Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Знакомство с гласной "у" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Знакомство с гласной "у" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте Гласные звук [ у], буква У,у.
/Урок обучения грамоте с элементами театрализации/. Цели: - Формирование знаний о звуке [у], буквах Уу - Закрепление навыков распознавания и выделения звуков из речи - Формирование навыков составления схемы слова и определения гласных и согласных звуков - Закрепление навыков составления грамотных предложений и выражения своих мыслей Коррекционные цели: - Формирование умения внимательно слушать учителя - Развитие речи учащихся - Развитие артикуляционного аппарата - Развитие внимания и памяти - Оборудование: Для учителя: Домики с раскрывающимися ставнями, за которыми спрятаны буквы; кукла для кукольного театра (одевается на руку), изображающая женщину; паровозик с вагончиками, изображающими слоги и отдельные звуки разных цветов; наборное полотно; Для учащихся: Подборка картинок с иллюстрациями на нужные нам буквы; Листы картона с изображением рельсов; Конверты с набором разрезных слогов-слияний и отдельных звуков; Изображения цветов «Розочек»; Наборы карандашей, ручки, линейки, счетные палочки; Учебники; Х о д. I. Организационная часть урока Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок обучения грамоте. На нем мы познакомимся с новым звуком и повторим уже изученные звуки и буквы. А вот как все это мы проделаем вы сейчас увидите. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Положительный настрой детей на проведение урока. - Вспомним о том, что мы с вами очень хорошие и умные дети, мы все можем и все умеем. Речевая разминка: (Дети хором произносят слова) Мы хотим всем рассказать И, конечно, показать, Кто такой наш первый класс И какой урок у нас. Учитель: -Сели красиво и вспомнили нашу первую заповедь ученика: (Дети хором произносят слова) Мы первоклассники сознательные. За партою не вешаем мы носа. Сидим мы прямо знаком восклицательным. И не сидим как знак вопроса. Учитель: - Молодцы, ребята! Правильно сказали! А теперь прежде чем начать наш урок вспомним вторую заповедь учеников: (Дети хором произносят слова) Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, А если можно сесть - то сядь. II. Сообщение темы и целей урока. Мобилизующая часть. Учитель: -Молодцы, ребята! Хорошо умеете говорить хором и знаете первые заповеди учеников. - А сейчас я вам скажу, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Послушайте! Наши дети Вам покажут И конечно же расскажут, Что нам Азбука дала И как учит нас она. - Урок у нас сегодня необычный. Урок сказочный. Мы продолжим путешествие по старинному городу Азбукении. (Учитель показывает карту сказочного города) -А поведет нас по городу наш экскурсовод - баба Маша. Познакомьтесь, пожалуйста, с ней, ребята.(Учитель надевает на руку куклу, изображающую пожилую женщину и, изменив тон голоса, перевоплощается в экскурсовода Бабу Машу, начинает говорить, делая движения руками куклы. И дальнейший урок проводится в диалоге учителя и «Бабы Маши» с изменением учителем тембра голоса при разговоре) IV. Повторение полученных знаний о ранее изученных буквах и звуках. («Баба Маша» произносит слова, показывая на домики города Азбукении) На этой длинной улице старинные дома. Живут в домах тех буковки Их знаем имена. Вот в этом доме буковка… («Баба Маша» раскрывает ставни и вопросительным тоном голоса говорит) - И это буква… (Дети хором отвечают: Это буква «А») Учитель: - Посмотрите, действительно в этом домике живет буква «А». Какая она красивая. А какая она по цвету? (Красная) - А почему она изображена красным цветом? (Потому, что она гласная) - Теперь давайте сделаем разминку для нашего артикуляционного аппарата, чтобы он на уроке работал быстро и четко: (Дети хором произносят слова) …А-а-а-а - говорит вся детвора. [/sms] «Баба Маша»: - Дети, а вы знаете слова на букву "А"? (Дети отвечают, что знают и, показывая картинки с изображением предметов на букву «А», произносят первый звук каждого слова) (Примерные ответы детей. Ученик показывает 1 картинку с изображением аиста и говорит: «На картинке изображена птица «аист». Слово «аист» начинается со звука «а»). (Точно также проходит работа с другими картинками ) «Баба Маша»:- Молодцы, ребята! Правильно назвали первые звуки у данных слов. А теперь идем к следующему домику, там живет другая нам известная буква. (Учитель ведет куклой к другому домику с закрытыми ставнями. Подходит и говорит) - И в этом доме буковка… (изменяет тон голоса) и это буква? …(раскрывает ставни) (Дети хором отвечают: Это буква «О». Она тоже гласная) Учитель: - Давайте произнесем разминку для этого звука. (Дети хором произносят слова) -О-о-о-о - отвечаем хорошо. «Баба Маша»: Молодцы! Хорошо умеете произносить хором стихи. - Какие слова на букву "О" вы знаете? (Дети показывают картинки с изображениями на букву «О» и произносят слова и звуки) «Баба Маша»:- Молодцы, ребята! Правильно назвали первые звуки у этих слов. А теперь идем к следующему домику, там живет другая нам известная буква. (Учитель ведет куклой к другому домику с закрытыми ставнями. Подходит и говорит) - В другом же доме буковка…(изменяет тон голоса) И это буква … (Дети хором отвечают: Это буква «И») «Баба Маша»:- - Какую мы знаем разминку для язычка на этот звук. (Дети хором говорят) И-и-и-и - четко - чисто говори. «Баба Маша»:- - Какие слова на букву "И" вы знаете? (Проводится аналогичная работа с картинками) «Баба Маша»:- Молодцы, ребята! Правильно назвали первые звуки и у этих слов. А подойдем к другому домику на этой улице. (Учитель ведет куклой к другому домику с закрытыми ставнями. Подходит и говорит) VI. Физ. Пауза. (Дети встают и шагая на месте, произносят слова). Различать должны мы ясно, Свет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляжу, А потом по «полосатке» быстро я перехожу. «Баба Маша» - Молодцы, ребята, правильно вспомнили правила перехода улиц. - А теперь садитесь на свои места и давайте определим, какой же новый житель живет в этом сказочном городе в своем домике? - Я буду читать вам загадки, а вы отгадайте их и скажите, с какого звука начинается каждое слово отгадки. Слушайте внимательно. Пестрая крякушка Он плывет по простыне Ловит лягушек Как кораблик по волне. Ходит вразвалочку Он хозяйке добрый друг Спотыкалочкой Электрический…. (утка) звук «У» (утюг) звук «У» Две антенны на макушке Удивительный ребенок А сама идет в избушке Только вышел из пеленок На себе ее везет Может плавать и нырять Очень медленно ползет. Как его родная мать. (улитка) звук «У» (утенок) звук «У» «Баба Маша»: - Правильно! Каждая отгадка начинается со звука "У". Именно с этим звуком мы познакомимся на сегодняшнем уроке. - Давайте его пропоем. (Дети поют звук «У») - Как вы думаете, какое животное произносит такие звуки? (Волк) -А раз его можно петь, то значит он….. (Дети отвечают - гласный), а гласный мы изображаем как?..(Дети отвечают - красным цветом). 1-2-3-4-5 - будут пальчики писать слово «утка» к нам в тетрадь. (Дети произносят первую строчку и делают одновременно пальчиковую гимнастику, соединяя с силой большой палец поочередно с каждым пальчиком на руке, на второй строчке - сжимают и разжимают кулачки) Учитель: - Произносим это слово по звукам…у-т-ка. Какие вагончики для нашего экскурсионного паровозика нам надо приготовить. Какого цвета они будут. Почему? (Учитель выставляет на наборном полотне схему, а дети на своих волшебных «рельсах». Учитель с куклой на руке проходит и проверяет работы, поглаживает и похваливает детей. Подойдя к доске учитель прислоняет куклу к уху и делает вид, что она ему что-то сказала) - Молодцы, ребята! Правильно выполнили всю работу. Наш экскурсовод только что мне шепнула на ушко, что ей очень нравиться работать с вами, что вы очень умные дети и она очень довольна.(Изменяя тон голоса на расстроенный, говорит) VIII. Итог урока. Рефлексия. - Но, к сожалению, мы должны заканчивать свою экскурсию. - А в конце экскурсии обычно пишут свои отзывы о посещении. - Вот и мы с вами тоже скажем Бабе Маше свой отзыв о нашем уроке - экскурсии. Правда, ребята! (Дети соглашаются) - Какую тему мы изучали на уроке? (Дети говорят о новом гласном звуке, о словах, где он встречается, отвечают, что повторяли изученные гласные буквы, перечислят их, вспоминают правила определения гласного звука в слове и т.д.) «Баба Маша» А понравилась ли вам моя экскурсия? (Да) - В каком же городе вы побывали? (В Азбукении) - А как зовут жителей этого города? (Буквы) - По каким правилам живет этот город? (Дети отвечают: - По основным правилам жизни современного общества, по таким, по которым должны мы сами жить: правила вежливости, правила доброго общения, правила безопасного дорожного движения) Учитель: - Понравился ли вам наш урок? (да) - Какое впечатление вызвал у вас этот урок? Если он вызвал у вас положительные эмоции, создал хорошее настроение, то давайте подарим этому городу букет красивых цветов и посадим эти цветы перед домами жителей сказочного города. (Дети берут розочки и втыкают их перед домиками на клумбах). «Баба Маша»: - Спасибо, ребята. Жители города будут очень рады таким красивым подаркам и никогда не забудут вас. Да и вы не забывайте этих жителей, ведь вы встречаете их на каждом шагу, будьте с ними вежливы и всегда здоровайтесь. Спасибо вам всем за плодотворную работу! Учитель: Наш урок закончен. До свидания! До новых встреч, дорогие ребята и Баба Маша. (Дети хором говорят «До свидания!»). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Знакомство с гласной "у": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5258 |
Конспект прислал: mama 19 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||