");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения грамоте в 1 «в» классе
по программе « Перспективная начальная школа».

Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Цели: познакомить детей с глухими звуками [п]. [п];
- учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких [б], [б];
- научить приему практического определения звонкости- глухости изучаемых звуков;
- упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов.
Оборудование: презентация, карточки с текстами.

Ход урока.
Слайд№1
I. Организационный момент.
Настрой на урок
- С каким настроением пришли на урок? Покажите выражением своего лица.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Слайд№2
II.Актуализация ранее изученного
-Давайте вспомним, о какой букве мы говорили на предыдущем уроке?
-Какие звуки обозначает эта буква?
-Какой это звук(согл. или гласный)?
Звонкий или глухой?
-Мягкий или глухой
-А теперь поиграем в игру «Буквы заблудились»
-На какие 2 группы их можно разделить?
Проверка изученного. Слайд№3

Слайд №4
II.Изучение нового материала.
1.Знакомство со звуками.
-Посмотрите на левый верхний угол слайда.
-О каких звуках мы сегодня будем говорить?
Слайд №5
-Назовите предметы , изображенные над одноуровневыми схемами слов.
Слайд №6
2. Чтение моделей слов с выделением звуков п и п(мягкого)
-Прочитайте схемы слов, выделяя голосом первые звуки.
-Чем они отличаются?
-Чем они сходны?
-Докажите, что это согласный звук?
-Докажите, что он глухой?
Слайд №7
Объявление темы урока.
3.Знакомство с обозначением этих звуков с помощью букв п П
-Эти звуки на письме обозначаются буквами п П
Слайд №8
- Посмотрите, как эти звуки теперь будут обозначаться в схемах слов.
Слайд №9
5.Работа по двухуровневым схемам.
а)Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображенного на рисунке .
б)Назовите звуки этого слова.
в) Прочитайте слоги по слогам, ориентируясь на буквы.
г) Прочитайте это же слово орфоэпически, ориентируясь на ударение
д)Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.
- Есть ли различия?
- Почему в слове пешка вместо Е появился звук Э.
III Закрепление новой темы
Слайд №10
1 Чтение слогов по заданным схемам:
а) неприкрытые закрытые слоги
б) открытые прямые слоги
IV Физкультминутка
- Как живешь?
-А плывешь?
-Вдаль глядишь?
-Как бежишь?
-Утром спишь?
-А шалишь?
-На урок спешишь?
-На часы глядишь?
V Закрепление новой темы
Слайд №11
1 Чтение слов в столбике.
-В столбике вы встретите одно незнакомое слово - это слово пелена
Слайд №12
( обозначает оно – туман, посмотрите на слайд)
-Читаем. Что можно сказать об этих слогах и словах
(Они подобраны на основе наращивания в них звуков, или изменены по форме).
2. Сравнение звуков по звонкости-глухости на примере минимальных пар слов, отличающихся по этому пирзнаку.
Слайд №13
-Читаем пары слов.
- Сравните их, чем отличаются и что у них общего?
- Сравните их значения.
3. Работа с учебником. Работа в парах.
-Давайте прочитаем следующие пары слов.
Слайд №14
-Сравните их.
-Чем отличаются эти слова?
(Появилась 1 лишняя буква)
-Сравните их значение.
4. Отгадывание загадки.
Слайд №15
Показ инструмента «долото»
- В какое время года это происходит?
Слайд №16
-А сейчас какое время года?
5. Чтение чистоговорки.
Слайд №17
-Читаем медленно, потом в ускоренном темпе.
- Почему перепелка прятала перепелят от ребят?
-Что вы знаете об этой птице?

Словарная работа
Перепел (показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.
-Нужно ли их беречь?
- А как нужно относиться к остальным птицам особенно в зимнее время?
- Сколько раз вы встретили в этой чистоговорке букву П ?
- Сколько раз вы произносили звук П мягко?
-Сколько раз твердо?
6. Составление звуковой схемы слов пил, пол. Работа по карточкам.
VI. Итого урока.
-Что узнали нового на уроке?
- Что вам понравилась?
Слайд №18
Спасибо за урок.


Авторские права: Сефиханова Тамила Магомедвелиевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения грамоте в 1 «в» классе по программе « Перспективная начальная школа». Тема: Согласные глухие звуки [п]. [п], отличающиеся по признаку:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте:"Звук [щ],буква Щщ" 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока: "Звуки [ Г ], [ Г'], буква Г.Обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте:"Изучение буквы Е"
  • Конспект урока : "Гласная буква Яя (продолжение)".Урок обучения грамоте в ...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Конспект урока обучение грамоте: «Знакомство с буквой «Д,д» 1 класс
  • Тематическое планирование "Школа 2100" Обучение грамоте


  • 3968
    Конспект прислал: Tamila26 31 июля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата