Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Природа-наш друг |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Природа-наш друг |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Вид занятия: виртуальный поход -экологическое мероприятие с выполнением практических упражнений (изготовление творческих работ из бросового материала).
Цель: привить детям любовь и бережное отношение к природе. Учебно-воспитательные задачи: 1. Воспитание любви и бережного отношения к природе; 2. Развитие фантазии, образного мышления; 3. Воспитание самостоятельности, аккуратности. Материалы и оборудование: бросовый материал (бутылки пластиковые) Ход мероприятия (В зале оформлена экологическая выставка.Слышны звуки леса, птиц, зверей, журчание ручья, шум волн. Слайды природы.Дети стоят и сидят на скамейках и спилах деревьев, входит ведущая.) Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду… Отговорила роща золотая, Березовым веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…. О Русь - малиновое поле И синь, упавшая в реку – Люблю до радости, до боли Твою озерную тоску…… Ребята, неоднократно я встречала вас, любующимися цветами и бабочками, гуляющими в лесу, купающимися в речке. Как приятно было, когда я видела бережное отношение к природе, и горевала, если приходили дети и ломали деревья, засоряли лес и водоемы различным мусором. Вы, наверное, поступаете также? Дети: Нет. Мы любим природу. Ведущая: Охотно верю. Тогда я приглашаю вас погулять по родным просторам (предлагается видеоряд на большом экране с музыкально шумовым сопровождением). Как красиво вокруг. Что же такое природа ? (Дети перечисляют). Ведущая: Верно. Мы тоже с вами являемся частью природы. Как радостно наслаждаться красотой цветов, ягод, деревьев, журчащей речкой. Дети: матушка - природа, мы знаем стихи о природе Погляди на поля и леса, Погляди, как прекрасна Земля. Кроны сосен и птиц голоса, здесь на каждом шагу чудеса! Этот зеленый, этот волшебный мир Он мне навеки мил. Как над заводью зеленой поднялась звезда. Пил из заводи лосенок -вкусная вода! И река волной звенела только для него, И звезда не пожалела света своего! И была лосиха рада, стоя под сосной, Вольно веяло прохладой с заводи речной. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сыро, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным блестит. Ведущая: Молодцы, ребята. Этими рассказами и стихами вы выразили свою любовь к родной природе. (Звучат звуки походного марша, в зал входит группа туристов). Ведущая: Ребята, кто же к нам идет? Турист: Как тихо в лесу, даже птицы не поют. Так скучно. (Включают громко музыку, устраивают дискотеку). Дети: В лесу слушают тишину и звуки природы. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур , не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Турист: Пойдемте поближе к деревьям , там уютней и разведем костер. Для этого наломаем веток.Давайте выкопаем яму и подальше отбросим землю. Дети: Для костра надо использовать старое кострище, чтобы не делать новый ожог земле. Для нового кострища готовят место, стараясь аккуратно выбрать и сохранить дерницу, чтобы после отдыха вложить ее назад. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями, костер всегда тщательно тушат. Туристы: Мы пришли отдыхать. Давайте наловим бабочек, постреляем из рогатки. Дети: ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам - не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек - Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба- Скажет : «Ты - мой друг! Спасибо!» Турист: Ну что, хорошо отдохнули? Давайте под кустом выроем яму и сложим в нее мусор. Дети: Все отходы увозят с собой в город. Копать яму под мусор - значит усиливать на природу вредное воздействие. Турист: Пора возвращаться обратно. У нас после ужина осталась пища. Давайте бросим ее в костер. Дети: Пищу никогда не сжигают, если есть водоем, накормите рыбу или оставьте животным. Туристы. Оказывается мы многого не знаем. Матушка-Природа: ребята! Оставайтесь с нами Мы сейчас поиграем в игру «Экологический светофор» Все участники получают по три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Каждый цвет имеет своё значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает. (На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов – сигналов экологического светофора. • Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей. • Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе. • Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным. ) Я зачитываю описание поступка человека на природе. Вы должны оценить тот или иной поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора : 1. Возле леса есть река Не мелка, не глубока. Там туристы отдыхали Банки в речку побросали. 2. Капелька воды - лишь малость, Но кому -то не досталось. Кран открытый мы зажмем И водичку сбережем. 3. На луг и к лесу Мы идем, Цветы и травы Мы не рвем. И утром и в вечерний час. Они красой пленяют нас. 4 Заполнить твердо мы должны: Бедой грозят в лесу костры. 5 .Листву сухую соберем- Весь этот мусор подожжем! 6. Сделаем легко природе, То, что вовсе не горит, Закопаем в огороде, Пусть поглубже полежит. 7. Сок березовый добудем, Дерева кору разрубим, Раной будет ствол зиять, Березка станет умирать. 8.Прекрасный супчик есть - уха. В походе - лучшая еда. Не трудно рыбу нам поймать: Закинуть сети, подождать. 9. Чтоб чистым воздухом дышать, Деревья будем мы сажать. 10. У дома мусор уберем, Вскопаем, клумбы разобьем. И пусть цветы своей красой Подарят радость нам с тобой Дети А мы, матушка -природа, ещё и частушки знаем: Выйду я на улицу, Вижу, небо хмурится: Тут заводы, задымили, Посижу лучше в квартире. Вот под кустиком пакетик, Он хорошенький такой, Только бросил тот пакетик, Видно человек плохой. На полянке на лесной Слет туристов был весной. Целый месяц с той полянки, Убираем банки-склянки. Если б не было деревьев, Не было бы полки. Если б мусор не кидали, Не было бы свалки. Под горой стоит береза, Грустно так качается. Ветки ей пообломали И вот она печалится. Были летом на рыбалке, Рыбы там не видели. В речку мусор накидали, Речку тем обидели. Если б только все мы знали, Как природу защищать: Жить бы сразу лучше стали, Свежим воздухом дышать. Дети: Гуляя по окрестностям города и лесного массива, мы решили навести небольшой порядок - собрали природный материал и некоторый мусор. Принесли и задумались: “Что же можно сделать, как все это можно превратить во что-то прекрасное, радующее глаз?" (Звучит музыка о природе из собрания сочинений известных произведений классиков в специальной обработке для детей, дети расходятся по студиям для изготовления композиций из собранного мусора и природного материала). Матушка-Природа: Сама природа - основа для творчества. Природа предлагает вам пофантазировать в группах. Ведущая: Ребята, славно мы с вами сегодня поработали. А теперь посмотрите какие еще можно сделать поделки. (выставка). А помочь вам может книга …Но нам пора прощаться. Берегите природу, не засоряйте ее и на нашей планете всегда будет красиво Пожалуйста, оцените конспект - Природа-наш друг: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5890 |
Конспект прислал: Chuchundra 27 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||