Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные". ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным. Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится сравнение лося и коровы Часть III Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество. Воспитатель одной команде загадывает загадку: Где живет он? В самой чаще, Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает:" Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.). Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту. "Защитники природы". Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе. Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь. "Исправь ошибку художника". Цель: учить различать, где живут разные животные. Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д. Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище. "Помоги лесным обитателям". Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки. Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки... Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого -либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..) "Помоги растениям". (кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..) "Кому нужна вода?". Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому. Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому нужна вода. "Циклограммы развития". (рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки). Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений. Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного. Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый. "Кто где может существовать?" Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания. Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений. Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания. "Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи". Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Материал: карточки с изображением животных и растений. Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица. Пожалуйста, оцените конспект - "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6974 |
Конспект прислал: kazjane 16 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||