные шапки, рукавицы, шарфы и др.) с импровизированными трубами и свитками в руках. (Роли Глашатаев исполняют двое учащихся из первой команды.)
Раздаются торжественные звуки фанфар. (В качестве музыкального сопровождения можно использовать, например, фрагменты звучания фанфар из оперы П.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".)
Глашатай I (серьезный, говорит очень низким голосом).
Под праздник новогодний
Ждали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Глашатай 2 (веселый, говорит писклявым голоском. размахивая при этом руками в огромных рукавицах).
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Глашатай 1 (слегка подталкивает второго, пытаясь унять его излишнее веселье. Громко и угрожающе, серьезно).
Кто отрицать посмеет.
Что ласточка летит.
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?
(Громко подкашливает: Брр!.. Холодно!")
Глашатай 2 (весело начинает.)
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет...
(Вглядываясь в свиток, продолжает тише и не очень уверенно.)
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет! (Тихо хихикает, потирая от холода нос.)
Глашатай 1 (сердится на второго, качает головой. Громким, но уже осипшим голосом).
Ручьи бегут в долину.
Зиме пришел конец. (Кашляет.)
Подснежников корзину
Несите во дворец!
(Переминается с ноги на ногу от мороза.)
Глашатай 2 (пританцовывает, заслоняя собой первого. Говорит осипшим писклявым голоском).
Нарвите до рассвета
Подснежников простых (Хи-хи!)
И вам дадут за это
Корзину золотых!
Глашатай 1 отталкивает
Глашатого 2 на его место. Глашатай 1 и Глашатай 2 хороам, пританцовывая от мороза, хлопая ладонью о ладонь: "Брр! Ой, мороз-з-з-з!.."
Глашатай 1.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Глашатаи пытаются заставить звучать замерзшие на морозе трубы, берут друг друга под руки и, дрожа от холода, уходят: "Дн-д, д? Бр-б, б!.."
Ведущий. Отгадайте название сказки и имя автора. Кто же смог выполнить приказ королевы? Как вы думаете, почему братья-месяцы именно этой девочке показали волшебную силу природы и открыли свои секреты?
Команда 2
2. "Снежная королева". Х.К. Андерсен,
"Девочка выучила псалом и пела его мальчику, думая о своих розах, а он подпевал ей:
- Розы цветут... Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним..."
Как чудесно было под кустами благоухающих poз.
Однажды, когда ребята рассматривали книжку с картинками... мальчик вдруг вскрикнул: "Мне кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз.
А потом наступила зима...
Ведущий. Как называется эта сказка? Кто ее написал? Что случилось с Каем? Что помогло Герде во время ее трудного путешествия в царство Снежной королевы, "к сердцу Кая"?
Главная мысль: лишь тот, кто любит природу, все живое, может сам стать добрее, чище душой и сумеет помочь другим людям.
Команда 1
3. "Подарки феи". Ш.Перро.
Ведущий. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: "...с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем"? Название сказки. Автор. Команда 2
3. "Приключения Буратино". А.К. Толстой.
Ведущий. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: "А роза упала на лапу Азора"?
Название сказки. Автор. Как зовут этих девочку и мальчика?
Команда 1
4. "Цветик-семицветик". В.П. Катаев.
Ведущий. Лепестки какого удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе... и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
Как называется этот цветок? Какое желание загадала девочка, когда у нее остался последний волшебный лепесток? Название сказки. Автор.
Команда 2
4. "Приключения Алисы в стране чудес". Л.Кэрролл. Ведущий. В какой чудесной стране маленькая девочка
спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки -очень злой Карточной королевы? Эта королевская особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. В какой стране произошла эта история? Как зовут эту девочку? Название сказки. Автор.
Команда 1
5. "Уральские сказы. Каменный цветок". П.П. Бажов. Ведущий. С детства будущие горные мастера учились
видеть красоту родной природы, каждой травиночки, каждой былиночки, чтобы потом попытаться передать ее в камне...
А Данилушка был круглым сиротой и попал к мудрой старушке... "Хорошо Данилушке у этой бабушки... Старушка, слышь-ко, ласковая да словоохотливая, а трав, да корешков, да цветков всяких у ней насушено да навешано по всей избе. Данилушка к згравам-то любопытен - как эту зовут? Где растет? Какой цветок? Старушка ему и рассказывает..."
О каком eщe удивительном цветке поведала бабушка Данилушке? Почему горных дел мастера хотели хоть раз в жизни увидеть Каменный цветок?
Главная мысль. Каменный цветок для мастера, художника - это символ, мечта о совершенной красоте природы, воплощенной в камне. Название сказки. Автор.
Команда 2
5. "Маленький принц". А. де Сент-Экзюпери.
Инсценировка сказочного эпизода "Маленький принц и Роза". Роли исполняют ребята из команды 2: мальчик и девочка. Роза - девочка, исполняющая эту роль, - сидит на корточках, изображая росток, который постепенно превращается в прекрасный цветок. Маленький принц ходит вокруг ростка, внимательно рассматривая его.
Маленький принц. Сначала я думал, что это новая разновидность баобаба, но кустик перестал тянуться ввысь -и на нем появился бутон! Я еще никогда не видел таких огромных бутонов!
Роза (позевывая). Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... я еще совсем растрепанная...
Маленький принц. Как вы прекрасны! Какой восхитительный аромат!
Роза (тихо). Правда?.. И заметьте, я родилась вместе с солнцем!
Маленький принц (тихо, размышляя). Кажется, она не очень скромна, но как прекрасна! Дух захватывает!
Роза. Ах! Пора завтракать. Будьте добры, позаботьтесь обо мне...
Маленький принц разыскал лейку и полил цветок водой.
Маленький принц. Пожалуйста, вот ваш завтрак, сударыня.
Роза, красуясь, расправляет свои лепестки.
Роза. Ах, ах, ах! Я ужасно боюсь сквозняков. (Подкашливает.) У вас нет ширмы?
Маленький принц (тихо, удивленно). Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка!
Роза (кашляет громче). Ох! Ну где же ширма! Ах, ах! Я уже простудилась! (Маленький принц уходит. Роза кашляет ему вслед.) Пускай его все-такн помучает совесть! (Маленький принц возвращается, накрывает Розу колпакам.) Наконец-то я смогу выспаться в тепле! (Торопит Маленького принца.) Ах, скорее, скорее! Ох, ах! (Расправляя лепестки, засыпает.)
Маленький принц, уставший, присаживается на стульчик рядам с Розой. Грустно.
Маленький принц. Я чувствую себя таким несчастным. Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Нужно просто смотреть на них, любоваться и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не могу ему радоваться. (Светло, решительна.) Так нельзя! Все! Я буду учиться ценить не слова, а поступки. Ведь Роза подарила мне свой аромат, она озарила мою жизнь, каждый ее лепесток дышит нежностью... Теперь я понял!.. Значит, мы сможем подружиться !
Ведущий. В какой сказке и с какими ее героями произошли эти события? Кто автор? Что понял Маленький принц, общаясь с прекрасной Розой? Чему мы можем поучиться у главного героя сказки?
Музыкальное сопровождение инсценировки - мелодия песни "Маленький принц" (муз. М.Таривердиева).
Конкурс 4. Цветочные фантазии "Придумай свой букет"
Внимание! Слово "букет" (франц.) - буквальный перевод "красиво собранная группа цветов".
Ведущий. Ребята! Мы побывали в стране сказок, где еще раз убедились, что даже у самого скромного цветочка есть своя тайна и красота.
Волшебное обаяние цветов на протяжении тысяч лет притягивало людей, заставляя учиться искусству цветоводства и составления разных букетов, композиций, чтобы приблизить это "цветочное чудо" к себе. Именно так цветы приходят к нам в дом.
Они "...облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. И дарить цветы - значит выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения" (С.Красиков),
Друзья! Наш следующий конкурс покажет, чему за это время смогли научиться вы в искусстве создания букета.
Оборудование. У каждой команды на рабочих столах: но одной корзинке и одной вазе различных форм и размеров; разнообразные высушенные травы, цветы, листья, ветки, плоды, семена... собранные и подготовленные к занятию летом и ранней осенью; несколько срезанных осенних цветов (различные сорта хризантем, поздние астры, календула, комнатные цветковые растения и др.), выращенных детьми вместе с родителями на дачах, дома и т.д.
Примечание. Все природные материалы должны быть грамотно подготовлены к занятию, чтобы детям было удобно работать с ними.
Идея игрового задания
Часть 1. Каждая команда делится на две группы. Первая группа участников составляет небольшой осенний букет для вазы. (Обязательное условие: использование срезанных цветов и любых других природных материалов.)
Вторая группа создает композицию в корзинке, которая сможет долго, до наступления весны, украшать помещение, делая его наряднее и уютнее. (Обязательное условие: использование только высушенных природных материалов.)
Задание выполняется в течение 8 мин. Во время творческой работы детей звучит легкая, "воздушная" музыка. Например, пьеса Г.Пахульского "В мечтах" или А.Гладковского "Маленькая танцовщица".
Часть 2. Каждой из четырех игровых групп необходимо придумать название для своего букета или композиции: объяснить, почему выбрано именно такое название. (Устное сочинение-"фантазия" с элементами описания. Время представления букета или композиции - до 30 с.)
Подведение итогов всей праздничной конкурсной программы. Вручение призов, в качестве которых могут быть использованы книги о цветах, а также семена различных цветковых растений в красиво оформленных ребятами бумажных пакетиках или коробочках с памятками, содержащими правила посадки и ухода за ними. (Желательно, если это будут семена растений, выращиваемых самими учащимися и членами их семей.) Музыкальное сопровождение: "Песенка о волшебном цветке" (муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковокого).
Заканчивая наш праздник, целесообразно напомнить детям слова народной мудрости, которая гласит: "Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям".
Ирина СНИТКО,
г. Москва





Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника.Праздник Цветов:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий конкурсов "День цветов"( для школьного лагеря)
  • Классный час по теме " Цветочный мир нашей планеты"
  • Классный час " Цветочный мир нашей планеты"
  • Цветочная почемучка
  • Cценарий праздника о цветах "Бал цветов"
  • Сценарий праздника. Праздник цветов
  • Классный час:"цветы в легендах и поэзии"
  • Сценарий КВНа на 8 марта
  • Сочинение. Любимый цветок.
  • Конспект урока-сказки по ИЗО:"Волшебный цветок". Декоративное рисование ...


  • 18103
    Конспект прислал: admin 4 декабря 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата