Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.


ВЫПЛАТЫ ЗА ФЕВРАЛЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Вода-путешественница

Вода-путешественница

Конспект урока
по естествознанию


Тема: Вода – путешественница (Круговорот воды в природе).

Цель: реализация задач.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и
закрепления изученного материала

Задачи:
Образовательные: - сформировать знания о трех состояниях
воды, их взаимных переходах;
- формировать понятие о круговороте воды в природе;
- формировать знания об экологической целостности природы.


Развивающие: - развивать логическое мышление,
воображение, восприятие, память,
наблюдательность.


Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, к явлениям
природы.



Оборудование: - иллюстрации с изображением Капли-
Капитошки,
- иллюстрации с изображением водопада,
тумана в низине, льда и снега на берегу реки;
схема «Круговорот воды в природе»

Ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа-ционный
момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверяют свою готовность к уроку
2. Беседа о погоде Учитель проводит беседу о погоде дня. Учащиеся отвечают
3. Повторение
пройденного
материала. Вопросы для повторения изученного:
- Вспомните, на какие части мы делим природу?
- Что относится к неживой природе?
- Что относится к живой природе?
- Отгадайте загадку:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?

Ответы детей
На живую и неживую
Воздух, вода, звезды, горы и т.д.
Люди, растения, животные.

Вода
4. Изучение
нового
материала На доске название темы.
Учитель предлагает учащимся прочитать тему урока на доске.
- Как вы понимаете слово «путешественница».
- Можно ли отнести это слово к воде и почему?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем о путешествии воды и поможет нам в этом Капля-Капитошка (демонстрируется иллюстрация с изображением Капли-Капитошка).
- Вы помните этого героя мультфильма?

Проверка уже изученных знаний детьми о воде.
- Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде.
-Что входит в состав воды?

Ответы детей

На доске учитель по ответам детей составляет схему:

Дети высказывают свои мнения
Учащиеся отвечают


Фронтальные ответы детей.
(Кислород, водород, минеральные соли, примеси)
Состав
воды Водород
Кислород
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!



- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
Это лед на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги.
Туман, пар.

Моря, реки, океаны, озера, ручьи и др.
Путешествие воды

Учитель сообщает учащимся, что сейчас на уроке они с помощью Капитошки узнают, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет вам о своих путешествиях.
Учитель от имени Капитошки рассказывает:
«Жил я когда-то в большом-большом океане. Но я жил не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх».
- Как вы думаете о чем нам сейчас рассказал Капитошка? Что с ним случилось?
На доске учитель составляет схему:
Лед Вода Пар


Учащиеся слушают

Учащиеся отвечают
Вода испарилась

- Какое знакомое слово вы увидели в слове «испарение»?
- Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении?
- Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье?
Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод?

Слушаем дальше рассказ Капитошки:
«Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться».
- Какой процесс описывает Капитошка?
Учитель обобщает ответы детей: Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере), газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли.
- Во что они превращаются зимой?
- Этот процесс перехода из газообразного состоянии в жидкое называется «конденсацией».

- Слушаем рассказ Капитошки дальше:
«Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начала падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу».
- В виде чего выпала на землю капля?
«И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждать, когда же такой момент наступит снова».
- Воспроизведите последовательность путешествия капли.
- Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.
На доске вывешивается схема «Круговорота воды».
Учитель объясняет схему.
- Круговорот воды в природе происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
- Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла?
- Докажите, что вода – источник жизни.
- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? Пар

Газообразное

В жаркую

В холодную погоду тоже происходит испарение
Дети высказывают свои мнения

В льдинки.
В виде осадков
Учащиеся называют:
Испарение, конденсации, осадки и снова испарение.

Учащиеся наблюдают и слушают

Ответы детей

5. Обобщение и подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Докажите, что вода действительно путешественница.
Ответы детей
6. Домашнее
задание - Прочитать материал в учебнике на с. 53-56, ответить на вопросы в конце параграфа Учащиеся в дневниках записывают


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 162 автор: trinity 2 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008-2009 | design by ch-art.ru

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн