Урок-ролевая игра по информатике в 9 классе
"Моделирование в Excel. Ссылки"
Применена групповая форма работы. Изложение нового материала. Проверка знаний проводится тестированием, но не в рамках этого урока.
Учитель. - Здравствуйте, садитесь.
Хорошо. Мы продолжаем изучать приложения MicroSoft. Кстати, какое уже нами изучено?
Ученики. - MicroSoft Word.
Учитель. - Что это за приложение?
Ученик. - Word - это текстовый процессор, организующий работу по созданию, форматированию, редактированию текстового файла, так же включает в себя редактор формул, графические средства оформления.
Учитель. - Правильно. Но определение того редактора, что мы изучаем сейчас, тоже записано.
Ученик. - Excel - это редактор электронных таблиц. Лист имеет ячеистую структуру с буквенно-числовым адресом, что позволяет четко позиционировать текст, графику, математические формулы, динамические привязки.
Учитель. - Замечательно. А теперь записываем число и тему нашего урока. "Абсолютные и относительные ссылки". Мы разберем из смысловое и функциональное отличие, способы записи, попрактикуемся в их использовании на страницах Excel.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Учитель. - А теперь начинается самое интересное. Сейчас мы поиграем, но не на ПК, а с помощью ПК. Позвольте вам представить двух директоров (боссов) двух компьютерных фирм : Паткин Алексей Николаевич и Слепов Александр Евгеньевич. Вы, представим, уже закончили школу. Возможно уже прошли где-то обучение и теперь перед жизненным выбором, который вам в действительности нужно будет сделать - вы выпускники и надо вам решить "по какой ветви алгоритма вы пойдете дальше" . Они сейчас отберут себе в сотрудники по 3 человека и вашей задачей на оставшееся время будет :
а) используя прайс-лист реальной фирмы скомплектовать компьютер стоимостью не более 700 $;
б) директор имеет права лично только руководить процессом сборки - подсказывать;
в) большим плюсом вам будет если вы успеете сделать логотип фирмы, используя автофигуры.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
В конце урока оцениваю, сравнивая результаты, работу группы и предлагаю "директору" поставить оценки её членам.
Д/з. Выполнить контрольные вопросы после параграфа, на стр. 339.
Использую учебник Н.Угриновича для 10-11 класса "Информатика и информационные технологии".