отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Звук и буква Н. 1 класс.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ

1. Название: «Звук и буква Н».
2. Краткая аннотация: Нарушения речи-достаточно распространенное явление среди детей. Практика показывает, что ребенка с нарушениями речи при систематической работе можно вывести из такого состояния. В основу проведения таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
3. Учебный предмет урок чтения.
4. Уровень образования школьников: первый класс V вида.
5. Форма учебной работы: классно-урочная.
6. Методы: словесно - наглядный, практический.
7. Краткое описание работы: В первой половине урока проходит психогимнастика, речевая разминка, упражнение на внимание, в которые включены различные игры. В объяснении нового материала принимают участие сказочные герои. После объяснения нового материала проводится закрепление в виде игр «Поймай звук», «Найди слово». Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:
• набор плоских, разноцветных букв;
• карточки и картинки;
• сказочные герои;
• схемы слов и звуков;
8. Цели занятия:
• образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н.
• развивающая – развивать логическое мышление, речь и память.
• воспитательная – воспитывать любознательность. Повышать мотивацию к занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев.



Ход урока:


Оргмомент.
У нас сегодня гости, поздороваемся.

Сообщение темы:
Мы продолжаем знакомиться с буквами и звуками.
Сегодня будем учиться читать слоги, слова и предложения с буквой Н и Н'.

Психогимнастика:
Изобразите послушных детей, которые хотят научиться читать.
Вам нравится учиться.
Вы молодцы.

Речевая разминка.
Сделаем разминку нашего ротика, чтобы он старался четко произносить звуки.


Упражнение для щек:
 Надувание щек одновременно
 Надувание щек попеременно
 Втягивание щек в ротовую полость
 Полоскание


Упражнение для языка:
 Высовывание языка «лопаткой».
 Коснуться краями языка углов рта.
 Высовывание языка жалом, двигать влево-вправо.
 Поднимание и опускание спинки языка при широко открытом ротике
 Присасывание к небу спинки языка
 Облизывание верхних и нижних зубов под губой
(почистить зубки).

Упражнение для губ:
 И-У отдельно произнести, затем слитно.
И – улыбка
У – трубочка
 Угадывание звука при открытом ротике без произношения:
А, У, И, О, М
 Проговаривание четкое:
РА-РА-РА - начинается игра
РЫ-РЫ-РЫ - у тебя в руках шары
ЗА-ЗА-ЗА - на дворе стоит коза
НОК-НОК-НОК - скачет маленький щенок

Упражнение на внимание:

На доске таблица

М

А
Х
Т

В

П
У
С

К

Т
В
О
1. Назовите в 1-ом ряду гласные и согласные буквы.

2. Сколько букв М, В?
3. Каких букв две?

4. Какую букву нужно убрать, чтобы остались только согласные в:
 1-ом ряду?
 2-ом ряду?
 3-ем ряду?
 4-ом ряду?


Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке кубики с изученными буквами.
Достаньте кубик.
Назовите букву.
 А вчера какую букву учили?
Кубик поставили на стол.




Повторение пройденного.

Характеристика звука Н.
К нам на урок пришел Незнайка. Он тоже хочет научиться читать.
Поможем ему?
Вывешивается рисунок Незнайки.


Повторим все о звуке Н.
 Произнесем его.
 Где находится язык?
 Что происходит с губами, зубами?
 Какой это звук:
гласный или согласный?
 Почему?
 Послушайте рукой горлышко –
Спит или нет голос?
 Покажите, где живет звук?
(показ в таблице)

Звуко-буквенный анализ слов.
Незнайка принес 2 схемы слов и 2 рисунка.
Помогите соотнести схемы к словам.
НОЖ КОНЬ

 Сколько в слове слогов?
 Какой звук находится в начале слова НОЖ?
 Сколько всего звуков?
 Они твердые или мягкие?
твердые
 Какой звук в конце слова КОНЬ?
мягкий

Молодцы! Помогли Незнайке.

Звук Н обозначается буквой ЭН.
На парте лежат конверты с полосками – составьте буквы Н.
У доски 1 ученик составляет из полосок букву Н.
Напишите букву Н в воздухе:
пальчиком правой руки,
обеми руками

Два ученика показывают Н с пояском.
На что похожа буква?

Физминутка.
Если нравится тебе, то делай так…

Развитие фонематического восприятия.
Раздаются полоски, разделенные на 3 части и синий квадратик – звук Н.



Игра «Поймай звук».
Я буду называть слово со звуком Н, а вы определите его место в слове.
Положите квадратик и по цепочке скажите, где он находится.

Произношение в слогах, словах и предложениях
Незнайке интересно, как вы научились читать. Он принес вам задания и призы.

Чтение таблиц у доски 2-мя учениками.
Перевернутая картинка с призом.

Назовите приз:
СЛОН, ЧАЙНИК, ЗОНТ, ЗЕМЛЯНИКа
На доске слова:
НАТА АНТОН ОКНА и предложения
МАМА САМА ОКНО
САМ
Читаем по цепочке.
Нужно прочитать имена.
Как пишутся имена?

На доске:
ЛАПА ________КОТА.

• Сколько слов в предложении?
• Как пишется начало предложения?
• Что ставится в конце предложения?

Физминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы крутимся потом

Работа с учебником с. 23
1. Кто нарисован на рисунке?
Что делают дети?
Дайте имена детям, чтобы в имени был звук Н.

Чтение 2-х предложений на доске:
Ната сама ________окно.
Антон сам ________окна.

2. Работа по ориентации в пространстве.
На доске рисунок окна и слова:
у окна в окно
на окно с окна
к окну от окна

На парте конверты с окном и словами.
• Соедините картинки и слова.
• Прочитаем слова и понаблюдаем, кто и где находится.
• Самостоятельно прочитаем предложения и слова в букваре.

Проверка:
Читает 1-ый ряд
Читает 2-ой ряд

Проблемная ситуация:
Незнайка так спешил к вам, что рассыпал слова.
Поможем ему собрать их.
НАТА ОКНО КОТ
Прочитаем слова.
• Почему первое слово пишется с большой буквы?
Дети собирают слова на парте из разрезной азбуки.

Итог.
Незнайке так понравилось у вас на уроке.
• Чему мы научились?
Он дарит вам свои подарки и ждет новых встреч с вами.
Спасибо.
Урок окончен.


Авторские права: http://raduga.rkc-74.ru/p99aa1.html


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме: "Звук и буква Н":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2-3 класс(Презентация)
  • Урок окружающего мира 2 класс "Современные и старинные предметы быта"
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс
  • Конспект урока :"Звук и буква Н н"
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект логопедического занятия.Звук К' и буква К
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Письмо заглавной буквы К


  • 15011
    Конспект прислал: Брюнеточка 22 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата