Игра “Слабое Звено”.
Цель: проверить степень усвоенности пройденного материала у учащихся 8а класса.
Форма проведения мероприятия: урок – игра.
Подготовительная работа: подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок – игра.
Правила игры.
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход урока:
1. Вступление.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!
1-ый период.
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
• создание графических изображений;
• редактирование текста;
• выполнение сложных математических расчётов.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
• монитор;
• принтер;
• магнитный диск.
Ответ: (магнитный диск).
9. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
10. Сохраняется ли информация в ПЗУ, если отключить от сети компьютер?
• да;
• нет.
Ответ: (да).
Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
3-ий период.
1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?
• нет;
• да.
Ответ: (нет).
2. Является ли АЛУ составной частью процессора?
• да;
• нет.
Ответ: (да).
3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
• в ПЗУ;
• в ОЗУ.
Ответ: (в ОЗУ).
4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, клавиатура;
• процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).
6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
• пишущая машинка, память, дисковод;
• процессор, память, монитор, клавиатура;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).
7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;
• память, дисковод, мышь джойстик;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).
8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?
• 1 Кбайт;
• 1 Мбайт;
• 1 байт.
Ответ: (1 Мбайт).
9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.
• 1 байт;
• 1 Гбайт;
• 1 бит.
Ответ: (1 бит).
10. Сколько бит в одном байте?
• 8;
• 2;
• 16.
Ответ: (8).
4-ый период.
1. Сколько байт в одном килобайте?
• 1024;
• 326;
• 842.
Ответ: (1024).
2. Сколько мегабайт в одном гигабайте?
• 326;
• 1024;
• 842.
Ответ: (1024).
3. Сколько килобайт в одном мегабайте?
• 326;
• 842;
• 1024.
Ответ: (1024).
4. Выразите в битах 12 байтов.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
7. Драйвер – это;
• водитель автомобиля;
• переводчик программы на машинный язык;
• программа для обслуживания периферийного устройства.
Ответ: (программа для обслуживания периферийного устройства).
8. Чтобы выделить несколько последовательно расположенных файлов,
нужно использовать клавиши:
• Ctrl;
• Shift;
• Enter.
Ответ: (Shift).
9. При помощи какой клавиши вставляется маркер абзаца?
• Ctrl;
• Tab;
• Enter.
Ответ: (Enter).
10. Назовите два наиболее распространенных символа форматирования?
Ответ: (Маркер абзаца и символ пробела).
Учитель:
Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым – тот и победит! Пусть победит сильнейший!
Начнем!
1. Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения?
• Изображение записывается в памяти попиксельно, т. е. Формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения;
• Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями.
Ответ: (Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями).
2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором?
• Live Picture;
• Word Pad;
• PhotoShop.
Ответ: (Word Pad).
3. Укажите, в каких форматах графический рудактор Paint сохраняет рисунки:
• BMP;
• GIF;
• COM;
• JPG.
Ответ: (BMP, GIF, JPG).
4. Скорость передачи определяется:
• количеством слов в минуту;
• количеством бит информации в секунду;
• количеством файлов в секунду.
Ответ: (количеством бит информации в секунду).
5. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с.
Какой объем информации будут передан за 20 мин ?
• 4000 Кбайт;
• 3000 Кбайт.
Ответ: (3000 Кбайт).
6. Сочетание каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?
• Ctrl + X;
• Ctrl + Home;
• Ctrl + C.
Ответ: (Ctrl + Home).
7. Сколько символов могут содержать имена файлов?
Ответ: (До 255).
8. Как с помощью клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер?
• Ctrl + X;
• Ctrl + V;
• Ctrl + C.
Ответ: (Ctrl + C).