Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Письмо строчной буквы р" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Письмо строчной буквы р" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК ПИСЬМА
ТЕМА: Письмо строчной буквы р. ЦЕЛИ: 1. Учить детей правильно и красиво писать строчную букву р и соединения с этой буквой; 2. Развивать графические навыки, глазомер, внимание, наблюдательность; 3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность. ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с показом буквы, теремок, карточки с буквами и слогами, «листочки» со словами ХОД УРОКА I. Орг. Момент. - Проверьте готовность к уроку. Расположите на парте необходимые вещи, уберите лишнее. Красиво и пишет тот, кто красиво и правильно сидит. II. Сообщение темы урока. 1.Отгадывание загадки. - Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. 2. Частичный звукобуквенный анализ. ( открываю запись на доске) ТЕРЕМОК -Назовите гласные буквы в этом слове? -Разделите на слоги. -Какой слог ударный? 3. Формулирование темы урока. - Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает в слове теремок мягкий, звонкий согласный звук. -А какую букву строчную или прописную мы будем писать и почему вы так решили? III. Изучение нового материала. 1. Анализ изучаемой буквы. (вывешиваю изображение теремка) Вот наш терем – теремок Он достаточно широк. Даже ночью, даже днем Дружно буквы живут в нем. - Какие гласные буквы уже живут в нашем теремке? (а, о, и, у, ы) - Наступила морозная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Р. Постучалась в теремок, попросилась погреться. Открыла дверь буква И. Получился слог… -Какое соединение между этими буквами? -Запишите этот слог в прописи. -За буквой И вышла буква А. Какой слог получился? Какое соединение будете использовать? Запишите в прописи. -За гласными выбежали навстречу букве Р буквы Л и М. Какое соединение будет между этими буквами? Получатся ли слоги? Почему? Запишите в прописи. - Буквы решили, что они примут к себе Р, если вы красиво и без ошибок напишите самостоятельно строчную р. IV. Закрепление. 1.Работа со словами, подготовка к изучению безударных гласных. -Около теремка рос могучий дуб на его листочках слова. Подул холодный северный ветер, сорвал последние листочки. Покрутил их ветер в воздухе и опустил на землю. Залетели листочки к нам в класс. Так они оказались у вас в прописях. -Прочитайте слова. -Что вы заметили? -Когда вы говорите гора, а когда горы? -Поставьте ударение в словах. -Прочитайте первое слово, а теперь произнесите его. Одинаково ли оно пишется и произносится? -Будем ли мы его писать, если задание выписать слова, которые пишутся не так как произносятся? (Далее аналогично) - Подчеркните безударные гласные в словах, которые вы записали. 2. Физминутка. «Солнышко» 3.Письмо слогов под диктовку. -Холодная, морозная выдалась зима. Чтобы не замерзнуть, буквы объединились в слоги. Переверните страницы по закладке. На следующей рабочей строке пишем слоги под диктовку. Все буквы строчные. Ра ро ру ор ры ри ум -Самостоятельно проверьте с доски, написанные вами слоги. -Как вы думаете какой слог здесь «лишний», т.е. не похож на остальные? Почему? (Ум – все остальные слоги с согласной буквой р) Следующий «лишний» слог? (Ор – потому что все остальные слоги начинаются на согласную, а этот слог заканчивается) Какой слог из оставшихся, не похож на другие? (Ри – в этом слоге согласный звук мягкий, а в остальных твердый.) -Ну, давай те еще раз попробуем найти «лишний» слог. (Ру – в написании этого слова нет овалов, а в остальных есть При написании буквы у петля пишется в межстрочном пространстве, а все остальные гласные пишутся на рабочей строке) 3.Работа с предложением. -Теплее стало слогам вместе, но все равно холодно . Слова объединились в предложения. - Прочитайте первое предложение. -Сколько слов в первом предложении? -Какие слова написаны с большой буквы? Почему? -Прочитайте второе предложение. -Сколько в нем слов? -Какое из предложений подходит к схеме.. -Прочитайте схему предложения. -Давайте напишем это предложение строкой ниже. -С какой буквы начнем писать? Почему? -Как будем писать буквы в слове? -Какое по счету слово будем писать с большой буквы? Почему? -Что нужно поставить в конце предложения? -Спишите второе предложение самостоятельно. V. Итог урока. -Чему мы научились на уроке? - О чем расскажите дома родителям? - Дружно все вместе живут буквы в теремочке. Очень довольна строчная буква Р вашей работой сегодня на уроке. -Спасибо за урок, все свободны. Авторские права: Ковалева Марина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Письмо строчной буквы р": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10417 |
Конспект прислал: всеволод 7 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||