Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Гласные буквы Е, е, обозначающие звукв [й э]
Цели: познакомить с новыми буквами и звуком, сформировать чет¬кое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, продолжить работу над ос¬новой предложения. Ход урока I. Организационный момент - Какие новые звуки узнали на предыдущем уроке? - Кто испытывал затруднения при написании буквы В? II. Постановка темы и цели урока - Как называется вечнозеленое дерево? - О чем говорят: зимой и летом одним цветом? (Ель.) Слого-звуковой анализ. - Сколько слогов в слове «ели»? - Какой первый? Какой второй? - Какие это слоги? - Оба слога в слове «ели» - это слоги слияния. Обратите внимание на схему слова. - Произнесите еще раз первый слог. - Если мы рядом слышим звуки [й' э], значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой и научимся ее писать. IV. Работа над новым материалом 1. Слого-звуковой анализ слов: еда, енот, моет, воет, роет - В каких случаях мы слышали два звука [й э] рядом? (В начале слова и после гласного звука.) 2. Знакомство с новой буквой. Сравнение печатной и письменной строчных букв е. Письмо в «Прописи» на с. 31. - Начинаем писать петлю у строчной буквы е с середины между линиями рабочей строки. После звуко-буквенного анализа написание слов: ел ела ели сел села сели Обязательно проговорить, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук [э]. Ева гребнем причесалась – В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру) Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов) На дворе - такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан) 3. Составление рассказа по с. 76-77. - Как зовут героя сказки? Вымолвил словечко - Покатилась печка, Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. Анализ предложения: Емеля на санях ехал без лошади. Сокращение предложения до основы: Емеля ехал. 4. Работа с учебником (с. 76-77). Беседа по иллюстрации. - Какое время года изображено? - Чему удивились и люди, и птицы, и звери? - Какие еще чудеса происходили с Емелей? - В какое время года произошло это событие? - Какие еще времена года бывают? - Отгадайте загадки А. Кочергиной о временах года: Солнце греет все теплей Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями. Вы то время угодали? (Весна.) С золотым листом приходит, Грязью-слякотью уходит. Крики птиц, летящих вдаль... Ты то время угадай. (Осень.) Все бело кругом, красиво, В инее сияет ива. Холода, мороз; метели Закружили-завертели. В белых шапках все дома. Это к нам пришла ... (зима). Над лугами зной стоит, Пчелка над цветком жужжит. Речка, лес, фруктовый сад Нас к себе тогда манят. Скажут все, что это Наступило ... (лето). - Каким образом художник передал красоту зимнего пейзажа? Чтение пословиц иа с. 76. Подчеркнуть все буквы Е. Чтение на с. 77, Повторить, когда Е обозначает два звука. 5. Письмо предложений после анализа. Около ели лиса. Лиса около ели. Проговорить, что предложение имеет два варианта записи. 6. Ребусы (опережение). - Где спряталась ель? 7. Чтение на с. 78. а) Беседа по иллюстрации. - Что изображено на рисунке? - Можно ли сказать о реке, что она полноводная? - Какие деревья растут на правом берегу реки? А на левом? - Какой берег крутой? А какой - пологий? - Что делает мальчик у реки? Каким образом он попал из деревни на противоположный берег? б) Знакомство со словами-антонимами. Напечатать слова-антонимы: старые - новые высокие - низкие толстые - тонкие - Сколько звуков на конце слова обозначает буква «е» в этих словах? в) Работа с однокоренными словами. - Образуйте однокоренные слова. - Напечатайте их. - Выделите корни слова. - Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах? г) Чтение текста. Подчеркнуть по образцу: высокие, русские Слово «русские» записать в словарик. д) Ученики составляют на наборном полотне и записывают предложения в рабочую тетрадь: Красивы русские леса. Сто лет росли ели. V. Продолжение изучения материала 1. Развитие внимания, мышления. - Как называется по-другому пища или ее прием? (Еда.) - Небольшой зверек с ценным мехом, отгадайте, кто это? Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля... (енот). - Сооружение для хранения зерна. (Элеватор.) - Сизо-черная ягода, похожая на малину. (Ежевика.) 2. Дополните предложения. И зимой и летом зеленеет в лесу... (ель). Под елью спрятался маленький колючий... (ежик). На тарелке лежала вкусная... (еда). В этом году я впервые попробовала вкусную си¬не-черную ягоду. Она называется... (ежевика). VII. Игра «Слева направо и справа налево» Тонет енот! То не енот! То кот. Запись предложений в рабочей тетради (если позволяет время). VIII. Подведение итогов урока (рефлексия) - Какую новую букву узнали? - А сколько звуков она обозначает? - Кто не помнит, когда буква Е обозначает два звука? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4507 |
Конспект прислал: nevoxana 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||