Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Берегите воду |
Берегите воду |
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Берегите воду!» Цель: реализация задач. Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала. Задачи: Образовательные: - уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; - раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты, по ее экономному использованию. Развивающие: - развивать мышление, интеллектуальные умения (анализ), внимание, речь, Воспитательные: - обратить внимание на экологическую проблему; - учить бережно относиться к воде и экономить ее. Оборудование: - иллюстрации водоемов Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организа ционный момент Проверка готовности учителя и учащихся к уроку. Проверяют свою готовность к уроку 2. Беседа о погоде Учитель проводит беседу о погоде дня, особенностях сезона Учащиеся отвечают 3. Проверка домашнего задания Проведение фронтального опроса по вопросам темы прошлого урока «Круговорот воды в природе»: - В каких трех состояниях находится вода в природе? - - При каком условии образуется лед? Отчего он тает? - Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду? - Как происходит круговорот воды в природе? - Подумайте, пожалуйста, над таким вопросом. Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе? Фронтальные ответы детей 4. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде, о том, что воду нужно беречь, итак, тема нашего урока «Берегите воду!». - Оказывается, вода находится в опасности. Как вы думаете, почему? Учитель делает вывод по ответам учащихся, что вода действительно находится в опасности, потому что чистой воды на земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Выслушиваются ответы детей. 5. Изучение нового материала Проведение беседы о загрязнении воды. - Бурное развитие промышленности в начале XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? - Воды на Земле одновременно и много, и мало. Как вы думаете почему? Ведь воды много в морях и океанах. - Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Но ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. - В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Учитель читает сказку «Жила-была река» А.А. Рыжова (см. Приложение к уроку). Обсуждение и анализ сказки. - Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку? - Как речка помогала людям? - Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели, или нет? Почему? - Что случилось с горожанами, когда река ушла? - Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? - Сравните речку, како она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? - Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они еще могли бы сделать для своей реки? - А что бы вы могли сделать для реки, озера, которые находятся рядом с вами, когда вы, например, выезжаете на дачу или в деревню? - Как люди в нашей жизни относятся к рекам – так же, как и люди из сказки или по-другому? - Какой вывод можно сделать из этой сказки и нашей беседы? Работа с учебником - Теперь, откройте учебник на стр. 58-59. Прочитайте статью на стр.58 и
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта! Чтобы увидеть ее, или скопировать, отправьте SMS или оплатите его ссылкой. Оплатите конспект ссылкой с вашего сайта или блога. Внимание! После оплаты, Вы сможете просмотреть все платные конспекты, размещенные на сайте. Обсуждение и анализ стихотворения: - О чем это стихотворение? - Почему в реке вдруг исчезла вода? - Что случилось после того, как в реке стало меньше воды? - Как вывод можно сделать из этого стихотворения? - Как люди напрасно расходуют воду? Ученики по очереди читают, остальные слушают Фронтальные ответы детей 8. Сообщение занимательных материалов о воде Учитель зачитывает примеры из Книги рекордов Гиннеса о воде. Самая крупная капля дождя в Америке в 1953 г., след от нее 9 см. Самый продолжительный дождь шел целых 12 месяцев – с августа 1860 г. по 31 июля 1861 г. Самое глубокое на Земле озеро – Байкал. Его глубина 1 км 940 м. 9. Подведение итогов урока. Учитель проводит обобщающую беседу, используя вопросы - Что мы сегодня обсуждали на уроке? - Что нового вы теперь знаете о значении воды для людей? - Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях? - Чем опасно загрязнение воды? - Как люди охраняют воду от загрязнения? - Как каждый человек должен беречь воду? Учащиеся отвечают на вопросы учителя 10. Домашнее задание. Запись домашнего задания: 1. Прочитать статью «Береги воду» (учебник, стр. 57-60); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя»; 2. Выполнить задания 1,2 на стр. 61. Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме: |
Просмотров: 419 автор: trinity 2 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Уважаемый коллега! Вы хотите оставить комментарий к данному материалу, или у вас есть вопрос к автору? Рекомендуем Вам зарегистрироваться. Посетители, находящиеся в статусе Гости, не могут оставлять комментарии. Уверяем, регистрация очень простая и займет у вас не более 1 минуты. Пожалуйста, пройдите по ссылке Регистрация на сайте, вверху страницы.. |
||