Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбек видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспект урока.Лес - природное сообщество. 4 класс

Конспект урока.Лес - природное сообщество. 4 класс

Тема. «Лес - природное сообщество».
Цели. Дать представление о лесе как о природном сообществе; познакомить детей с «этажами» леса, с наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (4-й класс, часть 1), (авт. А.А. Плешаков,
СХЕМА
Источник Изображение Дом для животных
древесины леса растений, грибов

Место отдыха Защитник Источник ягод, грибов,
для человека воздуха лекарственных растений

Е.А. Крючкова), динамическая таблица (иллюстрации с изображениями леса, грибов, цветов, насекомых, птиц, зверей); карточки для составления цепей питания; книги В. Бианки «Сова», Ю.Дмитриева «Рассказы старичка-лесовичка», грамзапись «Голоса птиц в природе».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
Учитель. О чем говорится в загадке?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой.
Дети. О лесе.
У. Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
У. Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре?
1. Лес - это деревья, стоящие во множестве на корню, пространство, обильно заросшее деревьями.
2. Лес - срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
-Какое из этих объяснений подходит для нашего урока?
Д. Первое.
У. Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше.
Какое значение имеет лес?
Дети называют, учитель записывает их ответы и вывешивает на доске иллюстрации к ним.
На доске - .СХЕМА.
— Мы живем в лесной зоне (показ на карте). Лесная зона тянется широкой полосой от Балтийского моря до берегов Тихого океана. Найдите и покажите на карте наш город. Какие леса встречаются в Московской области?
Д. Лиственные, хвойные, смешанные.
III. Знакомство с новым материалом
У. Сегодня мы будем говорить о лесе как природном сообществе.
Учитель дополняет составленную ранее картину иллюстрациями грибов.
- Грибы не относятся ни к растениям, ни в животным. Это особая группа живых существ. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Кроме того, грибы способствуют разложению растительных остатков, пней, упавших стволов и сучьев, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
- Вспоминаем содержание рассказа.
( Накануне Учитель провёл урок внеклассного чтения по произведению Ю Дмитриева « Рассказы старичка- лесовичка) Несмотря на наличие в лесу «этажей», лес все равно погибал. Почему?
Д. В лесу не было насекомых.
Учитель помещает на доску изображения насекомых.
У. Для чего нужны насекомые лесу?
Д. Они помогают опылению растений.
У. Теперь вроде бы все в порядке, но... что опять случилось? Расскажите.
Д. Цветы, деревья через некоторое время оказались густо покрытыми полчищами жуков и гусениц.
У. Почему лес стал голым?
Д. Насекомых развелось так много, что они съели всю листву на деревьях.
У. Кто поможет справиться с полчищами насекомых?
Д. Птицы.
У. Поместим в наш «лес» птиц, живущих в нашей местности. Чтобы наша картина ожила, послушайте голоса птиц.
Учитель включает запись.
- И все-таки Лесовичок не угомонился. Ненастоящий лес! Почему?
Д. Мы поселили в него только птиц, а еще нет зверей, земноводных, пресмыкающихся.
На магнитной доске - рисунки с изображениями животных: белка, жираф, лягушка, ласка, заяц, белый медведь.
У. Выберите животных лесной полосы.
Дети выполняют задание.
- Населяем лес животными. Расскажите, что вы о них знаете? Как они передвигаются? Чем питаются? Как защищаются от врагов?
Дети отвечают.
- Как вы понимаете выражение «природное сообщество»?.
Выслушиваются ответы детей.
- В природном сообществе все организмы живут сообща, совместно. Это значит, что они тесно связаны между собой и приспособлены к совместной жизни. Чтобы убедиться в том, что это действительно так, обратимся снова к рассказу Юрия Дмитриева «Что такое лес?» и, конечно, к материалам учебника.
Каждый из вас живет в доме, на каком-либо этаже. В природе тоже существуют лесные «этажи».
Давайте вспомним того художника из рассказа Дмитриева, который рисовал лес. Какое первое замечание получил он от лес>>овичка?
Д. Одни деревья - это еще не лес.
У. Давайте исправлять ошибки вместе с художником. Назовите наиболее распространенные деревья в нашем лесу.
Д. Ель, сосна, дуб, береза, осина, липа, клен, ясень.
У. Это верхний ярус.
На доске появляются иллюстрации с изображениями названных деревьев.
- Да, одни деревья - это еще не лес. За ними художник не увидел леса. Почему?
Д. Он не нарисовал кусты, траву, цветы, а без этого нет леса.
У. Какие вы знаете кустарники?
Д. Малина, шиповник, орешник, бузина, калина, брусника.
У. Это средний ярус.
На доске появляются иллюстрации кустарников.
-Какие вы знаете травянистые растения?
Д. Кислица, ландыш, копытень, мох, земляника, папоротник, вороний глаз.
На доске появляются иллюстрации травянистых растений.
У. Но Лесовичок опять хмурится. Почему ему не нравится лес? Чего не хватает?
Д. Грибов.
У. Да, лес не может быть без грибов. Какие съедобные грибы вы знаете?
Д. Подберезовики, подосиновики, опята, лисички, боровики.
У. Составим хотя бы одну цепь питания, которая складывается в нашем лесу.
На доске:
лист СХЕМА
Источник Изображение Дом для животных
древесины леса растений, грибов

Место отдыха Защитник Источник ягод, грибов,
для человека воздуха лекарственных растений

Е.А. Крючкова), динамическая таблица (иллюстрации с изображениями леса, грибов, цветов, насекомых, птиц, зверей); карточки для составления цепей питания; книги В. Бианки «Сова», Ю.Дмитриева «Рассказы старичка-лесовичка», грамзапись «Голоса птиц в природе».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
Учитель. О чем говорится в загадке?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой.
Дети. О лесе.
У. Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
У. Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре?
1. Лес - это деревья, стоящие во множестве на корню, пространство, обильно заросшее деревьями.
2. Лес - срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
-Какое из этих объяснений подходит для нашего урока?
Д. Первое.
У. Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше.
Какое значение имеет лес?
Дети называют, учитель записывает их ответы и вывешивает на доске иллюстрации к ним.
На доске - .СХЕМА.
— Мы живем в лесной зоне (показ на карте). Лесная зона тянется широкой полосой от Балтийского моря до берегов Тихого океана. Найдите и покажите на карте наш город. Какие леса встречаются в Московской области?
Д. Лиственные, хвойные, смешанные.
III. Знакомство с новым материалом
У. Сегодня мы будем говорить о лесе как природном сообществе.
Учитель дополняет составленную ранее картину иллюстрациями грибов.
- Грибы не относятся ни к растениям, ни в животным. Это особая группа живых существ. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Кроме того, грибы способствуют разложению растительных остатков, пней, упавших стволов и сучьев, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
- Вспоминаем содержание рассказа.
( Накануне Учитель провёл урок внеклассного чтения по произведению Ю Дмитриева « Рассказы старичка- лесовичка) Несмотря на наличие в лесу «этажей», лес все равно погибал. Почему?
Д. В лесу не было насекомых.
Учитель помещает на доску изображения насекомых.
У. Для чего нужны насекомые лесу?
Д. Они помогают опылению растений.
У. Теперь вроде бы все в порядке, но... что опять случилось? Расскажите.
Д. Цветы, деревья через некоторое время оказались густо покрытыми полчищами жуков и гусениц.
У. Почему лес стал голым?
Д. Насекомых развелось так много, что они съели всю листву на деревьях.
У. Кто поможет справиться с полчищами насекомых?
Д. Птицы.
У. Поместим в наш «лес» птиц, живущих в нашей местности. Чтобы наша картина ожила, послушайте голоса птиц.
Учитель включает запись.
- И все-таки Лесовичок не угомонился. Ненастоящий лес! Почему?
лист > гусеница >синица
-Откройте учебник на с. 180 и прочитайте стихотворение «О лесной подстилке и микробах».
Дети читают текст про себя.
-Что образует лесную подстилку?
Д. Опавшие листья, отмершие части растений.
У. Итак, у нас получился настоящий лес. Лесовичок остался доволен, потому что в этом лесу есть все: и деревья, и кусты, и трава, и животные. И мы убедились, что лес - это природное сообщество, где всё взаимосвязано и все живет сообща.
IV. Итог урока
V. Как вы понимаете термин «природное равновесие»?
Ответить на этот вопрос вам поможет прочитанный на уроке чтения рассказ Виталия Бианки «Сова».
Почему старику нечем стало чай белить?
Д. У коровы не стало молока.
У. Почему корова стала тощая?
Д. На лугу не рос клевер.
У. Почему не рос клевер?
Д. Некому было его опылять. Исчезли шмели.
У. Почему исчезли шмели?
Д. Их гнезда разорили мыши.
У. Почему так много развелось мышей?
Д. Сова не ловила их. Она рассердилась на деда.
У. Составим цепь питания.
Д. Клевер —> шмель —> мышь —> сова.
У. В природе разные растения и животные существуют не сами по себе, они связаны между собой. Можно сказать, они соединены невидимыми нитями. Если разорвать нить, нарушится вся цепочка, то есть природное равновесие.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что лес - место обитания птиц и зверей. Лес - поставщик кислорода, который сохраняет жизнь на земле. В лес мы приходим в часы отдыха. Древесину заменить можно, а лес, живой лес, заменить ничем нельзя. Я хочу, чтобы с этой мыслью вы ушли с сегодняшнего урока.
V. Домашнее задание
С. 175-181 учебника.
Галина ЧИНДЯЕВА,
г. Москва



Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 444 автор: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн