4 класс (1-4) Программа «Школа России»
Тема урока: “Сложение и вычитание величин”.
Цели урока: Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Иллюстрации героев урока (Знайка Математик, Незнайка), карточки с тестами, геометрические фигуры со словами девиза на обратной стороне.
Ход урока
I. Организационный момент.
У. Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
II. Сообщение темы и целей урока.
У. Ребята, к нам на урок пришёл Знайка Математик! А о чём это говорит?
Д. Сегодня урок изучения нового материала.
У. Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмами сложения и вычитания величин. Будем развивать навыки устного и письменного счёта, продолжим работать над решением задач и уравнений.
III. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
У. Ребята, Знайка Математик пришёл к нам в гости не один. С ним попросился Незнайка! Назовите произведение из которого пришёл к нам герой и автора.
Незнайка пришёл к нам в гости, чтобы научиться математике. Наша задача сегодня не только самим познакомиться с новым материалом, но и помочь в этом нелёгком деле Незнайке. Он очень хотел попасть к вам на урок и даже приготовил для вас задания к устному счёту. Конечно, не без помощи Знайки!
1. А вот и первое задание:
Найдите «ключ» к выражениям и узнайте, какой девиз придумал Незнайка к уроку.(на обратной стороне геометрических фигур: «У нас всё получится!»)
2. Какие числа пропущены
23 см2 = мм2 900 ц = т
600 мин = ч 700 кг = ц
8 т 5кг = кг 5 м 3 дм = дм
300дм = м 2 ч 45 мин = мин
3. Ребята, пока Незнайка нёс вам задания, он не вытерпел и решил одно. Проверьте не допустил ли он ошибок, а если всё же допустил, то исправьте его:
1605 - 305 = 1200 + 105 30654 - 600 > 30004 + 50
13200 . 10 920 . 10
4. Решение задач:
У: На уроках природоведения мы знакомимся с различными животными и знаем, что некоторые виды животных являются исчезающими. Назовите документ, в который занесены такие животные.
Д. Красная книга
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
№ 334
1. 120-77= 43(в.)- 3-й состав
2. 70-43 = 27(в.)- 2-й состав
3. 77-27 = 50 (в.)- 1-й состав
VII. Физкультминутка
VIII. Работа с тестами. (У каждого ученика карточка с тестами).
IX. Работа над пройденным материалом.
№336-работа над вычислительными навыками. Самостоятельно. Проверка.
X. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Как выполняются письменные вычисления величин?
XI. Домашнее задание. № 335, стр. 67, №2, стр. 69 (по вариантам)
Тетр. с. 48, № 25