Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Звук и буква Н. 1 класс.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ 1. Название: «Звук и буква Н». 2. Краткая аннотация: Нарушения речи-достаточно распространенное явление среди детей. Практика показывает, что ребенка с нарушениями речи при систематической работе можно вывести из такого состояния. В основу проведения таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. 3. Учебный предмет урок чтения. 4. Уровень образования школьников: первый класс V вида. 5. Форма учебной работы: классно-урочная. 6. Методы: словесно - наглядный, практический. 7. Краткое описание работы: В первой половине урока проходит психогимнастика, речевая разминка, упражнение на внимание, в которые включены различные игры. В объяснении нового материала принимают участие сказочные герои. После объяснения нового материала проводится закрепление в виде игр «Поймай звук», «Найди слово». Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось: • набор плоских, разноцветных букв; • карточки и картинки; • сказочные герои; • схемы слов и звуков; 8. Цели занятия: • образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н. • развивающая – развивать логическое мышление, речь и память. • воспитательная – воспитывать любознательность. Повышать мотивацию к занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев. Ход урока: Оргмомент. У нас сегодня гости, поздороваемся. Сообщение темы: Мы продолжаем знакомиться с буквами и звуками. Сегодня будем учиться читать слоги, слова и предложения с буквой Н и Н'. Психогимнастика: Изобразите послушных детей, которые хотят научиться читать. Вам нравится учиться. Вы молодцы. Речевая разминка. Сделаем разминку нашего ротика, чтобы он старался четко произносить звуки. Упражнение для щек: Надувание щек одновременно Надувание щек попеременно Втягивание щек в ротовую полость Полоскание Упражнение для языка: Высовывание языка «лопаткой». Коснуться краями языка углов рта. Высовывание языка жалом, двигать влево-вправо. Поднимание и опускание спинки языка при широко открытом ротике Присасывание к небу спинки языка Облизывание верхних и нижних зубов под губой (почистить зубки). Упражнение для губ: И-У отдельно произнести, затем слитно. И – улыбка У – трубочка Угадывание звука при открытом ротике без произношения: А, У, И, О, М Проговаривание четкое: РА-РА-РА - начинается игра РЫ-РЫ-РЫ - у тебя в руках шары ЗА-ЗА-ЗА - на дворе стоит коза НОК-НОК-НОК - скачет маленький щенок Упражнение на внимание: На доске таблица М А Х Т В П У С К Т В О 1. Назовите в 1-ом ряду гласные и согласные буквы. 2. Сколько букв М, В? 3. Каких букв две? 4. Какую букву нужно убрать, чтобы остались только согласные в: 1-ом ряду? 2-ом ряду? 3-ем ряду? 4-ом ряду? Игра «Волшебный мешочек». В мешочке кубики с изученными буквами. Достаньте кубик. Назовите букву. А вчера какую букву учили? Кубик поставили на стол. Повторение пройденного. Характеристика звука Н. К нам на урок пришел Незнайка. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему? Вывешивается рисунок Незнайки. Повторим все о звуке Н. Произнесем его. Где находится язык? Что происходит с губами, зубами? Какой это звук: гласный или согласный? Почему? Послушайте рукой горлышко – Спит или нет голос? Покажите, где живет звук? (показ в таблице) Звуко-буквенный анализ слов. Незнайка принес 2 схемы слов и 2 рисунка. Помогите соотнести схемы к словам. НОЖ КОНЬ Сколько в слове слогов? Какой звук находится в начале слова НОЖ? Сколько всего звуков? Они твердые или мягкие? твердые Какой звук в конце слова КОНЬ? мягкий Молодцы! Помогли Незнайке. Звук Н обозначается буквой ЭН. На парте лежат конверты с полосками – составьте буквы Н. У доски 1 ученик составляет из полосок букву Н. Напишите букву Н в воздухе: пальчиком правой руки, обеми руками Два ученика показывают Н с пояском. На что похожа буква? Физминутка. Если нравится тебе, то делай так… Развитие фонематического восприятия. Раздаются полоски, разделенные на 3 части и синий квадратик – звук Н. Игра «Поймай звук». Я буду называть слово со звуком Н, а вы определите его место в слове. Положите квадратик и по цепочке скажите, где он находится. Произношение в слогах, словах и предложениях Незнайке интересно, как вы научились читать. Он принес вам задания и призы. Чтение таблиц у доски 2-мя учениками. Перевернутая картинка с призом. Назовите приз: СЛОН, ЧАЙНИК, ЗОНТ, ЗЕМЛЯНИКа На доске слова: НАТА АНТОН ОКНА и предложения МАМА САМА ОКНО САМ Читаем по цепочке. Нужно прочитать имена. Как пишутся имена? На доске: ЛАПА ________КОТА. • Сколько слов в предложении? • Как пишется начало предложения? • Что ставится в конце предложения? Физминутка: Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы крутимся потом Работа с учебником с. 23 1. Кто нарисован на рисунке? Что делают дети? Дайте имена детям, чтобы в имени был звук Н. Чтение 2-х предложений на доске: Ната сама ________окно. Антон сам ________окна. 2. Работа по ориентации в пространстве. На доске рисунок окна и слова: у окна в окно на окно с окна к окну от окна На парте конверты с окном и словами. • Соедините картинки и слова. • Прочитаем слова и понаблюдаем, кто и где находится. • Самостоятельно прочитаем предложения и слова в букваре. Проверка: Читает 1-ый ряд Читает 2-ой ряд Проблемная ситуация: Незнайка так спешил к вам, что рассыпал слова. Поможем ему собрать их. НАТА ОКНО КОТ Прочитаем слова. • Почему первое слово пишется с большой буквы? Дети собирают слова на парте из разрезной азбуки. Итог. Незнайке так понравилось у вас на уроке. • Чему мы научились? Он дарит вам свои подарки и ждет новых встреч с вами. Спасибо. Урок окончен. Авторские права: http://raduga.rkc-74.ru/p99aa1.html Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18397 |
Конспект прислал: Брюнеточка 22 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||