Online video hd

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме:Введение термина «непарные согласные», закрепление орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте по теме:Введение термина «непарные согласные», закрепление орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: введение термина «непарные согласные», закрепление орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. ЦЕЛЬ: повторение термина «непарные согласные по твердости-мягкости», закрепление орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.
ЗАДАЧИ: Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха, развитие артикуляционного аппарата.
Воспитание культуры читателя, интереса к чтению.
ЛИТЕРАТУРА: Д.Б. Эльконин «Букварь», стр.85-86.
НАГЛЯДНОСТЬ: Карта с изображением города Букв, фигурки звуковичков без рисунков на крылышках, предметные картинки из самоклеющейся бумаги: шарик, жук, гриб, домик.






ХОД УРОКА.

Этап, цель, методическое обоснование Содержание этапа.
1.Оргмомент.
Цель: организация детей на У.Д.
Ребята, к нам в гости прилетели два звуковичка, но почему то они очень грустные. Посмотрите, что в них необычного? (у них нет картинок на крылышках). Вы правы. Сегодня, когда все звуковички веселились на полянке, начался сильный дождь, все спрятались, а двое так заигрались, что не успели убежать, и дождь смыл рисунки с их крылышек. Теперь никто не знает, как их зовут, и какую работу они должны выполнять в своей стране Слов. Мы сможем им помочь? (да) Тогда начнем.

2.Артикуляционная гимнастика.
Цель: упражнять в правильном произношении звуков [ж] [ш], закреплять умение выделять звук в слове.
Чтобы отгадать, как зовут первого звуковичка,
послушайте чистоговорку Ша-ша-ша – У Даши каша. Давайте хором произнесем эту чистоговорку громко, а теперь тихо, беззвучно-только губами. Скажите, какой звук повторяется чаще остальных? (Ш), значит, как зовут звуковичка? (Ш). Что можно нарисовать на крылышках? (дети предлагают свои слова, начинающиеся со звука [ш]. выберите картинку на доске и наклеим ее на крылышки звуковичку (шарик). Молодцы, мы угадали, имя первого звуковичка. А теперь послушайте еще одну чистоговорку: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. Какой звук повторяется? Произнесем весело, а теперь грустно. А сейчас так, как будто мы сердимся. Молодцы. Кто догадался. Как зовут этого звуковичка? (Ж). какую картинку можно поместить на крылышки этого звуковичка? (варианты детей). Выберите подходящую картинку. (один ребенок у доски наклеивает звуковичку картинку с изображением жука).
3. Повторение.
Цель: закреплять умение соотносить букву и звук, который она обозначает, проверить и уточнить правильность усвоения детьми изученного материала: понятие «непарные согласные».Фронтальная беседа, работа у доски.








Теперь рассмотрим карту города Букв. Какие районы здесь есть? (район согласных и район гласных букв). Какие буквы живут в районе гласных? Как определить что эти буквы – гласных звуков (ртораскрыватели). Назовите буквы, которые живут на улице мягких команд. На улице твердых команд? Какие буквы живут в районе согласных? Какие улицы есть в этом районе? Назовите жителей улицы звонких. А жителей улицы глухих? А где живут буквы наших звуковичков Ш и Ж? (в переулке непарных). Почему именно там? (потому что они обозначают только твердый согласный звук), а почему они живут парой? (потому что звук Ж-звонкий, а если его произнести шепотом, без голоса, то услышим звук Ш). Вот и развеселились звуковички. Все они про себя вспомнили. Но они хотят побыть еще на уроке, чтобы посмотреть, как вы умеете заниматься. О вас они расскажут своим друзьям.

4. Закрепление
Цель: закреплять знание орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ Моделирование

Создание проблемной ситуации





Работа с лексическим значением слова
Откроем букварь на стр.85. Какие буквы написаны сверху страницы? (Ш и Ж). Прочитаем слова, написанные ниже. Что заметили в этих словах? (пропущены буквы) давайте вставим их в слово и схему. Прочитаем слоги, которые у нас получились в схеме. Какие гласные пишутся после букв Ш и Ж? Сколько работ обычно выполняют буквы гласных? (2) Почему на этой схеме от гласных нарисована одна стрелка? Значит, художник ошибся и забыл показать, что буквы гласных обозначают еще и твердость и мягкость согласных. (предположения детей) нужно ли специально указывать, как читать Ж и Ш: твердо или мягко? (нет, эти буквы нельзя прочесть мягко: в русском языке у твердых звуков [ш] [ж] нет мягких пар) почему гласные после букв Ж и Ш выполняют только одну работу? (потому что обозначать твердость всегда твердых согласных не надо). Прочитаем правило. Вставим нужные буквы. Соедините линиями слова с соответствующими картинками. Кто знает, что такое «ушанка»? Почему она так называется?

Работа в парах: чтение текста.
Цель: формирование навыка читателя, учить слушать партнера, оценивать его. Рассмотрим картинку. Кто нарисован? (лягушки), что они делают? (скачут). Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звуки наших гостей-звуковичков.(лягушки, солнышко, камыши, дорожка, ножки). Молодцы. А теперь прочитайте друг другу этот текст. Оцените друг друга: если прочитано хорошо – нарисуйте на полях красный кружок, если с ошибками - синий. 2-3 человека читают вслух всему классу.
Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха. Послушайте задание: «спиши, но не спеши». Что интересного в этом предложении? (2 слова произносятся одинаково, но имеют разное значение) Какие это слова? Покажите их в тексте, давайте еще раз прочитаем их. В Стране слов много разных «опасных» для письма слогов, где по звуку нельзя точно узнать букву. Найдите «опасные места» в стихотворении про лягушек. О каких опасных местах мы с вами уже знаем? (ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ). Прочитаем предложение и найдем там «опасные» места. Подчеркнем их карандашом в тексте и в задании.
Работа с текстом, с пропущенными словами. Цель: учить находить и вставлять слова в предложение по смыслу, учить различать оттенки значения формы слова

Развитие логического мышления, умения соотносить картинку с прочитанным текстом Стр.86. прочитаем слова, записанные в столбик. Что общего в этих словах? (одинаковая часть РИС, похожее значение) Чем отличаются эти слова? (оттенками лексического значения). Сейчас мы будем читать рассказ, в котором не хватает некоторых слов, попробуем найти эти слова в столбике и восстановить текст. А теперь рассмотрим рисунки под текстом. Давайте определим, кого из детей как зовут.Почему? Подпишите карандашиком имена героев

Итог: обобщить полученные знания. Итак, нашим звуковичкам пора лететь домой. Они благодарят вас за помощь. Давайте еще раз напомним им, как их зовут? Что мы знаем про эти звуки? Какими буквами они обозначаются на письме? Какие «опасные места» бывают с этими буквами? Молодцы. Вы хорошо работали на уроке. Попрощаемся со ззвуковичками и пригласим их еще к нам в гости.



Урок письма
Цель: познакомить с написанием строчной буквы ж.
Литература: Н.Г. Агаркова. Пропись 4 с. 4.
Ход урока:
1. Беседа о букве ж. цель: выделить элементы, из которых состоит буква. Откроем пропись на странице 3. давайте вспомним, как нужно сидеть при письме, как держать ручку. (рассматривание картинок и проговаривание правил посадки при письме). Молодцы, а теперь откроем страницу 4. назовите, какие буквы расположены в прямоугольнике в левом верхнем углу? (печатные буквы Жж и письменные Жж). Какой звуковичок будет сегодня учить нас писать? (Ж). Какой буквой на письме обозначается звук [ж]? Какая буква написана на флажке звуковичка? (письменная строчная буква ж). значит, чему мы будем учиться на уроке?(писать строчную букву ж)
Посмотрите на элементы, которые принесли птички. Какие элементы здесь лишние? (прямая линия с закруглением внизу и большой полуовал)
2. письмо элементов буквы ж.
Цель: повторение начертания знакомых элементов, знакомство с соединением элементов буквы. Назовите элементы, из которых состоит буква ж (правый и левый полуовалы, прямая линия, наклонная линия с закруглением внизу , наклонная линия с закруглением вверху.) давайте напишем их. (дети работают в прописях). Теперь давайте попробуем соединить элементы. (учитель на доске, дети в воздухе) пишем левый полуовал, возвращаемся по написанному, ведем наклонную линию до верхней рабочей строки. Следующий элемент: пишем прямую линию, доводим до нижней рабочей строки, начинаем писать наклонную линию, не доводя до верхней рабочей строки, закругляем вправо, пишем правый полуовал. Теперь напишите в прописях эти элементы по пунктирным линиям. (дети работают в прописях). Сейчас соединим все элементы и напишем букву ж. Самостоятельное письмо детей в прописях, (учитель ходит по рядам, следит за правильным начертанием и осанкой)
3.Письмо буквы ж. цель: закрепление начертания буквы ж, письмо под счет Напишите в тетрадях пять букв ж (в прописях дети выполняют задание)
Остальные буквы прописываем под счет: и-раз-и… Просмотрите свои буквы и подчеркните карандашом самые красивые.
4.Письмо слогов с буквой ж. Цель: учить соединению буквы ж с другими буквами, повторить орфограмму ЖИ, ШИ Прочитайте слоги, которые написаны на следующей строке.(аж, уж).
Показ учителем на доске правильность соединения букв: пишем букву а, ведем соединительный элемент вверх, начинаем писать левый полуовал, букву ж. Дети прописывают слоги в прописях, проговаривая вслух каждый звук. Аналогично слог уж
Прочитайте слоги на следующей строке: ЖИ,ШИ. Какое правило мы знаем? (ЖИ,ШИ пиши с буквой И). учитель показывает письмо слога жи на доске, дети пишут в прописях . слог ши – пишут самостоятельно.
5.Анализ букв, имеющих общий элемент: Цель: закреплять знание письменных букв, учить видеть общие элементы. Какие элементы написаны в кружочке? (прямая линия, прямая линия, выходящая за строку вверх и прямая линия, выходящая за строку вниз). Назовите буквы, которые написаны после стрелки, какой элемент из данных есть в букве? (заглавная буква А-прямая линия , выходящая вверх за строку, строчная буква н- прямая линия, и т.д.) Посмотрите, какие буквы написаны на полях прописи? (У, р, г, И). Что общего во всех этих буквах? (Элемент – прямая линия с закруглениями вверху - влево и внизу – вправо). Обведите этот элемент по пунктиру. Какие еще буквы имеют такой элемент? (п). Напишите эту букву на нижней строчке.
6.Письмо слов, с буквой ж. Цель: учить списывать слова, закреплять начертание букв ж и ш Прочитайте слог на следующей строке :ЖЕ Какое правило мы знаем? ЖЕ-ШЕ пиши с Е. Показ учителем на доске: пишем ж, не отрывая руки ведем соединительный элемент вверх, доводим до середины рабочей строки и начинаем писать букву е, Далее дети выполняют задание в прописях, проговаривая вслух.
Прочитайте слово (жест). Что означает это слово? (движение рук или головы во время общения). Какое правило есть в этом слове? (ЖЕ пиши с буквой Е). обведите слово в прописи обратной стороной ручки, проговаривайте каждый звук. Напишите самостоятельно это слово на строке.
Прочитайте слова на следующей строке (уши, лужи). Какие правила встретились здесь? (Жи ШИ пиши с буквой И). Напишите самостоятельно эти слова

7.Списывание предложения. Цель: учить списывать письменный текст, закрепление написания буквы ж. Что написано на нижней строке? (предложение). Докажите (Первое слово с большой буквы, в конце – точка). Прочитайте предложение (У нас живут ужи.) Сколько слов в предложении? (4). Прочитайте первое слово (У) какое правило в этом слове? (первое слово в предложении пишется с большой буквы). Прочитайте второе слово (нас). Как напишем это слово? (как слышим, так и пишем). Какое следующее слово? (живут) какое правило? (ЖИ пиши с буквой И). Какое последнее слово? (ужи). Как напишем его? (ЖИ пиши с буквой И). Прочитаем еще раз предложение вслух. Вспомним, как нужно списывать предложение? (по одному слову читаем и записываем, потом проверяем).
Спишите это предложение на нижней пустой строке .
Итог урока. Цель: подвести итог урока Какую букву мы учились писать на уроке? (ж строчную). Какое правило мы вспомнили? (ЖИ ШИ пиши с буквой И)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме:Введение термина «непарные согласные», закрепление орфограмм ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ирина анатольевна 3 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн