Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник "Азбука - к мудрости ступенька" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник "Азбука - к мудрости ступенька" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздни "Азбука - к мудрости ступенька"
ПЕСНЯ: (На мотив Р .Паулса «Золотая свадьба») Праздник, праздник Празднуем семьёй. Праздник, праздник – Книжки дорогой. Мы пришли на праздник все сейчас Рассказать о книжечке для вас. Книжечка, книжечка -мудрая Книжечка, книжечка –умная. Ох как крепко я люблю тебя . Учитель: Вы в школе 4 месяца отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Грамота хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей. 1.Хороша сегодня школа Зал горит огнём Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. 2.Если скуку ты оставил И сомненья позади Если с другом не лукавил заходи. 3.Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей, скорее в двери заходи. 4.Если всё у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! 5.Первоклассники рядами Стройными идут. Первой книге, мудрой книге Отдают салют! (хором) ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ .Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! Ученик 6. Мы простимся с книжкой нашей. И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – АЗБУКИ нет. Ребята давайте позовём её. Пусть буквы встанут так , Чтобы получилось слово АЗБУКА. Все дети: Азбука, азбука мы ждем тебя. Входит азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами! Только в школу вы пришли - Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, стали мы друзьями. Я учила буквам вас, и письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, а еще терпению. Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!" Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв. Азбука: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я ! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду! - Гласные! (здесь) -Согласные! (здесь) -Буквы, Которые не обозначают звуков! (выходят ь и ъ ) Азбука. Буквы- значки, как бойцы на парад В чётком порядке постройтесь в ряд. Каждый в условленном месте стоит А называется всё- Алфавит! Учитель: Наш добрый друг Азбука, мы сегодня очень рады доложить, что научились читать. Ребята хотят поблагодарить тебя за это.Ведь читать самому это так хорошо. Все хором: Спасибо, Азбука! ПЕСНЯ: «Азбука» 6.Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный С незапамятных времён Букваринском звался он. Там не ведая невзгод Очень славный жил народ. Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый. А – аптекарь. Б – бочар. В – валяльщик. Г – гончар. Д – дробильщик здоровенный. Е – ефрейтор, он военный. Ж – жестянщик-простачок. З – закройщик-старичок. И – историк бородатый. К – красильщик франтоватый. Л – лудильщик. М – маляр. Н – носильщик. О – овчар. П – писатель. Р – радист. С – сапожник. Т – турист. У – бесстрашный укротитель. Ф – чудак-фотолюбитель. Х- художник-баталист. Ц – известный цимбалист. Ч – чудесный часовщик. Ш – шофёр, большой шутник. Э - электрик-энергетик. Ю – юрист, а дальше Я – это я мои друзья. Учитель: читать мы учились постепенно, изучая букву за буквой, слог за слогом. 7. Мы по улице гуляли, Сами вывески читали, Это «эс» , а это «ка». «же» похожа на жука. Вот четыре буквы: ВОДЫ. Вот ещё четыре: МОДЫ. Воды, моды, лимонад – Мы читаем всё подряд. 8.Вот блестит белее снега Слово горькое АПТЕКА. Рядом сладкие слова: Фрукты, пряники, халва. Буква вспыхнула мигая, Загорается другая. В небе буквы встали в ряд, Цирк – сверкая говорят. 9.Я по улице иду, я читаю на ходу. Вывески, афиши от земли до крыши. А на заборе прямо написано: «Динамо». Болельщик, стыдно это! Забор не стенгазета. 10. Навстречу мне рекламы Спешат,как телеграммы, Машин поток, людей поток. Автобус 5 номер, Вдруг вижу « Сева – молоток!»- Написано на доме. Написано старательно, но думается мне Писать не обязательно об этом на стене. Учитель: И всем ребятам очень хотелось узнать: Что рассказывают буквы? 11. В азбуке у Нади, точно на параде – Гласные, согласные – стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке. Говорить они пытались: И жужжали и шептались. Но о чём пойми ,попробуй, Буква М- мычит коровой, Буква А – сказала: «А?» -Что ты хочешь ? буква а. Но в ответ мне буква А. Снова спрашивает «А?». 12.Вот ещё досада! Что им буквам надо?! Но когда в тетради Встретились у Нади Буква А и буква М Всё понятно стало всем. Буквы рядом- ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: « Ма – ма» Вот, что значит вместе! И теперь у нашей Нади Разговор идёт в тетради. В каждом слове - там и тут Буквы дружные живут. Учитель: А эти дружные буквы живут в алфавите. ПЕСНЯ: «Алфавит» Учитель: На уроках обучения грамоте у нас бывало много интересного исмешного. 13. Что случилось? Что случилось? Печки азбука свалилась. Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г- ударилась немножко, Ж – рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладину свою. 14.Очутившись на полу поломала хвостик У Ф – бедняжку так раздуло, Не прочесть её никак! Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак. Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О. Буква а, когда проснулась, не узнала никого. Учитель: А с теми кто не знает буквы и не умеет читать, может произойти такая же история, как с героем стихотворения « Про Андрея». 15.Вот Что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научится скорей. А то ты в просак попадёшь как Андрей. 16.Хлеба купить попросили Андрея Вот и пошёл он, читать не умея. Вывесок много ,а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто – то в халате и молвит Андрею «Сядьте, я бороду вашу побрею!»- Только тогда , покраснев от стыда, Понял Андрей , что попал не туда. Сценка: «Буква Я» Рассказчик. Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? Неизвестно? Дети. Неизвестно! Рассказчик: Интересно? Дети. Интересно! Рассказчик. Ну так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Говорят ей: -Встань на место! Отвечает – Не пойду! Я же вам не просто буква, Я – местоимение1 Вы в сравнение со мною недоразумение, Недоразумение Не более, не мение Тут вся азбука пришла в страшное волнение. Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев. Буква С. – Срам! – Сердито "эс" сказало. Буква В. "Вэ" кричит: – Воображала! Буква П. Проворчало "пэ": – Попробуй, Потолкуй с такой особой! -Нужен к ней подход особый Вдруг промямлил ь. А сердитый ъ Молча показал кулак. -Тише буквы! -Стыдно знаки!- закричали гласные. Не хватает только драки, А ещё согласные. Надо раньше разобраться Апотом уже и драться. Мы же грамотный народ Буква Я сама поймёт. Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором). – Хорошо! Идем на спор. Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я. – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"! Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Буква Х. Как зальется буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! Буква О. "О" от смеха покатилось! Буква А. "А" за голову схватилось! Буква Б. "Б" схватилось за живот... Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я. – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". Буква Ю. – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! В том, чтоб все от А до Я Жили ,как одна семья. Рассказчик. Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Появление Сказочницы. -Здравствуйте, ребята! Шла я мимо школы и услышала песни, веселье и решила к вам зайти. Я очень рада, что вы научились читать, и я думаю, что больше всего вы любите читать сказки. А у знаете ли вы героев моих сказок? 1.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена 2.Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро) 3.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского) . 4.Мылом, мылом, мылом,мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского 5. Не лежалось на окошке Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки) 6.Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро) 7.В этой книжке - именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха") 8.Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки) 9.Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро) 10. этой книжке - именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха") 17. Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их всех смогу прочесть. 18. Теперь я сам смогу прочесть Какие реки в мире есть, Какие в мире чудеса, Что неизведанно пока. Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал. 19. А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки. Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её. 20. Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал... Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал 21. Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы - лучшие друзья! Мы хотим сказать тебе "спасибо!" Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы: "До свиданья!" "Здравствуй", -чтению мы говорим! Азбука уходи Раздаётся плач. 22 Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась? Жалко с Азбукой прощаться. Не хочу с ней расставаться С ней было так чудесно! С ней очень интересно! Учитель. Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. "Азбуку" нам заменит "Литературное чтение" С ним так интересно нам будет с тобою. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит Гляди веселее и слезы утри, Нас столько чудесного ждет впереди. 23. В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов... Постой, Перечислить всех нельзя - ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ 24. Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что АЗБУКУ Прочли полныйкурс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ Песня: 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать . Формулу успеха знаем - это вовсе не секрет, И она нам пригодится еще много-много лет. Чтобы дело спорилось, Учеба, труд любой, Возьмем с собой старание, Плюс интерес к познаниям, Прибавим прилежание И вычтем лень с тобой! И станет ясно всем одно, Что будет это все равно… Хорошим, крепким знаниям! Авторские права: разработала Бердникова в основе конспект из журнала "Начальная школа" Пожалуйста, оцените конспект - Праздник "Азбука - к мудрости ступенька": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5698 |
Конспект прислал: konel 4 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||