Урок по системе Л.В. Занкова 3 класс
Тема: Правописание согласных букв в приставках
Цель: Развивать умение писать согласные звуки в приставках;
развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас, развивать речь.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: опора «Приставки», иллюстрация «Осень», осенние листья (гербарий)
1.Организационный момент.
Все ли готовы к уроку? И так начнём.
Идя сегодня на работу, я собрала букет из листьев. Но листья у меня не простые, они путешественники.
-Кто такой путешественник?
Человек, который, совершая путешествие, передвигается пешком или на транспорте по дальним странам, местностям.
Во время своего путешествия осенние листья растеряли гласные буквы.
Пользуясь домашним правилом и теми гласными в приставках, которые нужно было вставить в упражнении, давайте вставим необходимые буквы з…, н…, н…д, д…, п..., пр...
2. Минутка чистописания.
Запишите эти приставки себе в тетрадь, с каждой приставкой составьте слово.
- Какие приставки пишутся с буквами «А», «О»?
-Как вы думаете, в каком путешествии могли побывать наши листочки?
1 гр. Далёкое, опасное, интересное, морское, кругосветное, длительное, прекрасное. Пользуясь данными словами составить предложение, подобрать родственные слова.
2 гр. Разделить слово «путешествие» на слоги и для переноса, составить с этим словом словосочетание.
ПУ/ТЕ/ШЕСТ/ВИ/Е ПУ-ТЕШЕСТВИЕ, ПУТЕ-ШЕСТВИЕ, ПУТЕШЕСТ-ВИЕ
Подберите синоним к слову «путешествие»- странствие.
Путешествие ( на чём?)
(Какое?) путешествие
Путешествие (куда?)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а д л я г л а з
Посмотрите в окошко, где же те дальние страны? Посмотрите перед собой(3-4раза). Закройте глаза и представьте их себе. (4-5 раз)
3. Введение в тему.
-Давайте обратимся к доске. Какова тема и цель урока? (сообщение темы и цели урока)
Правописание согласных букв в приставках об-, от-, над-, под-.
-Что такое приставка? Для чего она служит?
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
1.гр. Выписать слова с приставкой под -
Подрастают, подсвистывает, подошли, подорожник,
подоконник, подоить, подставить, подмести.
от - отяжелели, отбросила, отросток, отнёс, отпустил.
-Как же пишутся согласные звуки в приставках, одинаково, независимо от того, как произносятся.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
-Как же пишутся согласные звуки в приставках? (чтение правила на стр. 43)
Вывод: согласные звуки в приставках пишутся одинаково, независимо от того, как произносятся.
Продолжаем закреплять это правило.
Вставить орфограммы, выделить приставки. 1 гр. обозначить части речи.
Незаметн.. по..кралась з..л..тая ос..нь. …румянила она листья рябины, …золотила косы берёзы.
-Что значит подкралась? (вошла тихонько, украдкой)
-Объясните постановку запятой.
Из данных слов составить предложение:
Виден, куст, яркий, издалека, шиповника.( Издалека виден яркий куст шиповника.)
Проблемный вопрос.
Он (наделся или оделся) не в золотой, а пурпурный наряд.
жёлтый алый
шафрановый багряный
Под диктовку.
Пройдет немного времени и облетят листья, обнажатся деревья. Отщебечут, отсвищут и отправятся в дальний полёт птицы. (самопроверка, выделить приставки)
Рефлексия
Домашнее задание: упр. 55, стр.45