Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Звуки [з], [з'] , буква 3, з.
Цели. Познакомить со звуками [з], [з'] и их обозначением буквой з; учить читать слова с буквой з; совершенстововать слого-звуковой анализ; развивать речь, мышлениe, фонетический слух. Оборудование. Поезд на магнитах, зайка (машинист поезда); ребус (отгадка - зайка); схемы слов; карточки с названием станций (Загадалкино, Соединялкино, Звукино, Буквинск, Повторялкино); карточка со словом замок; картинки; зонт, зебра, замок, замок; карточка с букой 3, з; фонограмма из мультфильма "Паровозик из Ромашково"; карточки с цифрами 1,2,3,4,5; индивидуальные пособия по чтению слогов-слияний; Азбука. Ход урока I. Организационный момент Дыхательная гимнастика. П. Сообщение темы Учитель. Сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с двумя звуками и буквой, которая их обозначает. Схема нашего маршрута на доске. Что такое маршрут? На доске. Рисунок маршрута: Весёлый паровозик, стоит в начале пути. Впереди станции: Загадкино, Соединялко, Звукино, Буквинск, Повторялкино. Дети. Путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать. У. Поедем мы на поезде. Кто нам нужен, чтобы отправиться в путь? Л. Машинист. Кто будет машинистом, вы узнаете, разгадав ребус. На доске рисунок: роза и Майка. Д. Роза- убрать первые две буквы, остаётся ЗА. -Майка- убрать ма, остаётся ЙКА. ЗА плюс ЙКА, получается ЗАЙКА. У Сажайте зайку в паровоз и в путь. Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково» III. Работа над новым материалом У. Куда мы приехали? Д. В Загадалкино. У. Что нас здесь ждет? Д. Наверное, загадки. У. Правильно. Первая загадка. Эта странная лошадка, Словно, школьная тетрадка. Полосатая лошадка От копыт до головы. Д. Зебра. Учитель приклеивает картинку с изображением зебры на доску. У. Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. Свернешь меня ты - будет клин, А развернешь - получишь блин. Д. Зонт. Учитель прикрепляет картинку на доску. Далее следует речевая работа со словом зной (зной - сильная жара). У. Поехали дальше. Один ребенок передвигает паровоз. - Куда попали? Д. В Соединялкино. У. Что предстоит нам сделать? Д. Соединить слова-отгадки со схемами на доске. На доске. Слева рисунки: Справа схемы к словам (их 5) Зебра 1 2 Зонт 3 4 5 Работа проходит фронтально. У. Найдите для слов зебра и зонт схемы. Приготовьте сигнальные карточки с цифрами. Какой номер у схемы к слову зебра? Дети показывают цифру 5. - А к слову зонт! Один ребенок соединяет мелом. - Молодцы! Едем дальше. Куда мы приехали? Д. В Звукино. У. Что нас ждет? Д. Работа со звуками. У. Произнесите еще раз слова зонт и зебра и послушайте, какие звуки в начале этих слов? Д. Зебра - [з']; зонт - [з]. У. Произнесите звуки [з], [з'] и понаблюдайте, что происходит с органами речи. Что общего у этих звуков? Д. Согласные, звонкие. У. Чем отличаются? В слове зонт [з]- твёрдый; в слове зебра -[з']-мягкий. У. Подберите каждому из них глухую пару. Д. Это звуки [с] - [с']. IV. Физкультминутка Далее дети выполняют упражнение в слышании: [з'] -хлопок; [з] - приседание. V. Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиня – Резиновая Зина. Упала из корзины, Измазалась в грязи. V. Работа над новым материалом (продолжение) У. Кто автор? Д. Агния Барто. У. Как назвала Агния Барто Зину? Д. Разиня. У. Кого называют разиней? Д. Очень рассеянного, невнимательного человека. У. А теперь встаньте те, кто в своей фамилии или имени услышит звуки [з] или [з']. Дети встают. - В каких именах встречаются изучаемые звуки? Соотнесите каждое со схемами. Работа проходит фронтально. На доске. Лиза, Зина, Зоя, Роза, Захар. - Поехали к следующей станции. Как она называется? Д. Буквинск. У. Как вы думаете, зачем мы приехали в Буквинск? Д. Найти букву для обозначения звуков. У. А для чего нужна буква? Д. Для обозначения звуков [з] - [з'] на письме. У. Нас встречает буква з. На что она похожа? На эту букву посмотри - Она совсем как цифра... Д. Три. Учитель прикрепляет карточку с буквой 3 з. У. Почему их две? Д. Строчная и заглавная. Для чего нужна заглавная? Где на нашем маршруте понадобится буква з? Д. Загадалкино, Звукино. У. Поселим ее в ленту букв? Как вы думаете, куда? Д. Над буквой с. У. Почему над буквой с? Д. Они составляют пару по глухости/звонкости. У. Какие же звуки обозначает буква з? Д. Звуки [з], [з1 У. Но на букве же не написано, как её читать в слогах-слияниях, как быть? Д. Нужно знать, какая следующая буква. У. Какое есть правило? Д. а, о, у, ы, э командуют: "Читайся твердо: [з] и, я, ё, ю, и, е командуют: "Читайся мягко: [з']". V. Давайте потренируемся в чтении слогов-слияний. Работа проходит по индивидуальным пособиям. • Чтение хором, читают слияния: за-зя, зо-зё, зу-зю, зе- зэ,зи-зы. • Чтение только с [з]; только с [з'] • Интонация (начало - шепот, далее все громче). • Договаривание до целых слов: заяц - зяблик, зонт -зёрна, зуб, зебра, зима. VI. Физкультминутка У. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайка лапочки погрел И на место тихо сел. VI. Работа над новым материалом (продолжение) У. Скорее по местам. Со станции Соединялкино в Буквинск пришла телеграмма: "Жители Соединялкино не могут справиться с заданием. Помогите соединить слово с картинками. Заранее спасибо!» На доске рисунок 1.за'мка и 2.замка' VII. Работа над новым материалом (продолжение) У. Скорее по местам. Со станции Соединялкино в Бук-винск пришла телеграмма: "Жители Соединялкино не могут справиться с заданием. Помогите соединить - Поднимите карточку с номером нужной картинки. Почему многие из вас подняли карточки с номером 1 и номером 2? Ответы детей. У. Значит, можно сделать вывод: все зависит оттого, как прочитать, на какой слог поставить ударение. Замок, значит - 1, замок, значит - 2. Молодцы! Жители Соединялкино очень вам благодарны. VIII. Работа по Азбуке У. Мы научились читать слоги-слияния с буквой з, а теперь почитаем текст, где есть слова с буквой з. Дети читают текст "На уроке". IX Итог урока У. Какая станция осталась? Д. Повторялкино. У. Что мы там будем делать? Д. Повторять материал, с которым познакомились на уроке. У. Какие звуки мы сегодня изучили? Д.3вуки[з],[з']. У. Какой буквой они обозначаются? Д. Буквой з. У. Как мы будем читать букву з в слогах-слияниях? Д. Мягко или твердо. Это зависит от гласной, стоящей за ней. У. Кто запомнил стихотворение Агнии Барто? Ответы детей. - Двигаемся к конечному пункту. Что нас ждет впереди, вы узнаете, составив слово из карточек? Дети составляют слово. Ре пе на ме перемена Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11463 |
Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||