Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспект урока.Буква Ё, ё.Обучение грамоте. 1 класс

Конспект урока.Буква Ё, ё.Обучение грамоте. 1 класс

Тема. « буква Ё, ё»
Цели. Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Слоговая таблица, картинки деревьев (ель, береза, рябина, яблоня), плакат с текстом "Как живет ёжик", картинки лесного и морского ежей, задание-загадка про ерша, индивидуальные- листки с деформированным текстом.
Ход урока . I. Организационный момент -
II. Вступительное слово учителя
Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с одной необычной волшебной буквой. В русском языке она выполняет очень большую и важную работу. А почему она такая необычная?.
Дети. Буквой ё можно обозначить один звук [о] или два [йо].
У. Какими еще гласными, изученными нами, можно обозначить один или два звука?
Д- Буквами я, е.
У. В каких случаях эти буквы передают один звук, а в каких - два?
Ответы детей.
- А теперь я проверю, раскрыли вы секрет этих букв или нет.
III. Тема урока
У. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Д. Ель.
У. Как по-другому называют это дерево?
Д. Ёлка.
У. Проанализируйте это слово.
Дети выполняют задание.
- Внимание, артикуляционная разминка.
Разминку начинаем,
Скороговорку повторяем:
"У ёлки иголки колки".
Дети выполняют задание.
- Росла в лесу ёлочка. Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами. В их названии три слога.
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Д. Берёза.
У. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Д. Рябина.
У. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Д. Яблоня.
Далее учащиеся выполняют слого-звуковой анализ слов берёза, рябина, яблоня.
Разминку продолжаем
Слоги весело читаем.
Дети читают слоги- слияния

н с
л т
в Ё к
м п
р ч
- - Сравните буквы в столбиках.
Д. В одном столбике буквы звонких согласных звуков, а в другом - глухих согласных звуков.
Дети читают и сопоставляют слоги по звучанию согласных.
зо по до
зё пё дё
У. Какие ещё гласные смягчают согласный'?
Д. Это я, ю, е, и.
У. Кто прячется под лапами ели? Слово рассыпалось.
ж ё к и
Д. Ёжик.
Дети, выполняют слого-звуковой анализ слова ёжик.
У. Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек,
Что под деревом найдет,
На иглу нацепит он.
Дети работают по слоговой таблице.
сли ша яб
гру ва ло
ко гри я
бы го ды
- Что же нацепил ёжик?
Д. Слива, грибы, ягоды, яблоко, груша.
IV. Физкультминутка
Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Ёлочка
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки
-Разноцветные фонарики, хлопушки.
V. Тема урока (продолжение)
Дети читают текст с плаката.
Как живет ёжик
Ёжик запас на осень еду. Он собирал на иглы грибы, лесные яблоки и нёс в нору. Ёжик спал-зимовал в тёплом гнездышке до весны.
У. Что нового узнали о жизни этого зверька? Что еще знаете?
Ответы детей.
- Если убежище ёжика безопасно, то иногда можно и днём видеть, как забавляются эти животные; если же сколько-нибудь шумно, то они выходят только ночью. Сначала слышится шорох в листьях, затем показывается и сам хозяин гнезда. В случае опасности ёж мгновенно свёртывается в колючий комок. Ёж спасается от врагов своими иголками. Свернётся в клубок и фуфыкает сердито. Попробуй-ка возьми его! Зимой ежи спят, а летом охотятся на насекомых, мышей и даже на змей. Ёж совершенно нечувствителен к змеиному яду.
А теперь посмотрите на доску.
На доске.
под, ёжик, жил, ёлкой
- Составьте предложение из этих слов.
Д. Под ёлкой жил ёжик.
У. Ёж есть лесной, а есть...
Д. Ёж морской на дне морском
Пел о ёжике лесном:
Ах ты, ёж, братец ёж,
Как без моря ты живёшь?
Ёж живёт в глуши лесной,
Ёлка - дом его родной.
У. Иглы морского ежа длинные, как спины, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук
Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.
VI. Артикуляционная разминка
У. Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки.
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние -на траве
лежат.
VII. Тема урока (продолжение)
У. Пока мы разминались, ёжик принёс задание-загадку.
Рис. контура ежа. Внутри слоги. Читают дети слоги по стрелкам.
ко люч да не ёж
Д. Колюч, да не ёж.
У. Кто Же это?
Д. Ёрш.

Дети выполняют слого-звуковой анализ слова ёрш. Далее учащиеся читают стихотворение, записанное на доске.
На доске.
На букву ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все ужасно колко.
У. Держать в ежовых рукавицах.
Как понимаете это выражение?
Ответы детей.
- Держать в ежовых рукавицах - обходиться с кем-нибудь строго, сурово. Ёжик просит выполнить ещё одно задание. Используя подсказку, которую он привёз на своей тележке, составьте стихотворение.
весь а иголках без застёжек.(РИС ежа. На иголках грибы и фрукты с цифрами от 1 до 8)
В таблице перед каждой строчкой фрукт\гриб\ лист
(гриб-боровик) на иголку нацепит ёжик
(лист) и с подарочком богатым
(вишня) Весь в иголках без застёжек
(груша) поспешит к своим ежатам.
(яблоко) что под деревом найдет,
(земляника) хитрый ёжик - чудачок
(слива) грушу, сливу-всякий плод.
(подберёзовик)сшил колючий пиджачок
Перед выполнением задания учащиеся должны вспомнить правила работы с ножницами. После выполнения - чтение стихотворения, которое дети составили у себя на рабочем месте и на доске.
VIII. Итог урока
У. Что нового узнали? Ответы детей.
- В каких случаях буква ё может передавать один звук, а в каких - два? Ответы детей.
Светлана ЛЮЛЬКОВА, учитель возжаевской школы, Белогорский р-н, Амурская область




Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 368 автор: admin 4 декабря 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн