");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока письма. Тема. "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока письма. Тема. "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с" *
Цели. Познакомить с новыми согласными звуками [с] и [с’] и буквами С, с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, различать новые звуки по твердости и мягкости; учить писать буквы С, с, слоги и слова с буквой с; составлять предложения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать внимание, аккуратность, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство прекрасного.
Оборудование. Лента букв; кассы букв (классная и индивидуальные); карточки слияний; иллюстрации – лес (осенний), лось; образцы письменных букв С, с; листочки для "обрывания" и штриховки; учебник "Русская азбука" (авт. В.Г. Горецкий); тетрадь; листья деревьев.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель проверяет подготовку учащихся к уроку, порядок на партах и правила посадки.
II. Повторение
Игра "Полубуковка".

Дети определяют печатные буквы.
Учитель. Назовите эти буквы.
Дети. Это буквы а, о, ы, и, н, у.
У. Какие звуки они обозначают?
Д. Гласные и согласные.
У. Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
Д. Это а, о, ы, и, у.
У. Согласные.
Д. Это н.
У. Какие согласные звуки обозначает буква н?
Д. Звуки [н], [н’].
Чтение слогов с н (печатный и письменный шрифт).

У. Какую ошибку в написании слогов вы заметили?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Слова для предъявления.
Лиса, лист, шишка, синица, аист, трава, зонт, сахар, синий, зима, ветер, осень.
– Рассмотрите иллюстрацию на страницах 48–49 "Русской азбуки".
Дети выполняют задание.
– Назовите предметы, в названии которых есть новый звук.
Д. Сосны, совы, месяц, сорока, осины, косынка, лес...
У. А теперь найдите буквы С, с в классе, в ленте.
Дети выполняют задание.
2. Подготовка руки к работе – "выщипывание" и штриховка.
У. Ребята, сегодня мы уже мысленно побывали в осеннем лесу. Вспомните, что происходит осенью с деревьями.
Д. Листья желтеют и опадают.
У. Сейчас у нас в классе будет много листочков. Какой формы бывают листья?
Д. Овальной, резной...
Учитель показывает листья березы, осины, клена, боярышника, рябины.
У. Мы выполним листочек осины путем обрывания бумаги.
Дети из листов цветной бумаги (желтой, оранжевой, красной) делают листочки и заштриховывают их.
IV. Физкультминутка (упражнение для пальцев "Грабли")
У. Что делают, когда образуется много листьев на земле?
Д. Их сгребают и сжигают.
У. Листья падают в саду.
Их я граблями сгребу.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
V. Новый материал (продолжение)
Дети делают анализ образцов печатной и письменной букв.
После этого учитель показывает на доске, как нужно правильно писать букву с.
– Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по прямой наклонной линии опускаемся вниз, выполняем на месте, поднимаемся по крючку до середины.
Далее дети в тетрадях пишут эту букву (учитель заранее прописывает образцы).
У. Попробуйте догадаться, какую букву я буду сейчас писать.
Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на мнимой строке, по прямой наклонной линии опускаемся вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины.
Д. Это С прописная.
Дети пишут в в тетрадях букву.
VI. Физкультминутка
У.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети выполняют соответствующие движения.
VII. Новый материал (продолжение)
У. Какие деревья растут в лесу?
Д. Березы, сосны, ели, осины...
У. Разбейте слова сосны и осины по слогам.
о|си|на со¦с|на
о|си|ны со¦с|ны
– Прочитайте слова в столбиках на странице 49.
Дети выполняют задание.
Далее дети списывают с доски и отмечают места соединений.
В тетрадях заранее написаны слова сон, осина, оса.
• Подчеркните одинаковые согласные буквы.
• Как называется эта буква?
• Какие звуки она обозначает?
Далее дети работают по "Русской азбуке" – читают предложение на странице 48.
На доске схемы и деформированное предложение.
Дети составляют правильное предложение и записывают его.
Повторяется правило написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце; имя девочки.
VIII. Итоги урока
У. Подчеркните в предложении букву, которую учились писать сегодня. Как она называется? Какие звуки обозначает?
IX. Заключение
У. Послушайте отрывок из стихотворения Бунина.
Ученик читает стихотворение "Лес, точно терем расписной..."
– Представьте, что вы в этом лесу и ваши листочки кружатся в воздухе.
Под звуки вальса дети бросают свои листочки вверх.


Авторские права: Варвара ГОРЬКОВА, http://nsc.1september.ru/2000/21/no21_1.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока письма. Тема. "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с":
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Письмо заглавной буквы К
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).


  • 10473
    Конспект прислал: natali1973 23 июля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата