Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспект урока.Лес - природное сообщество. Животные леса. 4 класс

Конспект урока.Лес - природное сообщество. Животные леса. 4 класс

Тема. «Лес - природное сообщество. Животные леса».
Цель. Уточнить и расширить представления учащихся о животных леса, познакомить с приспособленностью животных к условиям окружающей среды.
Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (4-й класс, часть 1), (авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова); таблицы «Смешанный лес», «Хвойный лес»; рисунки с изображениями животных; видеоаппаратура; видеозапись «Кто в лесу живет»; кроссворд.
Ходу рока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Лес.
У. Правильно, мы отправимся в лес, для того чтобы познакомиться с его жителями, узнать, как они приспособились к жизни в нем.
III. Повторение изученного материала
На доске таблицы: «Смешанный лес», «Хвойный лес».
У. Что такое лес?
Д. Лес - это территория земли, занятая деревьями, кустарниками и животными, живущими в нем.
У. Какие вы знаете типы лесов?
Д. Хвойные, широколиственные, смешанные.
У. Какие деревья растут в хвойных лесах?
Д. Хвойные деревья: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.
У. Какие деревья растут в широколиственных лесах?
Д. Широколиственные деревья:дуб, береза, клен, липа, осина и другие - с листовыми пластинами.
У. Какие деревья растут в смешанных лесах?
Д. В смешанных лесах растут и хвойные, и широколиственные деревья.
У. Каково значение леса в природе?
Д. Лес - «легкие нашей планеты».
- Лес - защитник водоемов, почвы, воздуха.
- Лес - источник древесины.
- Лес - место для отдыха человека.
- Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.
- Лес - дом для растений, животных и грибов!
IV. Знакомство с новым материалом
V. Сейчас вы просмотрите видеофильм, после чего ответите на несколько вопросов. Прочитайте их на доске.
На доске:
Какие животные живут в лесу?
Как животные приспособились к жизни в лесу? Почему лес называют природным сообществом?
Учитель включает запись видеофильма «Кто как в лесу живет».
-Итак, кого из живых существ, обитающих в лесу, вы увидели в фильме?
Д. Шмелей, дроздов, ворон, белок, зайцев, лис, диких уток, волков, енотовидную собаку, лань, ежей.
У. На какие группы можно их всех разбить?
Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске. В результате работы появляется запись.
На доске:
Птицы: дрозд, ворона, дикая утка.
Насекомые: шмели.
Звери: белка, заяц, лиса, енот, волк, еж, лань
- Как животные приспособились к жизни в лесу?
Д. Шмели живут в норках, собирают нектар, делают мед, им и питаются.
- Белка живет на сосне, питается семенами из шишек сосны.
- Заяц питается растительностью, живет под кустами.
- Волк живет в логове в овраге, питается всеми мелкими животными.
У. Почему лес называют природным сообществом?
Д. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от других.
У. Приведите примеры пищевых цепей.
Д. Растительностью питается заяц, зайцем - лиса, лиса умирает, ее останки перерабатывают насекомые - трупные жуки и микроорганизмы; образуются минеральные соли, которые используют растения для своей жизни.
- Растениями питаются насекомые - гусеницы, гусеницами питаются птицы, птиц поедает волк, он умирает, его останки перерабатывают насекомые -трупные жуки и микроорганизмы; образуются минеральные соли, которые используют для своего роста растения.
У. Должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять ее?
Д. Нет, не должен. В лесу все идет по законам природы.
У. Есть ли в лесу полезные и вредные животные?
Д. В природе не существует полезных и вредных животных.
У. Какой вывод из всего сказанного вы можете сделать?
Д. Лес с его обитателями украшает землю. Он воспитывает у человека чувство прекрасного. Надо любить все: зверей, птиц, растения - в этом красота жизни!
У. Чтобы убедиться в том, что вы запомнили животных леса, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Отгадывая загадки, вы еще раз вспомните, кого из животных увидели во время просмотра видеофильма.
На доске:
1. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2.У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
3. Другое имя косули.
(Лань)
4.Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.


2. 3
1. . . 4. 6. 7.
л е с н о й 5д о м
. . . . . . .
. . . . .
. . . .
. .
.


6. На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож.
(Волк)
7. Собирает мед, опыляет растения, но не пчела и не оса.
(Шмель)
У. Молодцы! Вы справились с заданием - правильно заполнили кроссворд. А теперь откройте учебник на с. 175.
Сильные ученики по цепочке читают текст на с. 175-180.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания, предложенные в книге.
V. Итог урока
Подготовленные ученики читают стихотворение «Это называется природа» Михаила Пляцковского.
Ученик 1.
Светит солнце с высоты.
Рады солнышку цветы.
Рады рощи и поля.
Рада вся земля.
Веселей в лесу шумят
Птичьи голоса,
Песни звонкие летят
Прямо в небеса.
Ученик 2.
Мы любим лес в любое
время года,
Мы слышим речек
медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда се беречь!
Ученик 3.
В лугах ромашки солнечного
цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это.
Давайте же с природою
дружить!
Ученик 4.
Летят, звеня, дождинки
с небосвода,
Клубится на заре тумана
дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей
отдадим!
У. Ребята, какой вывод можно сделать, познакомившись со стихотворением
М. Пляцковского?
Д. Надо любить природу! Беречь ее! Охранять и приумножать ее богатства.
У. Чему вы научились на уроке?
Д. Лучше понимать жизнь леса как природного сообщества.
У. Как разные животные леса поделили между собой лесные этажи?
Д. Птицы поселились на деревьях, кустарниках и в траве.
Звери обитают на траве, на земле и на деревьях.
- Насекомые живут во всех ярусах леса.
У. Почему лес называют природным сообществом?
Д. Лес называют природным сообществом, потому что все его обитатели тесно связаны между собой.
У. Каких животных леса вы знаете?
Д. В лесу обитает много животных: дрозды, дятлы, вороны, дикие утки, шмели, жуки, белки, зайцы, лисы, еноты, волки, ежи, лоси, медведи и другие.
V. Лес - это загадка природы, которую вы будете, постепенно изучая, разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа приобрела в вашем лице своих помощников и защитников.
VI. Домашнее задание
У. Дома еще раз прочитайте материал нас. 175-181,составьте пищевые цепочки леса. Желающие могут придумать и написать свои правила поведения на природе.
Ольга ХОЗОВА,
г. Белгород


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 996 автор: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн