Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения грамоте в 1 «в» классе
по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Цели: познакомить детей с глухими звуками [п]. [п]; - учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких [б], [б]; - научить приему практического определения звонкости- глухости изучаемых звуков; - упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов. Оборудование: презентация, карточки с текстами. Ход урока. Слайд№1 I. Организационный момент. Настрой на урок - С каким настроением пришли на урок? Покажите выражением своего лица. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Слайд№2 II.Актуализация ранее изученного -Давайте вспомним, о какой букве мы говорили на предыдущем уроке? -Какие звуки обозначает эта буква? -Какой это звук(согл. или гласный)? Звонкий или глухой? -Мягкий или глухой -А теперь поиграем в игру «Буквы заблудились» -На какие 2 группы их можно разделить? Проверка изученного. Слайд№3 Слайд №4 II.Изучение нового материала. 1.Знакомство со звуками. -Посмотрите на левый верхний угол слайда. -О каких звуках мы сегодня будем говорить? Слайд №5 -Назовите предметы , изображенные над одноуровневыми схемами слов. Слайд №6 2. Чтение моделей слов с выделением звуков п и п(мягкого) -Прочитайте схемы слов, выделяя голосом первые звуки. -Чем они отличаются? -Чем они сходны? -Докажите, что это согласный звук? -Докажите, что он глухой? Слайд №7 Объявление темы урока. 3.Знакомство с обозначением этих звуков с помощью букв п П -Эти звуки на письме обозначаются буквами п П Слайд №8 - Посмотрите, как эти звуки теперь будут обозначаться в схемах слов. Слайд №9 5.Работа по двухуровневым схемам. а)Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображенного на рисунке . б)Назовите звуки этого слова. в) Прочитайте слоги по слогам, ориентируясь на буквы. г) Прочитайте это же слово орфоэпически, ориентируясь на ударение д)Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. - Есть ли различия? - Почему в слове пешка вместо Е появился звук Э. III Закрепление новой темы Слайд №10 1 Чтение слогов по заданным схемам: а) неприкрытые закрытые слоги б) открытые прямые слоги IV Физкультминутка - Как живешь? -А плывешь? -Вдаль глядишь? -Как бежишь? -Утром спишь? -А шалишь? -На урок спешишь? -На часы глядишь? V Закрепление новой темы Слайд №11 1 Чтение слов в столбике. -В столбике вы встретите одно незнакомое слово - это слово пелена Слайд №12 ( обозначает оно – туман, посмотрите на слайд) -Читаем. Что можно сказать об этих слогах и словах (Они подобраны на основе наращивания в них звуков, или изменены по форме). 2. Сравнение звуков по звонкости-глухости на примере минимальных пар слов, отличающихся по этому пирзнаку. Слайд №13 -Читаем пары слов. - Сравните их, чем отличаются и что у них общего? - Сравните их значения. 3. Работа с учебником. Работа в парах. -Давайте прочитаем следующие пары слов. Слайд №14 -Сравните их. -Чем отличаются эти слова? (Появилась 1 лишняя буква) -Сравните их значение. 4. Отгадывание загадки. Слайд №15 Показ инструмента «долото» - В какое время года это происходит? Слайд №16 -А сейчас какое время года? 5. Чтение чистоговорки. Слайд №17 -Читаем медленно, потом в ускоренном темпе. - Почему перепелка прятала перепелят от ребят? -Что вы знаете об этой птице? Словарная работа Перепел (показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу. -Нужно ли их беречь? - А как нужно относиться к остальным птицам особенно в зимнее время? - Сколько раз вы встретили в этой чистоговорке букву П ? - Сколько раз вы произносили звук П мягко? -Сколько раз твердо? 6. Составление звуковой схемы слов пил, пол. Работа по карточкам. VI. Итого урока. -Что узнали нового на уроке? - Что вам понравилась? Слайд №18 Спасибо за урок. Авторские права: Сефиханова Тамила Магомедвелиевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3544 |
Конспект прислал: Tamila26 31 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||