Тематическое планирование
Сценарии праздников
Стихи
Учебные предметы
|
|
Вы нашли на этом сайте нужный конспект? |
|
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет. Домашние животные.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет.
Домашние животные.
Цели 1. Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Цели 2. Коррекционные:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
-развивать артикуляционный праксис,
-развивать слуховое внимание.
Цели 3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Методические приёмы: беседа, разъяснение педагога, д/и, МПИ, слушание музыки.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, карандаши простые, задания, мяч , маркеры, магниты, аудиозапись, магнитофон.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Слушание музыки «Утро в деревне».
2. Беседа. Актуализация опорных знаний и представлений.
─ Что вы услышали?
─ Голоса каких животных в слышали?
─ Как вы думаете, кто такие домашние животные и почему они так называются?
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Посуда. Пища
|
|
b]Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет.
Посуда. Пища.[/b]
Программное содержание: Выявить и систематизировать знания детей о посуде пище. Учить уста-навливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой, образовывать прилагатель-ные от существительных. Обогащать словарный запас.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картина «Дежурство», простые, цветные карандаши, задания.
Ход занятия.
1. Оргмомент с элементами артикуляционной гимнастики.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в деревню.
Я буду читать вам стихотворение, а вы мне помогать.
Где-то собаки рычали:
Р-р-р!
В стойле коровы мычали
Му- у – у!
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет логопедической группы и их родителей. Тема: Зима]
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет и их родителей.
Тема: Зима.
Образовательные: Выявить и систематизировать знания о зиме в сравнении с другими временами года. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас.
Показать родителям примерную структуру коррекционных занятий. Обратить внимание родителей на проблемы и успехи детей на занятиях.
Коррекционные:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
-развивать артикуляционный праксис,
-развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться. Воспи-тывать у родителей культуру поведения на занятиях, умение взаимодействовать с детьми.
Методические приёмы: беседа, разъяснение педагога, д/и, МПИ.
Оборудование: картинки с изображением зимы, карандаши цветные, задания, мяч, магниты, схема описания времен года.
Ход занятия.
1. Я предлагаю всем придумать имя, которым вы хотите чтобы вас сегодня называли на занятии, напи-сать на листочках и прикрепить на одежду.
Теперь я вам загадаю загадку. Что это за время года?
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Я не осень, и не лето
В шубу снежную одета,,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я …(зима)
2. Предлагаю описать данное время года по схеме.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Домашние птицы.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет.
Домашние птицы.
Цели 1. Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей.
Цели 2. Коррекционные:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
-развивать артикуляционный праксис,
-развивать слуховое внимание.
Цели 3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Методические приёмы: беседа, разъяснение педагога, д/и, МПИ, психогимнастика.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, карандаши цветные, задания, мяч, проволока, маркеры, магниты.
Ход занятия.
1.Оргмомент (психогимнастика).
Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитую собаку. Покажите, как испу-галась девочка, которая увидела злую собаку. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите, как пиццы прилетели в кормушку и клюют зернышки.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей старших групп. Ягоды, грибы.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей старших групп.
Ягоды, грибы.
Цели 1. Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей об осеннем лесе и его дарах. Учить устанавливать смы-словые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей. Раз-вивать кругозор.
Цели 2. Коррекционные:
Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, артикуляционный праксис; разви-вать слуховое внимание.
Цели 3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением грибов, ягод, леса, карандаши цветные, мухоморы, схема описания.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
В нашей стране сейчас властвует госпожа Осень. Она предлагает нам совершить прогулку в лес, и посмотреть какие дары она нам припасла.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели, и опять пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли
И малинку нашли.
Сели, поели, опять пошли….
Вот мы и пришли на полянку, теперь можем отдохнуть. Садитесь.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Домашние – дикие животные.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет.
Домашние – дикие животные.
Цели 1. Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей.
Цели 2. Коррекционные:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
-развивать артикуляционный праксис,
-развивать слуховое внимание.
Цели 3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Методические приёмы: беседа, разъяснение педагога, д/и, МПИ, психогимнастика.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, карандаши цветные, задания, мяч, проволо-ка, маркеры, магниты.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Пантомима «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен.
Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.
Прыжки на 2 ногах.
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.
Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Осень в лесу: ягоды, грибы.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет.
Осень в лесу: ягоды, грибы.
Цели 1. Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей об осеннем лесе и его дарах. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей. Развивать кругозор.
Цели 2. Коррекционные:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру,
-развивать артикуляционный праксис,
-развивать слуховое внимание.
Цели 3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением грибов, ягод, леса, картинка с изображением, карандаши цветные, фонограмма Э.Мориконе, корзинка
Ход занятия.
1.Оргмомент.
а)Сейчас я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. Слушайте очень внимательно.
Жил-был на свете язычок. И жил он в маленьком домике. Как же называется этот домик? Пра-вильно, рот. Проснулся язычок рано утром. Выглянул на улицу (дети выполняют движения вместе с педагогом по ходу рассказа), а на дворе солнышко светит, птицы поют, ветерок играет. Лежит язы-чок на солнышке греется.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет. Труд людей на земле.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет.
Труд людей на земле.
Программное содержание. Развивать кругозор. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру. Развивать артикуляционный праксис, развивать слуховое внимание.
Выявить и систематизировать знания детей о труде взрослых, весенних изменениях в природе. Учить уста-навливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением поля, сада или огорода, бумага, картинка с изображением дорож-ки, карандаши простые.
Ход занятия.
1.Оргмомент (психогимнастика).
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик по-ливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет.Овощи, фрукты.
|
|
Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет.
Овощи, фрукты.
Программное содержание. Развивать кругозор. Выявить и систематизировать знания детей об осени, осенних изменениях в природе, а также об урожае. Учить устанавливать смысловые связи м/у предме-тами и окружающей обстановкой, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, схемы сада и огорода, цветные каран-даши, бумага, мяч.
Ход занятия.
1.Оргмомент (психогимнастика).
Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Пред-ставьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
|
|
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
|
Полный текст |
|
автор: kazjane | 16 февраля 2009 |
|
|