Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока Бабочки в природе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Бабочки в природе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Долматова Галина Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ№21»,1категория
Тема: «Бабочки в природе» Цели урока: 1. Образовательные. а). Формировать представление о бабочках, как представителях животного мира и класса насекомых, многообразии их в природе. б). Формировать представление о внешнем виде бабочек, условиях жизни, развитии, питании и т.д. 2. Развивающие. а). Развивать наблюдательность, речь творческость, интерес к природе. 3. Воспитательные. а). Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. 4. Здоровьесберегающие. а). Формирование правильной осанки. б). Профилактика нарушений остроты зрения. в). Профилактика плоскостопия. г). Психомоторная раскрепощенность. Здоровьесберегающий ресурс урока. 1. Работа за конторками, смена поз: стоя – сидя 2 раза за урок. 2. Физминутки, гимнастика для глаз. 3. Для работающих стоя - массаж стоп (на массажном коврике) 4. Использование различных каналов восприятия для введения информации. Средства обучения. Наглядные: иллюстрации и фотографии бабочек, выставка детских рисунков и поделок на тему «Бабочки», картинки с изображением насекомых, с этапами развития бабочек. Вербально-информационные: учебник-тетрадь, 1 класс, Бурова Л.И., Сорокина А.В., Фролова А.В. «Природа вокруг тебя», мультимедийные слайды к уроку. Оформление класса. На стенах класса развешены картинки с насекомыми. На вертушках – этапы развития бабочек. На стендах – рисунки и поделки детей по теме «Насекомые». Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Здоровьесберегающие технологии Компьютерная поддержка 1. 2. Организационный момент. Настраивание на урок Актуализация имеющихся у детей знаний о природе. а. Беседа. -Что мы изучаем на уроках окружающего мира? (природу) -Для чего нужно знать природу? (Чтобы правильно ее использовать, не навредить.) -На какие две группы можно разделить природу? (Живую и неживую) -Перечислите признаки живой природы. (Растет, развивается, питается, размножается, дышит, двигается, изменяется, умирает) Инсценировка сказки «Как кузнечик бабочку не узнал». -Как называется сказка? -Почему кузнечик не узнал бабочку? -Кого он встретил в начале лета? -В кого потом превратился смешной зеленый бочонок? У нас на вертушках есть картинки, где показано, какие волшебные превращения происходят с бабочками. Кто хочет рассказать, как развивается бабочка? Вывод. Показ полного метаморфоза бабочки на экране. Питание бабочек. Одним из признаков живой природы является питание. Чем же питаются бабочки? (Дети рассказывают о том, чем питаются не только бабочки, но и их гусеницы). Значение бабочек. Проблемная ситуация. Что же у нас получается, оказывается бабочки наносят большой вред. Может быть их нужно уничтожить, как вредителей. Согласились бы вы уничтожить всех бабочек? Почему? Какая от них польза? Ответы детей, а затем чтение стихотворения с экрана. На доске появляется схема. Значение бабочек. Опыление цветов Пища для птиц Шелк Красота Работа в тетради. Охрана бабочек. Из-за своей красоты бабочки часто гибнут. Может так случиться, что самые красивые исчезнут совсем. Что вы можете сделать для охраны бабочек? (Защита своих плакатов по охране насекомых.) Прочитайте в тетради, какая бабочка подлежит охране и на территории Вологодской области. (Показ бабочки Аполлон.) Игра проводится стоя. На стенах класса развешены картинки с насекомыми. Под каждой картинкой буквы: Л, В или П. Игру проводит ученик. Он называет насекомое, дети поворачиваются к картинке и поднимают левую, правую руку или обе вместе, в зависимости от буквы. Это упражнение на выработку внимания и развития межполушарной ассимерии. Перемена мест. Вызванные дети снимают с вертушек картинки, встают по-порядку и рассказывают, как развивается бабочка. Физминутка. Перемена мест. Работа с тренажером (тренировка и укрепление зрительных мышц, развитие двигательной активности.) Слайд №3 Показ строения бабочки. Слайд №4 Бабочки и другие насекомые. Слайд №5 Метаморфоз бабочки. Слайд №6 Стихотворение Слайд №7 Бабочка Аполлон 4. Рефлексия. Изменилось ли теперь ваше представление о бабочках? Какое открытие вы сделали на уроке? Перемена мест. 5. 6. Проверка изученного материала. Расположите картинки по порядку (расставь цифры) Самопроверка Домашнее задание Слайд №8 Проверь себя Слайд №9 Слайд №10 «Кто лишний?» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Бабочки в природе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5491 |
Конспект прислал: dolma-galina 6 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||