Цели урока: Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени и систематизировать знания единичных отношений между мерами времени, совершенствовать вычислительные навыки. Закрепить умения решать простейшие уравнения, выполнять действия на порядок действий. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Модель циферблата часов, секундомер, карточки с тестами.
Ход урока
I. Организационный момент.
У.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!
II. Сообщение темы и целей урока.
У. Скажите, над какой темой мы с вами работаем?
Д. Единицы времени.
У. Сегодня на уроке мы закрепим знания полученные на прошлых уроках по данной теме. Познакомимся с новой единицей времени. Будем развивать навыки устного и письменного счёта, продолжим работать над решением задач и простейших неравенств.
III. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где – то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!
1. У. Чему равна треть суток?
Д. 8 часов
У. А чему равна половина суток?
Д. 12 часов
У. А четверть часа?
Д.15 минут
2. Проверьте, верно ли поставлены знаки >, 276 - 24
1320 . 10 1001 + 1
3. Решение задач:
У. На уроках природоведения мы изучаем с вами природные зоны, и знаем, что в разных уголках Земли из-за разных климатических условий деревья живут разное количество лет. Например:
Баобаб живёт 4000 лет, а лиственница – 400 лет. Во сколько раз баобаб живёт дольше?
Д. В 10 раз.
У. Сосна может прожить 600 лет, ель в 2 раза дольше, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живёт дуб?
Д. 2000 лет.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
1. Решение задачи № 277 с объяснением. (После чтения задачи, записать краткое условие в таблице).
Масса 1 ящика Кол-во ящиков Масса всех ящиков
Яблок – по 9 кг
Слив - ?кг 10 ящ.
8 ящ. ?
? 170 кг
Решение задачи:
1. 10 . 9 = 90 (кг ) – яблок
2.170 – 90 = 80 (кг ) – слив
3. 80 : 8 = 10 (кг ) – в 1 ящике
2. Работа в парах – (№ 276 – поставить знаки так, чтобы получились верные неравенства ). Взаимопроверка.
3. Решение примера на порядок действий.(Самостоятельно, один ученик у доски)
900 – (600 – 130 . 4 ) : 10 + 140 : 5 . 2 = 948
4. Решение уравнений № 278 по вариантам.
(Верхняя строка – 1 вариант
Нижняя строка - II вариант)
IX. Работа с тестами. (У каждого ученика карточка с тестами).
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 300с.
б) 30 с.
в) 3000с.
г) 180 с..
2. Сколько минут в 5 часах?
а) 500 мин.
б) 300 мин.
в) 150 мин.
г) 50 мин.
3. Сколько месяцев в 4 годах?
А) 28
б) 38
в) 48
г) 50.
4. Какая из следующих записей верная:
5мин. 6с = 56 с
5мин.6с = 506 с.
5мин.6с = 306 с.
5мин. 6с = 36с.
X. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Какие единицы времени знаете?
Какую роль играет время в жизни человека? (приучать себя жить по установленному режиму, уметь высчитывать, сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что он успеет сделать за данный отрезок времени и т. д.).
XI. Домашнее задание. № 279, № 274 стр.54.