Цель:
развитие умения различать падежи по их признакам;
совершенствовать умения определять тип склонения у существительных;
обобщение о несклоняемых существительных.
Оборудование:
рисунки словарных слов на тему «Овощи», рисунки островов, «Дидактический материал».
Ход урока.
1.Постановка задачи урока.
Урок начинается с определения задачи урока:
«Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам океана Существительных. Во время нашего путешествия мы встретимся с
жителями островов, которые нам помогут повторить и обобщить знания
об имени существительном. Итак, в путь!
2.Чистописание.
Девиз нашего путешествия:
«Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Пусть нам в пути поможет
Весёлый ветерок».
3.Остров словарных слов.
Отгадай, какие овощи здесь растут:
1) название этого овоща произошло от латинского слова «капут»,
что обозначает «голова»;
2) итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком;
3) огородное растение с крупными семенами - горошинами;
4) этот овощ получил своё название «агурос» за то, что его едят
неспелым;
5) этот овощ завезли из Южной Америки; его клубни растут в
земле;
6)красная девица сидит в теплице, а коса на улице;
Капуста, помидор, горох, огурец, картофель, морковь.
4.Остров падежей
Очень интересные жители на этом острове. Посмотрите: это буквы. Они собрались в поход, решили заняться туризмом.
Но пока собирались, перессорились. Каждый хочет быть главным. Надо их помирить. «Дидактический материал» с.60 упр. 149.
Задание: вставить пропущенные окончания, доказать.
5. Остров склонения.
Что за остров? Что за деревья?
Ветер — озорник сорвал листья,
Закружил их и перепутал.
Ну-ка, давайте наведём порядок.
Данные существительные распределить по склонениям:
Весна, богатырь, капель, сирень, дождь, дедушка, солнце, земля, дерево.
Вот какой лес получился! Лес Склонений!
6. Остров Несклоняек.
Впереди ещё один остров. До чего же он интересный. И жители на нём особенные. Давайте познакомимся с ними.
Это остров интересный,
Он волшебный и чудесный.
Там на манго, авокадо
Фрукты выросли, что надо.
Скачет антилопа гну.
Шимпанзе грызёт кору,
Страус эму важно ходит,
Он с фламинго глаз не сводит.
А жако и какаду
Ждут колибри с кенгуру-
Так резвятся на лужайке
Озорные несклоняйки.
- Почему их так зовут?
Задание выписать по группам.
Растения: манго, авокадо.
Птицы: эму, фламинго, жако, какаду, колибри.
Животные: гну, шимпанзе, кенгуру.
7. Возвращение домой (подведение итогов).
Приплыл, приплыл, кораблик,
Приплыл, приплыл, домой.
Матросы на площадке
Командуют «Отбой».
|