Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте :"Звуки [т], [т,]. Буквы «Т,т», 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте :"Звуки [т], [т,]. Буквы «Т,т», 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Комбинированный урок чтения и письма.
МОУ Ольховская СОШ 1 «А» класс (Программа «Планета знаний») Тема урока: «Звуки [т], [т,]. Буквы «Т,т» Цели урока: 1.Познакомить детей со звуками т-т’, научить различать их на слух и обозначать буквами Т, т. 2. Читать слова и предложения с этими буквами. 3. Научиться писать строчную буквы т. 4. Развитие артикуляционного аппарата и мелкой мускулатуры пальцев. 5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу. Оборудование урока: Доска, «Букварь» Т.М. Андриановой, «Пропись №3» В.А.Илюхиной. Демонстрационные карточки со словами: талантливые, тихие, талантливые; люди, мебель, животные; корабль, пассажиры, трап, палуба. Предметные картинки. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Повторение изученных букв. - На какие 2 группы можно разделить все изученные буквы? (Гласные и согласные) - Какую букву выучили вчера? (Букву Д) - Какую скороговорку мы вчера заучили наизусть? - «На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, на траве двора. - Кто хочет её проговорить? (дети по желанию проговаривают скороговорку). 3. Актуализация опорных знаний. - А какая пословица пополнила наш словарный запас на вчерашнем уроке? -(«Дружба – в делах помощница»). - Послушай те отрывок одного произведения для детей о дружбе: «…Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она поплыла к кусту, где сидел Буратино. Он едва не свалился в воду от страха. Но это была не змея. Это была никому не страшная пожилая черепаха Тортила. - Ах ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! – сказала Тортила. – Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться! - не ругаться надо, - проворчал Буратино, тут помочь надо человеку… Он тёр кулаками глаза и хныкал так жалобно, что лягушки вдруг все враз вздохнули: - УХ-УХ… Тортила, помоги человеку. Черепаха долго глядела на луну, что-то вспоминала.. . потом втянула змеиную голову и медленно опустилась под воду. Прошло долгое – долгое время. Снова заколебалась зелёная ряска, появилась черепаха, держа во рту маленький золотой ключик.» 4.1 Открытие новых знаний. - Как называется книга? («Золотой ключик или приключения Буратино»). - Кто автор? ( Если дети не знают, учитель сообщает, что автор Алексей Толстой). - С какого звука начинается имя черепахи? (т) - Назовите в имени черепахи мягкие звуки. (т,) ( Имя черепахи записывается на доске: Тортила.) - Есть ли в этом слове одинаковые буквы? (буква т) - Да, сегодня на уроке мы познакомимся с буквами Т,т - Почему одна из этих букв большая, а другая маленькая? ( Имена и клички пишутся с большой буквы). - Какие звуки обозначены этими буквами? (т)и (т,). 4. Работа в парах. - На что похожа печатная буква Т? Сколько в ней элементов? (ответы детей) - Вылепим эту букву из пластилина. - Давайте придумаем слова на букву Т - каким должен быть ученик на уроке? (Трудолюбивым, талантливым, терпимым к другим людям). Карточки с этими словами учитель прикрепляет к доске и, в случае необходимости, обращается к ним в течение урока. 5. Фонетический анализ. - Ребята, сделаем звуко-буквенный анализ имени Тортила. ( Один из учащихся выполняет анализ на доске). Т о р т и л а 6.1. Работа со столбиками слогов и слов. 1) Прочитываем слоги с буквой т. 2) Читаем каждую группу слов и даём ей общее название: животные, мебель, транспорт. Учащиеся 1 ряда – называют слова 1 – го столбика одним общим словом, аналогично 2-й и 3-й ряды. 6.2. Работа с текстом. - Прочитайте текст, молча (про себя), обратите внимание на незнакомые слова. - Какие незнакомые слова встретились в тексте? (пассажир, застыли, трап, палуба) Повторное чтение – читает «беглочитающий» ученик. Коллективное толкование слов: Пассажир – это человек, который совершает поездку на транспорте. Застыли – неподвижно стояли на месте. Трап – лестница на корабле. Палуба – перекрытие в корпусе корабля, по которому ходят люди и на котором крепятся палубные надстройки. 7. Работа в прописи. (с. 16) - Из каких элементов состоит строчная буква т? (ответы детей) - Кто хочет проанализировать написание строчной т? (Игра «Робот». Учитель – робот, он выполняет «команды» руководителя-ученика и прописывает элементы строго по предлагаемому алгоритму. Развёрнутый алгоритм написания строчной буквы т: « Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доводя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок», опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины». Затем дети самостоятельно пишут строчную букву т – одну строку.) 8. Физкультурная минутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буквы Т, т. Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. 9. Закрепление изученного. 9.1.Работа в тетради. (с.30) №3 запишем в клетки первые буквы нарисованных предметов. - Прочитайте получившееся слово. (Труд). 9.2. Работа с пословицей. Развитие речи. - Прочитаем пословицу в учебнике. ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. - Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы детей) - Вы согласны с этим выражением? (ответы детей) - Какие ещё пословицы о труде знаете? (Терпение и труд - всё перетрут. Без труда не вытянешь рыбку из пруда.) 10. Итог урока. - С какой буквой познакомились на уроке? (Т) - Какие звуки обозначаются этой буквой? (т), (т,). 11. Рефлексия. - Что вам показалось интересным на уроке? - Что расскажите дома маме, бабушке? - Получилось ли у нас на уроке быть трудолюбивыми, талантливыми, терпимыми к другим людям? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте :"Звуки [т], [т,]. Буквы «Т,т», 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12957 |
Конспект прислал: Ильчук Елена 22 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||