ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Звучит г/з «Дважды два четыре»
– Как вы думаете какая тема нашего урока? Давайте попробуем продолжить
Закрепление знаний …(таблицы умножения и деления на 2,3, 4,5.)
– А какие цели и задачи стоят сегодня перед нами?
1. Закреплять знания таблицы умножения.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
2. Решать примеры на порядок действий.
УПРАЖНЯТЬСЯ В РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ.
3. Решать задачи.
МЫ БУДЕМ НЕ ПРОСТО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, А БУДЕМ УЧИТЬСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
4. РАЗВИВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
5. Узнаем что-то интересное.
РАСШИРИМ КРУГОЗОР, УЗНАЕМ ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
ФУТБОЛ – это познавательная тема нашего урока.
ХОД УРОКА:
Для победы в любой игре нужны собранность, внимание, быстрота реакции, слаженная работа всей команды. Давайте покажем нашим гостям такую же слаженную работу.
Перед матчем футболисты проводят разминку. И мы с вами проведём математическую разминку.
5
22
18
28
15
12
8
25
1 гр. Перед вами стоит проблемный вопрос: найти неизвестное число. Доказать, что квадрат – магический.
2 гр. Работает вместе со мной.
– На какие множества можно разбить эти числа?
Однозначные, двузначные;
Чётные, нечётные;
Делятся на…, не делятся на…
– Какие числа делятся на 5, назовите их.
– Какие числа делятся на 3, назовите их.
У вас у каждого на парте лежит пример. Найдите выражение, где результат действия число нашего квадрата.
(Прочитайте выражение, пользуясь математической речью.)
4.3 24:3 5.5 3.5
3.6 4.7 45:9 11.2
Проверка 1 группы:
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
1 в. 17+5.8-42 2 в. 30-4.6+9 1 гр. 5.4+36:6-15
4.9-3.7 3.3+30:5 69-(80-74).9
- Чему равно значение первого выражения? Второго? и т.д.
- Вы, наверное, догадались, сколько минут длится перерыв?
15 минут длится перерыв между таймами.
И я вам предлагаю маленький перерыв.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А вы знаете, как называется Мозырская футбольная команда?
( дети читают про себя условие задачи, затем ученик –вслух )
Футбольная команда «Славия» за месяц
сыграла 5 матчей и забила по 3 гола в
каждом, а «Спартак» сыграл 6 матчей и
забил по 2 гола в каждом матче. Сколько
всего голов забили обе команды?
- О каких двух командах идёт речь в задаче?
- Что известно о команде «Славия»?
- Что известно о команде «Спартак»?
- Что нужно узнать?
Давайте проведём исследование. А поможет нам в этом опора.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Что нужно знать, чтобы на вопрос задачи, (нужно знать 2 числа.)
Сколько голов забила команда «Славия» и сколько голов забила команда «Спартак».
Знаем ли мы сколько голов забила команда «Славия»?
Знаем ли мы сколько голов забила команда «Спартак»?
А что мы о них знаем?
Мы знаем, что команда «Славия» сыграла 5 матчей и забила по 3 гола. И знаем, что команда «Спартак» сыграла 6 матчей и забила по 2 гола.
Зная, что …
Решаем задачу самостоятельно, а 1 группа изменит вопрос задачи, чтобы последнее действие было вычитание.
( Класс решает задачу, ученики из 1 и 2 группы решают за доской).
Проверяем. Ученик 2 группы анализирует.
- Какой вопрос поставила 1 группа?
- Чем похожи задачи?
- Чем они различаются?
И в заключении, я предлагаю вам тест с заданиями по выбору, но с условием: выполнение 1 задания обязательно. ( тест прилагается)
Самопроверка. Молодцы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
После каждого матча футболисты вместе с тренером анализируют и подводят итог своей игры .
Пришло время подвести итог нашему уроку.
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Кто после сегодняшнего урока захотел стать футболистом?
- Довольны ли вы своей работой ?
Выразим эмоциональное отношение к уроку с помощью футбольных мячей.
Красный – КТО ИСПЫТАЛ РАДОСТЬ, УСПЕХ. КОМУ БЫЛО КОМФОРТНО НА УРОКЕ.
Синий – КТО ЕЩЁ НЕ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ИСПЫТЫВАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ.
Я довольна сегодня вашей работой на уроке. И предлагаю вам своё эмоциональное отношение к уроку. Мне хочется забить в ворота вот такой мяч…