Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по познанию мира:"Живая и не живая природа", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по познанию мира:"Живая и не живая природа", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Живая и не живая природа
Цель: дать понятие живой и не живой природы Задачи: дать первоначальное понятие о природе. Подчеркнуть, что человек – это часть природы. Формировать представление о взаимосвязях живой и не живой природы. Воспитывать чувство ответственности за благополучие окружающих растений и животных. Ход: I. Организационный момент. II. Рассматривание иллюстраций «Времена года». III. Вступительная беседа. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и времена года – Это все вокруг…(природа) выставляется начало таблицы, которая составляется в течении всего урока. ПРИРОДА IV. Изучение нового материала Объяснение учителя: На уроках окружающего мира мы изучаем природу. А что же такое природа? (деревья, небо, снег, животные, растения, сам человек). Правильно, все это – природа. (Электронный учебник «Окружающий мир» 1 класс. Гипертекст, видеоряд) 1. «Теремок» «Теремок» (сказка) Катится по лесу колобок - колючий бок – ёжиха. Жуков ловит, мышат, травинками лакомится. Видит: стоит терем-теремок – старый пенёк. Стучится ёжиха: Тук-тук. Никто не отвечает. Закатилась ёжиха в теремок и стала там жить. Скачет по лесу зайчиха. Кору с осинок и фруктовых деревьев объедает, молодые побеги грызёт. Увидела теремок, постучалась: Тук-тук. Кто в тереме живёт? - Я ежиха – колобок – колючий бок. - А я – зайчиха – длинные уши, короткий хвост. Давай вместе жить! Мусор с травки убирать, Зря цветки не надо рвать! Из рогатки не стрелять. Бабочки пускай летают – Ну кому они мешают? В лесу нельзя шуметь Или очень громко петь! Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека (дом, мебель, транспорт, игрушки, посуда). Вся природа делится на живую и неживую. (Выставляется в таблицу)- продолжение таблицы. Живая Не живая V. Работа с учебником. («Окружающий мир», 1 класс, Аймагамбетова К., стр. 22) - Рассмотри иллюстрации («Окружающий мир» 1 класс, Аймагамбетова К., стр. 22). Распредели рисунки объектов в 2 колонки. Слева – живые, справа – неживые. (работа на карточке). - Сверь с распределением на доске. Завершение таблицы начатой в начале урока. Бабочка Солнце Птица Облако Кузнечик Вода Утка Камни Ежик Дождь Дерево Песок Человек Ветер VI. Закрепление Растениям и животным, человеку для жизни нужны воздух, вода, пища, тепло и свет. Поэтому живая и не живая природа тесно связаны между собой. 1. Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая и неживая) 2. Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, гора, мороз. 3. Назовите 3 примера живой природы (дети называют) 4. Какое изделие было когда-то частью живой природы: а) кирпичный дом в) глиняная кружка б) льняное полотенце г) стальной нож Известно, почва, солнце, осадки – объекты неживой природы. Цветок, пчела, человек – объекты живой природы. Какие из указанных объектов зависят друг от друга? (цветок – почва; цветок – солнце; цветок – осадки; пчела – солнце; человек – почва – солнце – осадки – цветок – пчела) VII. Контроль усвоения. (Электронный учебник . Задание 1, 2 – природные объекты) VIII. Обобщение и итог. Загадки Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый (небо, звезды, месяц) Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет (солнце) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали (роса) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадает И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга) Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер) Летом бежит, а зимой стоит (река) К какой природе относятся наши отгадки (небо, звезды, месяц, солнце, роса, дождь, ветер, река)? Отгадайте ребусы и скажите к какой природе они относятся. Авторские права: CherryM Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по познанию мира:"Живая и не живая природа", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9266 |
Конспект прислал: CherryM 26 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||