Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквами Е, е; Ё, е. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквами Е, е; Ё, е. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Комбинированный урок чтения и письма.
МОУ Ольховская СОШ 1 «А» класс (Программа «Планета знаний») 2010-2011учебный год 17 декабря. Учитель начальных классов: Ильчук Е.В. Тема урока: Буквы Е, е; Ё, е. Цель урока: Познакомить с новыми буквами и звуками Задачи урока: 1. Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (Й) и (Э). 2. Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученными буквами. 3. Продолжить работу над пониманием прочитанного текста. 4. Научиться писать строчные буквы е и ё. 5. Развитие артикуляционного аппарата и мелкой мускулатуры пальцев. 6. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу. Оборудование урока: Доска, «Букварь» Т.М. Андриановой, «Пропись №3» В.А.Илюхиной. Демонстрационные карточки со словами: Предметные картинки. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Психологический настрой. Уч.: Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Тогда за работу! 3. Повторение изученных букв. Уч.: Прочитайте напечатанные буквы хором А, О, И, У, Ы, Э Уч.: Что объединяет эти буквы в группу? (Дети: Это гласные) 4. Актуализация знаний. Уч.: Назовите три признака гласных? Дети: 1. поются, 2. воздух не встречает препятствий 3. образуют слоги Уч.: 1) Уч.: Ребята, отгадайте загадки - Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ответ: Ель Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это... (Ёжик) Уч.: 2) Произнесем слова "ели" и «ёжик» по слогам. 3) К доске выходят две группы учащихся и производят звуко-буквенный разбор данных слов. Коллективный анализ проделанной работы. 5. Открытие новых знаний. Уч.: Произнесите первый слог. - Сколько слышим звуков? (два) (Й, Э) - Эти два звука на письме обозначаются буквой "Е". Уч.: Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? ( Ответы детей) Уч.: Верно, тема сегодняшнего урока Буквы Е, Ё и звуки, которые они обозначают. Мы сегодня знакомимся сразу с двумя новыми буквами. Они очень похожи друг на друга и стоят в алфавите рядом. Назовите слова на букву Е: (дети: ель, Емеля, еда) Назовите слова на букву Ё: (дети: Ёлка, ёжик, ёрш) Мы мало слов встречали, Где Ё стоит вначале… Ты первым делом назовёшь Три слова ЁЛКА, ЁРШ и ЁЖ. И всё ужасно колко: И ёж, и ёрш, и ёлка. (А. Шибаев) 6. Работа с букварём. 6.1. Уч.: назовите имя сказочного героя, который лежит на печке? (Дети: Емеля.) Уч.: Как называется эта сказка? (По щучьему велению) Анализ строения букв Е,е и Ё,ё. Обращается внимание на непохожесть графики больших и маленьких букв. Уч.: Вылепим эту букву из пластилина. 6.2. Чтение слов в столбиках. 6.3. Чтение текста «Ежи». Уч.: Что интересного вы узнали из этого текста? (Дети: Ежи бывают лесные и морские) Уч.: Почему разным предметам (зверькам и рыбам) дали одно название? (Дети: Эти предметы очень похожи, у них есть иголки). 7. Физкультминутка. Елочки. Есть в лесу три полочки. Ели-елки-елочки. Лежат на елях небеса, На елках - птичьи голоса, Внизу на елочках – роса. Ее На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот. Ёё Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. 8. Работа с дифференцированным заданием в паре. Уч.: Называем предметы, ставим к ним вопросы: кто? (ёршик – рыба, ёжик – животное; что? (ёршик – щётка, ёжики – мясные шарики с рисом). Уч.: Почему предметы каждой пары имеют одинаковые названия? (Дети: У них есть внешнее сходство.) Уч.: Объясните выражение: « Какой ты ершистый?» (Дети: Это выражение означает «Какой ты колючий!» Уч.: Что означает: «Съёжился от холода». (Дети: Свернулся в комочек как ёжик.) 9. Работа в прописи. Детям предлагается проследить по образцу поэтапное написание буквы е, затем по крупному образцу на доске проговорить развёрнутый алгоритм написания строчной буквы е: «Ставим ручку на 1/3 снизу в рабочей строке, уходим по сильно наклонной линии до 1/3 сверху, поднимаемся по «секрету» , разворачиваем ручку, опускаемся вниз, выполнив перехлёст на середине высоты буквы, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины». 10. Дополнительная информация. 10.1. Буква ё – самая молодая буква в русском языке. Известны её создатели, у неё есть «день рождения». В 1797 году писатель и историк Н.М. Карамзин издал второй альманах стихов под названием «Аониды», в котором впервые использовал букву ё. Создателем же этой буквы является княгиня Екатерина Дашкова – деятель русской культуры времён правления императрицы Екатерины Второй. 10.2. В журналах, газетах и «взрослых» книгах буква ё часто печатается без точек. Значение слова и его произношение зависят от смысла предложения, в котором это предложение используется. Например: Положи мел на место. Дворник мел двор. или Девочка надела шлепки. За озорство медвежата получили от медведицы увесистые шлепки. 11. Работа в тетради (с. 36) 11.1. Уч.: Обратите внимание, что необходимо обвести лишь печатную букву е. 11.2. Уч.: После вписывания букв е и ё поделите слова на слоги и подчеркните ударные. 12. Итог урока. Уч.: С какими буквами познакомились на уроке? (Е,е и Ё,ё) Какие звуки обозначают эти буквы? (йэ), (йо). 13. Рефлексия. Уч.: Что вам показалось интересным на уроке? Что расскажите дома маме, бабушке? Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Приложение. РЫБА-ЁЖ Тропические морские рыбы-ежи прославились тем, что в случае опасности раздувают своё тело, усеянное многочисленными шипами, и становятся похожими на настоящие "подушечки для иголок". Немногие хищники польстятся на столь ещё колючую добычу! А китайцы издавна стали делать из раздутых и высушенных рыб-ежей сувениры -- "китайские фонарики". Близкие "родственники" рыб-ежей, иглобрюхи, в дополнение к шипам на теле часто содержат в своих кожных покровах сильнейшие яды. Жители Японии удивляют весь мир, приготавливая из мяса этих ядовитейших рыб деликатесное блюдо под названием "фугу". Малейшая ошибка при приготовлении этого блюда делает его смертельно опасным. Поэтому повар должен иметь об окончании специальной школы "фугу". Тем не менее случаи гибели людей, отравившихся "фугу", нередки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквами Е, е; Ё, е.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15373 |
Конспект прислал: Ильчук Елена 22 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||