");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Сравнение двузначных чисел"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Сравнение двузначных чисел"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока
математики
для учащихся первого класса
на тему:Сравнение двузначных чисел.












Разработала: студентка 401 гр.,
Отделение «УНК»
Мурзина Анна Игоревна






Магнитогорск 2010
Цели:
1) Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи. Продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
2) Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
3) Воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.
4) сформировать умение сравнивать двухзначные числа;
5) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
6) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
7) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Оргмомент Здравствуйте, сейчас у нас урок математики, его проведу я. Садитесь Здравствуйте
2. Мотивация к учебной деятельности На экране поговорка:
Лентяй дважды работает
Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете?


А как эта поговорка относится к работе на уроке?



Молодцы! Ребят, а как вы должны действовать на уроке, если открываете новое знание?


Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке. А кто мне скажет, с какими числами вы работаете?
Сегодня на уроке мы продолжим изучение этой темы. Как вы думаете с чего нужно начать нашу работу?



У лентяя не сразу получается, он повторяет работу


Если лениться на уроке, то придется заново изучать тему, дома придется много работать



Мы должны сделать два шага: понять чего я незнаю и самим открыть способ



С двухзначными



С повторения необходимых знаний
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии Я предлагаю начать с повторения натурального ряда чисел.
Сосчитайте от 10 до 19, от 24 до28, от 23 до 15
Работа с кассой цифр
Покажите следующее число 18,29
Покажите предидущее число 10,20
Фронтальная работа
Назовите соседей числа 22,56
Молодцы! А какое число стоит между числами 64 и 66, 45 и 47
Так, хорошо. Назовите число, в котором 3д7е,5д6е,9д5е
Сколько десятков и единиц в числах:42,39,76,44
Молодцы! А расскажите мне все, что знаете о числе 88?

Молодцы, ребят! А сейчас поиграем в игру «День-ночь»
Итак, ночь.

К 13 прибавить 5, отнять 8, полученное число уменьшить на 6, увеличить на 3, отнять 5, прибавить 4, уменьшить на 3, прибавить 15, отнять 0.
Итак, день. Покажите с помощью кассы цифр. Какое число вы получили?
Запишите число 18 разными способами.
Проверьте, что у вас получилось



Ребят, у вас на партах лежат карточки с заданием «сравни числа», выполните его.
Давайте проверим (презинтация слайд 1).
У кого так, подняли руку? Так, молодцы!
Каким правилом вы пользовались при выполнении данного задания?



Что вы повторили?


11,12,13,14,15,16,17,18;
24,25,26,27,28; 23,22,21,20,19,18,17,16,15

19,30

9,19


21 и 23, 55 и 57


65, 46


37,56,95

4д2е,3д9е,7д6е,4д4е


Двухзначное, состоит из 8д8е, соседи числа 87 и 89


Учащиеся закрывают глаза и кладут голову на руки








Число 18
Один у доски, остальные на вспамогалочках







Выполняют








Правилом сравнения укрупненных единиц счета-начинаем сравнивать с более крупных единиц.
Мы потренировались в счете двузначными числами, потренировались в вычислениях, вспомнили способы записи чисел, повторили сравнение чисел выраженных укрупненными единицами счета и единицами измерения длины
Физкультминутка Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталось
Физкультминуткой снять


Проводится дежурными учащимися
Ребят, а сейсас выполните такое задание (презинтация слайд 2)
Надо сравнить число. Что нового в этом задании?

Какую цель вы постовите перед собой на уроке?

И какая тема урока?

Сравните эти числа.


У кого нет ответа, поднимете руку.
Что показало ваше пробное действие?



Нужно сравнить двузначные числа


Научиться сравнивать двухзначные числа
Сравнение двухзначных чисел

Выполняют на вспамогалочках

Учащиеся поднимаю руки

Мы не смогли сравнить числа 45 и 54
4. Выявление места и причины затруднения Какой следующий шаг вы должны сделать?

Какое задание вы выполняли?

Чем это задание отличается от предыдущих?


Почему же возникло затруднение?

Разобраться, в чем затруднение

Мы должны были сравнить числа 45 и 54

У нас нет правила, которым мы могли бы воспользоваться
Мы сравнивали числа, выраженные в десятках и единицах, а здесь даны числа, записанные с помощью цифр

5. Построение проекта выхода из затруднения Какова же цель нашей дальнейшей деятельности?



Что вам может помочь при достижении цели? Какие числа вы уже сранивали?

Как вы можете это использовать?


Так, хорошо. И какой следующий шаг?

Кто пойдет к доске и сравнит числа 45 и 54

Итак, повторим еще раз, что мы сначала делали?



Презинтация слайд 3
Открыть способ, с помощью которого мы могли бы сравнивать двухзначные числа



Числа, выраженные в укрупненных единицах

Мы можем изобразить числа в виде графической модели

Выполним сравнение и сделаем вывод.
Один у доски, остальные смотрят, проверяют.


Представили числа в виде графической модели, затем выполнили сравнение и сделали вывод.
6. Реализация построенного проета Я предлагаю поработать вам в группах. Давайте вспомним основные правила работы.









Я вам сейчас раздам карточки с заданием, вам нужно сравнить числа, пользуясь планом, который мы сейчас вместе составили.
56 и 42, 35 и 48, 62 и 70
Итак, какой результат вы получили?















А как сравнить двузначное и однозначное число?

Составим эталон. Итак, нужно сравнить два числа. На что вы должны обратить внимание?

Если вы сравниваете однозначное и двузначное?

Если количество цифр одинаковое?



Если количество десятков одинаковое?

Учитель поэтапно открывает опорный сигнал Д-4.
Вы преодолели затруднение?
Что позволяет вам открытый способ?


Какой следующий шаг на уроке?


В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам.





Разбиваются на 6 групп.
Выполняют
Представитель от одной из групп комментирует свой ход работы:
Мы изобразили оба числа с помощью графических моделей. Благодаря этому мы увидели, что во втором числе десятков больше, поэтому число 54 больше. Наш вывод: при сравнении двузначных чисел нужно начинать сравнивать десятки. Число больше то, в котором десятков больше



Однозначное число всегда меньше двузначного



На количество цифр в записи чисел

Однозначное число меньше двузначного

Мы сравниваем количество десятков. Число больше то, в котором десятков больше

Сравниваем количество единиц. Число больше то, в котором единиц больше



Да


Сравнивать двузначные числа


Применить его при выполнении заданий
7. Первичное закрепление во внешней речи Открыли учебник на шестьдесят шестой странице, нашли второй номер. Какое задание?
Выполним с вами первую строку в каждом столбике.
Учитель заранее выносит задание на доску.




Так, а теперь выполните вторую строчку самостоятельно.

Давайте проверим. Укого так (презентиция слайд5) поднимите руки
У кого есть ошибки? В чем они?

Сделайте вывод


Где вы можете это сделать?



Сравни числа.



Учащиеся выходят по цепочке к доске и сравнивают числа с комментированием. Остальные учащиеся работают в учебнике.


Выполняют



Поднимают

Учащиеся называют свои ошибки
Нам необходимо потренироваться в сравнении чисел

При выполнении домашнего задания

8. Включение в систему знаний и повторение Где вы можете использовать умение сравнивать двухзначные числа?

Верно, в конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.
Найдите номер 7 на странице шестьдесят семь. Прочитайте задачу.
О чем говорится в задче?

Что про нее сказано?


Сколько израсходовали на свитер?
Каков вопрос задачи?

Открыли рабочие тетради, посмотрели на доску, схему к задаче я уже составила, осталось только одеть ее

Что нужно найти в задаче часть или целое?
Как найти часть?

Ч то нам известно про целое?


Как найти целое?
Целое известно, можем ответить на вопрос задачи? Как?

















При составлении рядов из чисел, …







О шерсти, которую купили на свитер
Что купили 10 мотков белой, 3 мотка синей и 2 мотка красной пряжи.

11 мотков
Сколько мотков шерсти еще осталось?




Один у доски, остальные в рабочих тетрадях

Часть
Нужно из целого вычесть известную часть

Состоит из 3 частей: белой, синей и красной пряжи
К части прибавать чать

Да, нужно из всех мотков пряжи вычесть 11 (столько ушла на свитер) и получим сколько осталось.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке -Что в конце урока надо сделать?

- Какое открытие вы сделали на уроке?



-Как звучит это правило?



-Какова цель нашего урока?

-Ребят, а мы достигли поставленной цели?
-Кто научилсясравнивать двухзначные числа, поднимите руку.
-А кому нужно еще потренироваться?
-Вы сможете потренироваться пи выплнении домашней работа.
-Спасибо за внимание, урок окончен.
- Подвести итог и проанализировать свою работу
-Мы открыли правило сравнения двузначных чисел

- Запишем числа с помощью графических моделей, выполним сравнение, сделаем вывод.
-Научится сравнивать двухзначные числа

-Да, достигли.


Поднимают

Поднимают




Дата
Подпись студента
Подпись учителя математики
Подпись методиста ВУЗа
Отзыв
Методиста






56 42
35 48
62 70
56 42
35 48
62 70





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Сравнение двузначных чисел":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение ...
  • Проверочная работа по матем. 4 класс
  • Проверочный тест. Числа от 1 до 100. Математика 2 класс. М.И. Моро. УМК «Шк ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Конспект урока математики по теме "Сравнение долей" 3 класс. Т.Е. Демидов ...
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Конспект урока математики во 2 классепо теме:Тема: "Сложение вида 36+2, 36 ...
  • Конспект урока по математике в 4 классе потеме: " Нумерация мног. чисел, ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Проверочный тест. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Матема ...


  • 6906
    Конспект прислал: pilka9 6 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата