Тема: Диаметр окружности (круга).
3 класс
Цель: реализация задач.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с понятием – диаметр окружности круга;
- закрепить умение делить на доли.
Развивающие:
-развивать вычислительные навыки и умение делить на доли;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение наблюдать, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность и интерес к математике.
Оборудование:
Для учителя.
Карточки с тройками чисел, модели окружности и кругов.
Для учеников.
Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка,ножницы, цв. Бумага.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа-
ционный
момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверяют свою готовность к уроку
2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы с вами познакомимся м понятием – диаметр окружности круга.
3. Проверка домашнего задания. Задача на смекалку, с.83
4. Устный счет.
1. Вычислите.
4*5= 4*7=
6*8= 36:6=
27:3= 20:4=
24:4= 8*4=
7*6= 7*7=
2. Арифметический диктант.
А) Какое число меньше 18 в 9 раз?
Б) Увеличьте 30 в 2 раза.
В) Частное каких двух чисел равно 8? Придумай несколько примеров.
Г) Во сколько раз 28 больше 4?
Д) Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 3?
Е) На сколько надо увеличить 20, чтобы получилось 60?
3. Расположите числа так, чтобы каждое последующее число было меньше предыдущего в два раза (числа записаны на доске).
32, 4, 8, 2, 64, 16.
4. Решите задачу.
Сколько кружев нужно для того, чтобы обшить ими платочек квадратной формы, длина стороны которого равна 15 см?
Дети решают примеры, задачи и выполняют задания.
5. Работа над новой темой.
1. №1, с.76
(Работа выполняется по группам).
У вас на столах монеты. Посчитайте сколько денег у каждой группы.
-Как вы будете считать? Ваши варианты.
Давайте посчитаем количество денег предложенными способами.
Какой способ счета оказался более удобным?
Оформим его в арифметических действиях.
1 шаг. 5*3 =15(руб.)
2 шаг. 2*4=8 (руб.)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
36+24=60(кг) –сладостей.
Давайте запишем решение задачи выражением: 9*4+8*3=60 (кг).
3.№3,76 – устная работа.
Дети делятся на группы.
Сложить вместе все монеты.
Разложить по достоинствам, сосчитать и сложить результаты.
Дети выполняют практическую работу.
Второй.
Дети помогают записать действия на доске.
Три.
Дети записывают.
Под руководством учителя дети разбирают задачу, пользуясь иллюстрацией в учебнике.
Один ученик у доски.
Дети записывают ответ в тетради.
6. Физкультурная минутка
Учитель выполняет движения
Учащиеся повторяют движения за учителем
7. Работа над
пройденным
материалом
1. №7, с.77.
–Что неизвестно в уравнениях? В первом? Втором? Третьем?
- Вспомните, как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, множитель.
Решите два уравнения по вашему выбору.
2.Учитель разлает детям карточки с заданиями по пройденному материалу.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети решают уравнения самостоятельно.
Дети самостоятельно выполняют работу.
9. Подведение итогов урока
Какие задачи мы с вами сегодня решали? Дети отвечают.
10. Домашнее задание
№6,8, с.77 Записывают задание в дневник.