Урок русского языка
Тема: Родственные слова
1 класс
(развивающее обучение)
Цель: обобщить знания уч-ся о родственных словах, развивать умение подбирать родственные слова, правильно их писать; обогащать словарный запас; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к природе.
Всему на свете свой черёд –
И следом за метелью
Нам позывные подаёт
Весна своей капелью.
Рассмотрите иллюстрацию на доске.
– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
– Да, отправимся мы с вами в весенний лес. А помогут нам в путешествии знания о родственных словах, предложении, тексте.
Сегодня на уроке мы будем находить, подбирать родственные слова; развивать орфографическую зоркость, развивать речь.
– Какая бывает речь?
( Для общения человеку нужна речь. Речь бывает устная и письменная. Речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова на письме обозначаются буквами. В устной речи мы слышим звуки.)
1 гр. Записать 2 пословицы о весне.
2 гр. Из данных букв составить слово: с, а, в, е, н (весна)
Подобрать к слову весна родственные слова, выделить корень.
( Весна – весенний, веснушки)
Веснушки – мелкие желтовато-коричневые пятнышки, появляющиеся весной.
– Докажите, что это слова родственные.
– Приведите примеры родственных слов.
Игра «Найди лишнее слово»
Гусь, гусиный, гусыня, гусеница.
Вода, водяной, море, подводник.
Учёба, учебник, ученик, школьник.
Гора, гористый, горка, горло.
Лес, лесник, лесной, перелеска, лес.
1гр. работает по индивидуальным карточкам
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
– Какой может быть ручеёк? Быстрый, звонкий
Первый, журчащий
Весёлый, говорливый
Радостный, бурливый
– Исследуем: можно ли написать журчащий, говорливый ручеёк? Почему?
– Что же сделал ручеёк вы узнаете, когда составите предложение из данных слов.
Забрался, в норку, и разбудил, он.
– Исследуем: почему не получается составить предложение?
– Кого мог разбудить ручеёк?
ежа.
Он забрался в норку и разбудил (письмо по выбору)
барсука.
– Как вы думаете, что станет делать зверёк когда вылезет?
(будет греться на солнышке, побежит искать пищу)
Вылез зверёк из норки и …
Читает текст 2 группа и озаглавливает.
Читает текст 1 группа.
– Докажите, что у вас получился текст.
– Что у них общего?
Понравилась ли вам экскурсия в весенний лес?
Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Чему научились?
Что было легко? В чём испытали трудность?