Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Друг познается в беде.
Урок 2.Сказки о животных Ход урока I. Организационный момент II. Постановка темы и целей урока Прочитайте названия книг на выставке. («Лиса и заяц», «Кот и лиса» и т. д.) Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.) Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказанные: они одеты в русские народные костюмы, раз¬говаривают друг с другом.) Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказки о животных.) Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных, или анималистические сказки. В анималис-тических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими-либо человечес¬кими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится (учитель на¬зывает начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку): Хитер как... (лиса). Голоден как... (волк). Труслив как... (заяц). Болтлив как... (сорока). - Сегодня мы прочитаем две сказки о животных. III. Чтение произведения учителем 1. Ознакомление с книгой. Я вам прочитаю сказку «Лиса и заяц». (Учитель берет книгу с выставки.) — Кто изображен на обложке? (Заяц и лиса.) - Как они выглядят? (Они одеты в русские народные кос-тюмы) -Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная) А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат.) Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюс-трациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, суч-ков) -Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. (Учитель показывает и читает слово на доске.) —Поэтому избушка у зайца была лубяная. -А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избуш¬ку изо льда) 2. Чтение сказки учителем. —Послушайте сказку. ЛИСА И ЗАЯЦ Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидела это Лиска и говорит: Ты, косенький, что это делаешь? Видишь, от холода избу строю. «Вишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу -только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец!» Вот и принялась она лед таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла - ни дать ни взять хрустальный дворец!» Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сго¬нять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайчину избу и влезла на полати. Пришел зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться. Кто там? — закричала Лиса толстым голосом. Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька. Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса. Пообождал Зайка, да и говорит: - Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уже спать хочется. А Лиса в ответ: —Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят! Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня!... Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит ... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку: —Не слушай лисы, не выглядывай в окошко. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса. И пошли кот и дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса тут как тут, села под окошечко и поет: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять: Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают... Петушок все помалкивает. А лиса - опять: Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают... Петушок и выставил голову в окошко: — Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет. Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибе¬жали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки... Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут. 3.Беседа о прочитанном. - Назовите еще раз героев сказки. (Кот, дрозд, петух и лиса.) - Что вы можете сказать о лисе? (Она хитрая, коварная.) А о петухе? (Он доверчивый, глупый.) - Как выручали петуха кот и дрозд? (Они догоняли лису, отбирали петуха.) — Что вы можете сказать о них? (Кот и дрозд — верные дру¬ зья. Они всегда выручали петуха.) - Подходит ли по содержанию сказка к теме урока? (Да, подходит, потому что эта сказка о настоящих друзьях.) 4. Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение). 5. Инсценирование сказок. Конкурс на лучшего артиста. Давайте проинсценируем отрывки из прочитанных сказок. Кто выучил слова Петуха, Лисы из сказок? (Не¬ сколько детей, получивших карточки, выходят к доске. Учитель надевает им элементы костюмов героев — ша-почки, хвосты и т. п.) Послушайте товарищей, выберите лучшего артиста. Награждение лучших артистов. VI. Подведение итогов урока '1. Беседа. -Какие сказки вы сегодня прочитали? —Что их объединяет? (Это сказки о животных.) -Прочитайте тему урока. («Друг познается в беде».) 2. Отгадывание кроссворда. —Давайте проверим, как внимательно вы читали сказки. Разгадаем сказочный кроссворд. 1),О каком животном из сказки эти слова: «Масляна голо¬вушка, шелкова бородушка»? (Петух.) 2)Лесная птица с черным оперением из сказки «Петушок — золотой гребешок». (Дрозд.) 3)Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч?(Медведь.) 4)Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.) 5)Недаром о нем говорят «Голоден как ...». (Волк.) 6)Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.) 7)Хоть и говорят о нем, что он «здоров», а лису выгнать не смог. (Бык.) 8)Какой герой напевал лисе эту песенку: Трень, брень, гусельцы Золотые струночки. Еще дома ли Лисафья-кума Во своем ли теплом гнездышке? (кот.) —Почему урок так называется? (В сказках животные по¬ могали друг другу, выручали попавших в беду друзей.) VI. Домашнее задание —В домашней библиотеке поищите другие сказки о жи-вотных. Принесите эти книги в уголок внеклассного чтения. Нарисуйте иллюстрации к сказкам, прочитан¬ным на уроках или дома. Авторские права: Микова Ирина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения:"Русские народные сказки о животных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7309 |
Конспект прислал: imikova 22 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||