Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект интегрированного урока по предмету:"Чтение и письмо" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по предмету:"Чтение и письмо" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок по предмету:
«Чтение и письмо» (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». Письменные буквы Ф, ф. Сопоставление в – ф. Цель: 1. Совершенствовать технику чтения учеников; учить понимать юмор; познакомить написанием письменных букв Ф, ф; учить сопоставлять в –ф. 2. Развивать речь, внимание, смекалку, пространственное воображение; 3. Воспитывать чувство вежливого отношения друг к другу, взаимоуважение, аккуратность Оборудование: схема маршрута, магнитофон, запись песни «Паровозик из Ромашково», магнитные карточки слов и букв, таблица звукового анализа слова Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. На уроке мы сидим, Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с новым произведением, будем учиться писать прописные буквы, сопоставлять звуки. Схема нашего маршрута на доске. А, что такое маршрут? (путь по которому будем двигаться, путешествовать) - Поедем мы на поезде. Кто нам нужен, чтобы отправиться в путь? (машинист) - Кто будет машинистом, вы узнаете, разгадав ребус. (На доске ребус) - Сажаем щенка в паровоз и в путь. ( звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково») III. Основная часть. Работа над рассказом Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета. Подготовка к восприятию. - Куда мы приехали? (в Читайск) - Что мы здесь будем делать? (будем читать) - Но, прежде, чем начать читать, послушайте, что я вам расскажу про нашего щенка: Щей не хочет мой щенок. Тявкнул он и – наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка. - Ребята, наш щенок любит только то, что состоит из трёх слогов. Назовите это. На доске слова: мясо, вареники, кость, котлета (Дети находят слово котлета) -Откройте учебник на стр. 65. Прочитайте название рассказа, фамилию автора. Рассмотрите рисунок. - Какой рассказ об этих же героях этого автора мы недавно читали? («Спускаться легче») - Что вы можете сказать о рассказах Г. Остера? (они смешные) Первичное ознакомление (чтение рассказа подготовленными детьми по ролям) Проверка восприятия - Что вам показалось смешным? - Как вы думаете, почему котёнок съел котлету? - У котёнка смешная кличка: Гав. Придумайте кличку щенку, чтобы было ещё смешнее. (наверное, Мяу) Повторное чтение - Будем читать рассказ шёпотом. (жужжащее чтение) Словарная работа. - Какие слова были непонятными? (чердак) - Кто из вас знает что это такое. (показ картинки) Работа по содержанию. -Ребята, а как разговаривают друг с другом герои? (вежливо) - Прочитайте, слова, где щенок обращается к котёнку с просьбой. - Какое вежливое слово использует щенок? (пожалуйста) Тренировка выразительности чтения. - Каким голосом прочитать обращение щенка? (ласковым, нежным, не громким) - Давайте потренируемся в выразительности. (1-2 ученика читают вслух) - А теперь прочитайте эти слова по очереди друг другу. - А вы используете в своей речи вежливые слова? Назовите их. - Как вы думаете какое чувство испытывает щенок сейчас? (обиды, голода и т. д.) -Накормить нашего щенка очень просто, нужно всего лишь составить схему слова котлета. (на партах и у доски)(назвать кол-во гласных, согласных звуков, кол-во твёрдых и мягких согласных с опорой на схему) Наш щенок сыт. И мы можем отправляться дальше. Поехали. (передвигаем паровоз) Физминутка «Паровоз». Работа в тетради «Письмо» №2 -Куда мы приехали? (на станцию Буквинск) - Что мы будем здесь делать? (писать буквы) - Ребята, пока мы ехали на крышу нашего паровоза кто-то приземлился, а кто узнаете отгадав загадку: Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (филин) -А что держит филин? (флажок) - Если мы выделим первые звуки в этих словах, то узнаем какую букву будем писать сегодня. - Выделите первый звук в слове филин ( ф ) - Выделите первый звук в слове флажок ( ф ) -Что общего у этих звуков? (согласные, глухие) - Чем они отличаются? ( в слове филин звук ф –мягкий, а в слове фонарик ф – мягкий) - Какой буквой можно обозначить эти звуки? (буквой ф)(вывешиваются буквы Фф) - Почему этих букв две? (большая, чтобы писать имена, клички, начало предложения) - Эти буквы вы найдёте в тетради по письму. Откройте их на стр. 17. Подготовка руки к письму. Чтоб работу начать будем руку развивать. Ав – ав – ав! Я не кусаю! Я с ребятами играю. Графический анализ строчной буквы ф. -Посмотрите из каких элементов состоит строчная буква ф? (овалов и наклонной палочки) - Что служит подсказками при письме? (точки и стрелочки) - Что показывают точки? (начало письма) - Что показывают стрелочки? (направление движения) Повторение правил посадки при письме. - Давайте вспомним правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я- вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Письмо элементов буквы и строчной буквы ф. Графический анализ и письмо элементов и заглавной буквы Ф. - Чем написание заглавной буквы отличается от написания строчной? (размером, средним элементом) - Потренируемся в написании элементов заглавной буквы. - Молодцы, ребята. Научились писать букву ф. -Едем дальше. Какая следующая остановка? (Словск) Письмо слов с буквами Ф, ф. - Что мы будем делать на станции Словск? ( писать слова) - Прочитайте слова. Скажите, что нужно написать, чтобы соединить букву Ф с другими буквами? (соединительный штрих) Выделите соединительный штрих. - А можно ли буквы Ф, ф соединить с другими буквами без соединительного штриха? (нет) - Будьте внимательны при списывании. Списывая не спеши, Букву к буковке пиши! - Кто уже написал составьте предложение со словами по схеме.(устно) - Научились соединять буквы Ф, ф с другими буквами. Едем дальше. - Какая следующая остановка? (Соединялкино) Подбор слов к модели. - Что мы будем делать на этой станции? (что-то соединять) - Правильно, будем учиться соединять, подбирать слова к схеме. Откройте с. 18. -Прочитайте слова. (Федя, факел, фея, Филя) - Посмотрите на модель. Какие слова соответствуют модели? Докажите. (Дети ведут указкой по модели и «читают») - Какие слова будем писать с большой буквы? Почему? (имя, кличка) -Подобрали слова к схеме. Едем дальше. Какая остановка следующая? (Изменяйкино) Физминутка «Прогулка» Сопоставление звуков в – ф - Что будем делать на этой станции? (будем изменять) - Ой, ребята наш паровоз не может подъехать к этой станции, тут какие-то буквы рассыпались и образовали завал. Вот они г, к, д, т, з, с, б, п, ж, ш - Догадались, что это за буквы? (парные согласные) - Соедините их парами. - Но вот завал разобрали и путь к станции свободен. - Но, посмотрите внимательно, какой пары не хватает? (в-ф) - Посмотрите на стр.19 и найдёте эту пару. Какая буква обозначает звонкий звук? (в). - Каким значком это обозначено на схеме? (колокольчиком) -Прочитайте слово. Какой схеме оно соответствует? - Мы будем изменять слова в соответствии со схемой. - Посмотрите на схему, которая рядом. Чем она отличается от первой? (второй согласный глухой) - Что изменить в слове , чтобы оно соответствовало схеме? (букву в на ф) - Какое слово получилось? (софа) - Что обозначает это слово? (широкий низкий диван) - Прочитайте слово на второй строке. (фаза) - Что обозначает это слово? - Такую же работу проделайте со словом фаза самостоятельно. - Какое слово получилось? (ваза) - Молодцы, мы увидели как важна замена всего лишь одной буквы в слове. -Едем дальше. Какая остановка следующая? (Вставляйкино) Вписывание букв в-ф в слова. - Посмотрите на стр. 19 и скажите, что мы будем делать на этой станции? (вписывать буквы в – ф в слова) - Выполните задание на первых двух строчках самостоятельно. (несколько человек у доски) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. - Едем дальше. На нашем пути киоск. Составление слов из слогов. -Мы уже давно путешествуем, пора бы подкрепиться. -А вот, чтобы узнать, чем торгует продавец, нужно составить слова из слогов? Посмотри, какое счастье: Слово делится на части. Может каждый грамотей Делать слово из частей! (на доске слоги-магниты ваф ли кон фе ты зе фир фрук ты) (дети соединяют слоги) - Какое слово лишнее? - Как одним словом назвать остальные продукты? (сладости) -А теперь девочки назовут слова, в которых звук ф-мягкий, а мальчики – слова, в которых ф-твёрдый. - А вы любите сладости? - Составьте предложение о том, что вы любите. Письмо предложения. - Посмотрите на стр. 18, прочитайте то, что написано внизу на странице. - Можем ли мы назвать эту группу слов предложением? Почему? (выражает законченную мысль) - Сколько слов в этом предложении? - Спишите предложение так, чтобы в нём было только три слова. - Какая станция осталась? (Повторялкино) Повторение изученного. - Что мы здесь будем делать? (будем повторять то, что знаем) - Мы повторим то, что изучили на предыдущих уроках. - У вас на столе флажки с заданиями. Откройте их и постарайтесь выполнить задание. Фронтальная проверка. IV. Итог урока. Чтоб урок закончить в срок, Подведём скорей итог. - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Что вы можете о нём сказать? - Какую букву учились писать? - Что вы о ней знаете? - Что понравилось на уроке? Что было трудно? - Я благодарю вас за урок. Вы молодцы. - А теперь закройте глаза и скажите себе: «Я молодец. Я думал. Я старался. Я делал открытия». - Разложим карточки согласно цветовой схеме и узнаем, что нас ждёт впереди. (перемена) Авторские права: Григорьева О. Е. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по предмету:"Чтение и письмо": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3584 |
Конспект прислал: KSENJA.leto 29 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||