Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспект урока.Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шим . Чтение

Конспект урока.Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шим . Чтение

Тема урока «Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима».
Цель урока: повторить творчество В. Бианки и познакомить детей с творчеством Э. Шима; осуществлять нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг; прививать любовь к книгам о природе и животных.
Оборудование: выставка книг писателей, карточки с текстами для работы в парах сменного состава, карточки с текстами для чтения по ролям, картинки с изображением леса во все времена года, грамзапись с голосами птиц.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке чтения мы отправимся в путешествие, но в путешествие необыкновенное.
А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (звучит запись с пением птиц, учитель читает стихи).
Наверное, бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьётся чуть заметная
Тропинка под кустом.
Под ветками зелёными
В тени, в тиши лесной
От ветра можно спрятаться,
Найти прохладу в зной.
Сегодня мы с ребятами
В дремучий лес идём.
Кто хочет в путь? Пожалуйста,
Мы всех с собой возьмём.
Итак, куда мы отправляемся? (В лес.)
В любую пору года лес манит своей сотой, богатством красок. Весной, набравшись силы после зимнего сна, он сияет зеленью ветвей. Летом, пышный и нарядный благоухает ароматом цветов. Осенью восхищает багряным нарядом. Зимой, укрытый шапками искристого снега, стоит задумчивый и притихший.
Так в какой же лес мы сегодня отправимся? И ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание.
Задание (работа в парах сменного состава).
-У каждого из вас есть карточка с текстом. Вы должны прочитать свою карточку соседу и задать вопрос по тексту. Такое же задание выполняет ваш сосед. Затем пара распадается.
Как вы думаете, в какой лес мы с вами отправимся? (В весенний.)
Почему вы решили, что в весенний? Докажите.
Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава?
Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть?
Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать?
И как много теряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир леса.
А вы понимаете язык зверей и птиц? Сумеете помочь тем, кто попал в беду? Сможете защитить малого и слабого?
А ведь это надо уметь делать каждому человеку, чтобы стать добрым защитником и бережливым хозяином родной природы. И не только для этого. Разве красота пробуждающей весны не стоит того, чтобы ее почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать настороженными ушами!
Кто же научит нас видеть и слышать, понимать лесные разговоры?
Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики?
Оказывается, есть! Это писатели и поэты, художники и музыканты!
2. Новая тема.
Вспомните писателей, которые писали о природе. (Виталий Бианки, Михаил Пришвин.)
А по жанру, какие это произведения? Рассказы, повести, сказки и т.д.)
Назовите, пожалуйста, произведения,
написанные Виталием Бианки. («Мышонок Пик».)
Кроме хорошо нам известных писателей, есть еще один, который тоже писал о природе и животных, рассказывал сказки и несказки. Это Эдуард Шим.
Справка: Эдуард Юрьевич Шим — один из продолжателей дела, последователь и ученик Виталия Бианки. И тот и другой писали короткие занимательные рассказы и сказки, где показывали необычное в обычном.
И тема сегодняшнего урока называется «Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима».
Природоведческие сказки-несказки — излюбленный жанр Эдуарда Шима. Здесь те же удивительно занимательные вопросы и необыкновенные дела.
(Выставка книг Э. Шима. Показать книги этого писателя.)
— Источником занимательных вопросов могут служить забавные миниатюрные лесные разговоры. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать, сидя на полянке под деревом. О чем же говорят звери и птицы?
3. Инсценирование:
1. «Две вороны».
2. «Белка и енот».
3. «Лягушонок и ящерка».
4. Чтение текстов по группам.
— Но если мы пойдем на пригорок, где растет душистая черемуха, и посидим под ней, то можем услышать следующее:
• чтение рассказа «Черёмуха»;
• чтение рассказа «Осина»;
• чтение рассказа «Берёза»;
• чтение рассказа «Сосна».
После чтения каждого рассказа спросить: о чем рассказывали деревья?
5. Работа в группах над составлением рассказов.
— Но Эдуард Шим не только слышал природу, он умел ее еще и видеть. А вот о том, что он увидел, он написал в своих сказках.
К сожалению, когда я готовилась к уроку, то случайно перепутала отрывки и потеряла названия этих произведений. Поэтому, чтобы прочитать эти сказки, вам нужно будет из частей правильно составить текст и придумать название.
1. «Щука в яме».
2. «Камень, ручей, сосулька и солнце».
3. «Чем встречают весну?»
4. «Чем пахнет весна?»
— Давайте, послушаем, что у вас получилось. (Дети читают сказку и сообщают ее название. На доске вывешиваются настоящие названия сказок, которые сравниваются с названиями ребят.)
6. Дополнительно. Чтение небольших произведений Э. Шима по желанию ребят.
7. Итог урока.
— Сегодня на уроке мы вспомнили произведения Виталия Бианки и познакомились еще с одним из удивительных писателей — Эдуардом Шимом. Понравились вам его произведения?
Наше путешествие в весенний лес подошло к концу, но у нас впереди веселое, теплое лето.
•Звучит запись с голосами птиц.
— Заговорила птица. Развернулся венчик цветка. Солнечный луч осветил речную заводь.
Смотрите. Слушайте.
Рядом свершаются чудеса. И продолжается, продолжается сказка...
И если, прочитав эти рассказы и сказки, вам самим захочется побольше увидеть и услышать, испытать радость открытия и что-то самому сделать на радость людям, добрый вам путь!
Ниже приведу несколько карточек с текстами для работы в парах сменного состава.
Коростель и Грач.
— Коростель, ты чего запоздал, из теплых краёв так поздно прилетел?
— А я ждал, когда мой дом подрастёт.
— Как это — дай подрастёт?!
— Ты же на дереве, грач, живёшь, тебе не понять. А я на чистом лугу живу, в траве прячусь. Вот и ждал, пока трава подрастёт.

Белка и Енот.
— Белка — неряха. Белка — грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
— Бестолковый ты, Енотик... У меня мочало не для мытья.
— А для чего?
—Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочалы нащипаю, свежую постельку застелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?

Лягушонок и Ящерка.
— Здравствуй, Ящерка! Ты почему без хвоста?
— У щенка в зубах остался.
— Хи-хи. У меня, у Лягушонка, и то хвостик маленький есть. А ты уберечь не могла?!
* * *
— Здравствуй, Лягушонок! Где же твой хвостик?
— Отсох у меня хвостик...
—Хи-хи! А у меня, у Ящерки, новый вырос!

Медведь, Енот, Еж и Мышь.
— Медведь, отчего у тебя зубы синие?
— Оттого же, отчего и у Енота.
— Енот, отчего у тебя зубы синие?
— Оттого же, отчего и у Ежа.
— Ёж, отчего у тебя зубы синие?
— Оттого же, отчего и у Мыши.
— Мышь, отчего у тебя зубы синие?
— Не видишь разве — чернику ем.

Крот и Заяц.
— И чего ты. Крот, после дождя ходишь, лапы в лужах мочишь?
— А когда же ходить?
— Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко — одно удовольствие!
— Эх, торопыга... Разве я бегать да скакать выхожу? После дождя земляные черви на свет показываются. Чем их под землёй ловить, лучше по лужам пройтись... Лапы мокрые, зато обед сытный!

Н.А. Лапо
г. Красноярск


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 899 автор: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн