Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок математики в первом классе на тему:Составление математических рассказов. Подготовка к решению задач». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Урок математики в первом классе на тему:Составление математических рассказов. Подготовка к решению задач». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в первом классе на тему:
«Составление математических рассказов. Подготовка к решению задач». Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник: Аргинская И.И. «Математика», 1 класс, 2 часть, с.44, №101 Цель урока: научить эффективно работать с предложенным источником информации (графическим изображением): последовательно и правильно вести наблюдение, представить информацию в табличном виде, используя модель проблемно-ориентированного обучения "Элемент - Имена признаков - Значения признаков", классифицировать объекты в соответствии с обнаруженными закономерностями, подвести итог информационного поиска через формулирование контрольных вопросов. Ход урока: 1. Определение цели урока. Дети открывают учебник «Математика» на с.44, №101 - Прочитайте задание. Чем оно особенно? (надо составить два математических рассказа) - Ребята, согласитесь ли вы с тем, что рассказы бывают разные? Что такое, по-вашему, математический рассказ? (в таком рассказе предпочтение отдаётся количественным характеристикам, всегда определяется «сколько») Тема урока: «Составление математических рассказов». 2. Составление математического рассказа на основе операции объединения множеств. Работа с копилками. 1) «Собери копилку». Сбор копилки объектов на картинке (работа в паре). - Чем, по-вашему, будут ярко отличаться эти два рассказа? (один рассказ о том, что происходит сейчас (рассказ-ситуация), другой об изменениях, произошедших во времени (рассказ-«было-стало-будет) Что поможет нам составить рассказы? (объекты и действия, которые мы видим и которые произошли или произойдут). Необходимо собрать копилку объектов. Каждому ребёнку предлагается «маршрутный лист», на котором определены основные этапы урока, шаблоны таблиц, рефлексия урока. (Приложения) На маршрутном листе обозначены этапы урока: «Собери копилку» «Сосчитай, не ошибись» «Шифровщики» «Сигнальщики» «Подарок» Достижения каждого на уроке отмечаются звездой в маршрутном листе. Дети, работая с картинкой, фиксируют условными знаками объекты в маршрутном листе. Промежуточное подведение итогов. Проверка (фронтально). 2) «Сосчитай, не ошибись». Структурирование копилки (групповая работа). - Собрана копилка, что будем с ней делать? (объекты надо объединить в группы) Модель ЭИЗ. - Какие объекты подойдут для математического рассказа? (деление объектов на исчисляемые и неисчисляемые) Дети называют неисчисляемые объекты – снег, снежинки, лёд, воздух… - Другие объекты можно сосчитать. Работаем с признаком количество. Промежуточное подведение итогов: «Я верно определил количество _ объектов». Теперь, когда определено количество всех объектов, нужно определить тему рассказа, чтобы обратить внимание на те, которые нам нужны. («На горке», «Катание с горки») Морфологический ящик. - По каким признакам можно распределить всех детей? (по роду и по месту на горке) Коллективное заполнение морфоящика. Род Место Девочки Мальчики Поднимаются 1 1 Скатываются 2 6 Стоят на вершине 0 2 3) «Шифровщики». Составление рассказа и фиксирование сказанного в виде равенства. (индивидуальная работа) - Составьте математические рассказы, используя собранную информацию. Запишите рассказ пиктограммой и равенством. (Дети не записывают текст рассказа словами, текст сворачивается в виде пиктограмм) Пиктограмма Текст Равенство На ∩ ↑ 1▲ и 1▼. Всего ↑ 2☺. «На горку поднимаются одна девочка и один мальчик. Всего поднимается два ребёнка». 1+1=2 «С горки скатываются две девочки и шесть мальчиков. Всего катятся с горки 8 детей». 2+6=8 «На вершине горки стоят два мальчика». 0+2=2 «На горку поднимается 1 девочка, скатывается 2 девочки. Всего девочек на горке три». 1+2=3 «На горку поднимается 1 мальчик, скатываются 6 мальчиков и на вершине стоят 2. Всего мальчиков на горке 9». 1+6+2=9 «На горку пришли 3 девочки и 9 мальчиков. Всего детей на горке 12». 3+9=12 Промежуточное подведение итогов: «Я зашифровал _ рассказов». Проверка (фронтально). 4) Формулирование контрольных вопросов? (промежуточный контроль) - А теперь вопросы на внимание. 1) «Сигнальщики». (для работы с рассказами- «было-столо-будет» у каждого ребёнка есть сигнал, определяющий выбор модели: красный – увеличение, синий – уменьшение. Модели – на экране проектора.) Фантазирование предшествующих событий. (фронтальная работа) - Представьте, что было за несколько минут, до того как фотограф сделал снимок? Предполагаемый ответ: «На горке было 10 детей. 8 из них поехали вниз, а двое остались стоять на вершине». Выбор модели с помощью сигнала. Запись равенства в маршрутный лист. 10-8=2 «На горке было 10 детей. К ним пришли ещё 2 ребёнка. Всего детей на горке стало 12» Выбор модели с помощью сигнала. Запись равенства в маршрутный лист. 10+2=12 2) Фантазирование последующих событий. «На горке было 12 детей. Двое ушли домой. Осталось на горке 10 детей». Выбор модели с помощью сигнала. Запись равенства в маршрутный лист. 12-2=10 3) «Подарок» Дополнительное задание повышенной сложности (работа в парах). - Представьте, что эта группа детей пришли на горку все вместе. Детей на горку пришло 12, а санок для катания только 8. Как всех детей разместить на санках? (решение задачи моделируется наглядно) 12-8=4 8-4=4 4. Рефлексия. - Какой этап работы больше всего удался? Авторские права: Журавлева Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики в первом классе на тему:Составление математических рассказов. Подготовка к решению задач».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5330 |
Конспект прислал: jtnk 13 августа 2009 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |