");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Друг познается в беде.

Урок 2.Сказки о животных



Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка темы и целей урока

 Прочитайте названия книг на выставке.
(«Лиса и заяц»,
«Кот и лиса» и т. д.)
 Кто нарисован на обложках?
(Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.)
 Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
(Сказанные: они одеты в русские народные костюмы, раз¬говаривают друг с другом.)
 Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке?
(Мы будем читать сказки о животных.)

Верно. Мы будем читать русские народные сказки о
животных, или анималистические сказки. В анималис-тических сказках животные наделяются именами, они
разговаривают, они наделены какими-либо человечес¬кими чертами: хитростью или простотой, добродушием
или злобой, завистью.

 Недаром говорится (учитель на¬зывает начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку):
Хитер как... (лиса).
Голоден как... (волк).
Труслив как... (заяц).
Болтлив как... (сорока).
- Сегодня мы прочитаем две сказки о животных.

III. Чтение произведения учителем
1. Ознакомление с книгой.
Я вам прочитаю сказку «Лиса и заяц». (Учитель берет
книгу с выставки.)
— Кто изображен на обложке? (Заяц и лиса.)
- Как они выглядят? (Они одеты в русские народные кос-тюмы)
-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации?
(Лиса хитрая, лживая, коварная)
А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный,
немного глуповат.)
Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюс-трациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, суч-ков)
-Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался
луб. (Учитель показывает и читает слово на доске.)
—Поэтому избушка у зайца была лубяная.
-А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избуш¬ку изо льда)
2. Чтение сказки учителем.
—Послушайте сказку.


ЛИСА И ЗАЯЦ
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.
Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидела это Лиска и говорит:
 Ты, косенький, что это делаешь?
 Видишь, от холода избу строю.
«Вишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу -только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец!»
Вот и принялась она лед таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.
Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла - ни дать ни взять хрустальный дворец!»
Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сго¬нять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайчину избу и влезла на полати.
Пришел зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка, да и говорит:
- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уже спать хочется.
А Лиса в ответ:
—Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11683

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!...
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит ... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку:
—Не слушай лисы, не выглядывай в окошко. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот и дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса тут как тут, села под окошечко и поет:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил голову в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибе¬жали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
3.Беседа о прочитанном.
- Назовите еще раз героев сказки. (Кот, дрозд, петух и
лиса.)
- Что вы можете сказать о лисе? (Она хитрая, коварная.)
А о петухе? (Он доверчивый, глупый.)
- Как выручали петуха кот и дрозд? (Они догоняли лису,
отбирали петуха.)
— Что вы можете сказать о них? (Кот и дрозд — верные дру¬
зья. Они всегда выручали петуха.)
- Подходит ли по содержанию сказка к теме урока? (Да,
подходит, потому что эта сказка о настоящих друзьях.)

4. Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение).

5. Инсценирование сказок. Конкурс на лучшего артиста.

Давайте проинсценируем отрывки из прочитанных
сказок. Кто выучил слова Петуха, Лисы из сказок? (Не¬
сколько детей, получивших карточки, выходят к доске.
Учитель надевает им элементы костюмов героев — ша-почки, хвосты и т. п.)
Послушайте товарищей, выберите лучшего артиста.
Награждение лучших артистов.
VI. Подведение итогов урока
'1. Беседа.
-Какие сказки вы сегодня прочитали?
—Что их объединяет? (Это сказки о животных.)
-Прочитайте тему урока. («Друг познается в беде».)
2. Отгадывание кроссворда.
—Давайте проверим, как внимательно вы читали сказки.
Разгадаем сказочный кроссворд.


1),О каком животном из сказки эти слова: «Масляна голо¬вушка, шелкова бородушка»? (Петух.)
2)Лесная птица с черным оперением из сказки «Петушок — золотой гребешок». (Дрозд.)
3)Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч?(Медведь.)
4)Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный
нрав. (Лиса.)
5)Недаром о нем говорят «Голоден как ...». (Волк.)
6)Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.)
7)Хоть и говорят о нем, что он «здоров», а лису выгнать не смог. (Бык.)
8)Какой герой напевал лисе эту песенку:
Трень, брень, гусельцы
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисафья-кума
Во своем ли теплом гнездышке? (кот.)
—Почему урок так называется? (В сказках животные по¬
могали друг другу, выручали попавших в беду друзей.)
VI. Домашнее задание
—В домашней библиотеке поищите другие сказки о жи-вотных. Принесите эти книги в уголок внеклассного
чтения. Нарисуйте иллюстрации к сказкам, прочитан¬ным на уроках или дома.


Авторские права: Микова Ирина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Обобщающий урок по теме "Литературные сказки"
  • Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные ...
  • Материалы олимпиады для 1-х классов, проводимой в форме марафона.
  • Конспект уроков, Мир сказок, литература 1 класс
  • АНТИНАРКО. Сказка на тему: "Жизнь против наркотиков"
  • Викторина по сказкам, 1 класс
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Латышская сказка как петух ...
  • Конспект урока литературного чтения:«Лисичка-сестричка и волк»
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Изложение но русской на ...
  • Классный час. Викторина "Сказки гуляют по свету".


  • 7835
    Конспект прислал: imikova 22 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата