Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 3 класс Плешаков |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 3 класс Плешаков |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
Пояснительная записка. Основной задачей компонента «Окружающий мир» является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, здоровья. Кроме того, решаются также следующие работы: - первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных наук; - ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений; - формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; - воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружающими людьми; - содействовать сохранению здоровья каждого школьника; - сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста знаний и умений. В процессе изучения этого курса развиваются общеучебные умения ребенка, такие, как способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популяр-ным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации, а также специальные умения ус-танавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов. К концу 3 класса учащиеся должны знать: - что такое тела, вещества, частицы; -компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства; - компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; - группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства; - некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); - взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе; - строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. Учебно-тематический план. Разделы и темы программы Всего часов Изучение нового и закрепление Лабораторные и практические работы Формы контр. I Как устроен мир 8 7 1 Тест II Эта удивительная природа 22 21 1 Тест III Мы и наше здоровье 9 8 1 Тест IV Наша безопасность 7 6 1 Тест V Чему учит экономика 12 11 1 Тест VI Путешествие по городам и странам 10 9 1 П/Р Учебная программа 2 часа на 34 недели = 68 часов № учебной недели в течение года Поурочное планирование (Первые цифры - номер урока в течение года, цифры в скобках - номер урока в разделе) Типы урока Основные понятия Формы контроля 1(1) I Как устроен мир - 8 часов Мир вокруг нас. Введение Изучение нового материала Живая неживая природа опрос 2(2) Природа. Изучение нового материала Живая неживая природа опрос 3(3) Человек Изучение нового материала Человеческое общество опрос нового материала Франция и Великобритания опрос 66(8) На юге Европы Изучение нового материала Юг Европы опрос 67(9) По знаменитым местам мира. Изучение нового материала опрос 68(10) Тесты и проверочные работы Обобщение тест Учащиеся должны уметь: - различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных; - устно описывать объекты природы; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников; - измерять температуру воздуха с помощью термометра; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты; - изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы; - оперировать с моделями, указанными в программе; - выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; - в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; - выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. Контрольно-измерительные материалы: 1. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва «ВАКО» 2005 г. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, в двух частях. Москва «Просвещение» 2002 г. Литература для учащихся: 1. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях. Москва «Просвещение» 2006 г. 2. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь в двух частях. Москва «Просвещение» 2006 г. 3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас. Проверим себя». Тетрадь для учащихся в двух частях. Москва «Вита-Пресс» 2004 г. 4. А. А. Плешаков «Зеленые страницы». Москва «Просвещение» 2002 г. 5. А. А. Плешаков «От земли до неба». Москва «Просвещение» 2003 г. Авторские права: Редькин П.М. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 3 класс Плешаков: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16659 |
Конспект прислал: Petryshko 28 августа 2010 Комментарии (1) |
#1 написал: fiokla | ||
31 августа 2010 07:55 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||