Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок развития речи.Тема: «Русская народная сказка «Хвосты.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок развития речи.Тема: «Русская народная сказка «Хвосты.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок развития речи.Тема: «Русская народная сказка «Хвосты.»
Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, древо предсказаний. Цели урока: помочь учащимся разобраться в метафорическом мире сказки, приобрести опыт решения проблемы, развивать личное восприятие текста и формировать коммуникативные компетенции. Ход урока. На стадии вызова обращаемся к личному опыту учащихся: • У кого бывают хвосты? • Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер). Прогнозирование по названию: Русская народная сказка называется «Хвосты». • Как вы думаете, о чем эта сказка? Составление древа предсказаний: о животных, о волшебстве, о хвостах двоечников и т. д.. • Вспомните, какие бывают сказки? Как они обычно начинаются? На стадии осмысления учащимся предлагается незнакомый текст, разбитый на смысловые отрывки. Текст читает либо учитель, либо ученики, но тогда части текста-остановки - раздаются ученикам для чтения и осмысления. Хвосты. 1.Когда-то очень давно ни у кого из зверей хвостов не было. И вот однажды прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки - белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям - всем кричали: - Приходите, звери, на большую поляну, хвосты получать! И вот потянулись звери и птицы на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом – каждому хотелось свой хвост получить. Первая остановка. Возможные вопросы: • Докажите, что это сказка? • Какой слух пронесся, и кто его разнес? • Как вы думаете, что будет дальше? Чтение второй части. 2.Зайчик тоже собрался идти, уже высунулся из-за куста, и тут подул сильный ледяной ветер. Испугался зайчик и спрятался за куст. Сидит за кустом и слышит: «Тууп-тууп-тууп». Земля трясется, деревья трещат. Вторая остановка. • Какой герой сказки появляется первым? Попробуйте описать его. • Как вы думаете, что произойдет дальше? Почему вы так думаете? Чтение третьей части. 3. Это медведь идет медленно, неуклюже, грузно , тяжело ступает. -Дедушка - медведушка, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик! -Ладно, - рычит медведь, - если не забуду, захвачу. Ушел медведь, а зайчик думает: «Старый он, забудет про меня! Надо кого- нибудь еще попросить». Слышит он: «Туп-туп-туп»… Третья остановка. • Покажите, как ходит медведь? Опишите его. • О чем просит зайчик медведя? • Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение четвертой части. 4.- волк бежит. Высунулся зайчик из-за куста и говорит: - Волчок - серый бочок, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь! - Ладно, - воет волк, - принесу, если останется, - и убежал. Сидит зайка за кустом, слышит: снег шуршит, • Как вы думаете, что произойдет дальше? лисичка- сестричка осторожно крадется. -Лисичка - сестричка, будешь себе хвост выбирать, принеси и мне хвостик! -Ладно, - лает лиса, - принесу тебе хвостик, - и убежала. А на большой поляне, на чудо - дереве, хвосты развешаны: пушистые - распушистые, и веером, и метелкой, и кренделем, и завитушками, и длинные, и короткие - ну всякие. Четвертая остановка. • Что пообещал зайчику волк? • О чем говорит его фраза… «если останется? • Покажите, как кралась лисичка. Что она пообещала зайчику? • Какие хвосты были развешены на чудо - дереве? (форма, размер, качество). • Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение пятой части. 5. Первой пробралась на полянку лиса, выбрала себе хвост самый пушистый, самый мягкий, пошла домой довольная, своим хвостом любуется. Пушистенькая белочка прыгала, прыгала, скакала по веткам, скакала, да и схватила себе хвостик, пушистый, красивый, и ускакала. Прибежал волк, схватил себе побыстрее себе длинный серый хвост, да и был таков. Медведь шел медленно, ступал неуклюже, да и опоздал. Пришел, а хвостов-то уже нет. Нашел какой-то коричневый лоскуток, да и взял себе вместо хвоста. Все хвосты разобрали, идут звери домой. Пятая остановка. • Кто первым выбрал себе хвост, почему? • Кто из зверей не встретился зайчику? • Составим кластер: звери – хвосты - цвет - качество - размер. • • • • • Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение шестой части. 6.Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит за кустом, слышит: медведь идет. -Дедушка - медведушка, принес мне хвостик? -Да куда там! Я себе- то вон какой обрывок взял! - и ушел. Слышит зайчик, волк бежит: -Волчок - серенький бочок, принес мне хвостик? -Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал потолще да попушистее, - ответил волк и убежал. Бежит лисичка. -Лисичка - сестричка, принесла мне хвостик? - спрашивает зайчик? -Ой, забыла! - говорит лиса. -Зато себе вон, какой пушистый выбрала! Обидно зайчику стало. Чуть не заплакал. Вдруг слышит: шум, писк, визг! Шестая остановка. • Что из данной части мы узнали об обещаниях зверей? • Как обращается к зверям зайчик? • А как они обращаются к нему? • Предположите, что могло произойти дальше? Чтение седьмой части. 7. Смотрит: лиса с белкой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, да и подрались. Лиса у белки оторвала кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе и сразу грустить перестал - хоть и маленький, а все- таки свой хвост! Стадия рефлексии. • Ожидали ли вы такой конец сказки? • Придумайте свой конец сказки. • Озаглавьте по-своему эту сказку. • Какова мораль этой сказки? Был ли подобный случай в вашей жизни? Чему учит эта сказка? • Что нового вы узнали на уроке, чему научились, оценка процесса и собственной деятельности на уроке. Конспект развивающего занятия в 1классе. Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг». Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; 11 1) закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама», 2) продолжать учить подбирать определения к заданному слову; III развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память; IV1) воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, контролировать поставленные звуки), 2) воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям. Материал: сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»; конверт с письмом; картинка велосипед, мяч. Ход занятия: I Оргмомент. Сядет на свое место тот, кто назовет любой вид транспорта. II Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо, попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Алеша. Алеша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Алеша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…» Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ. III Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне). Чтение стихотворения: Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите «Почему?» Это, дети, сделать надо, Плохо плакать одному! 1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было? 2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе) 3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.) 4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт). 5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь). 6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное – позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием!) 7. Что может, случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.) 8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? (он предложил Оле свою помощь: отвести ее домой). 9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму) 10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно, замечательно) 11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом) Физминутка IV Послушайте рассказ, который я составила про Алешу и Олю. А потом вы расскажите об этих ребятах. Образец рассказа: Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» – Оля. Оля, убегая от «кошки» – Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Миша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Миша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья! V Рассказы детей. Указания к рассказам: 1) сначала вы даете название рассказу; 2) говорите о том, когда этот случай произошел, где; 3) как на ноге Оли появилась рана; 4) в конце рассказа скажите о том, каким образом Алеша помог девочке. Приемы вызова детей: 1) выберем первого рассказчика по считалочке: стакан, лимон – выйди вон, налей воды – выйдешь ты; 2) рассказывать пойдет тот, кто придумает слово со слогом РУ; 3) тот, чье имя начинается со звука Г (А,…); 4) ребенок в голубой футболке;; 5) тот, кто придумает слово со звуком У; 6) тот, кто скажет, что бывает красным. VI Игра с мячом в круге. «Какие бывают велосипеды?» (по размеру: большие, средние, маленькие; если 2 колеса – двухколесные, если 3 – трехколесные; в цирке – цирковые; у детей – детские, у взрослых – взрослые; если на них можно ехать по воде – водные и т.д.) Итог занятия. Про кого мы сегодня рассказывали? (мы рассказывали про двух ребят Олю и Алешу). Как поступают настоящие друзья? Пожалуйста, оцените конспект - Урок развития речи.Тема: «Русская народная сказка «Хвосты.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2577 |
Конспект прислал: хаджегурова ирина 7 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||