Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"И муза вечная со мной" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки:"И муза вечная со мной" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 1 классе (Критская)
«Музыка вокруг нас». УРОК 1: «И Муза вечная со мной» - 1 час Содержание: Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естествен-ное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Цель: Задачи: - познакомиться с понятиями композитор, исполнитель, слушатель; - научиться отличать музыкальные звуки от немузыкальных (шумовых); - Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский; «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов; «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, CD-диск, на-глядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни). ХОД УРОКА I этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Андреевна. Я учитель музыки. Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки. (Учитель обращает внимание ребят на таблички, прикреплённые к доске) Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр. Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей. Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки. Сегодня мы с Вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки! СЛАЙД 1: Эпиграф. Вслушайся, весь мир поёт – Шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт! Мир её волшебен! Михаил Пляцковский. Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте закроем глаза и прислушаемся. - Что вы слышите? (ответы обучающихся) Правильно, нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные. СЛАЙД 2 Звуки: шумовые и музыкальные - Послушайте внимательно. Какие звуки вы услышите? (Если урок проводится без мультимедийной установки, на доску прикрепляются таблички и картинки. Дети угадывают звук и относят его к разряду музыкальных или шумовых звуков). Молодцы! Отлично справились с заданием. 2этап. Подготовка к изучению нового материала. Ребята, посмотрите, сколько разных звуков пришло к нам в гости. Они так торопились на встречу с вами, что случайно закрыли тему урока. Если мы не откроем её, то никогда не узнаем, как зовут главную героиню нашего урока. Чтобы доска (экран) открылись нужно исполнить какую-нибудь добрую и красивую песенку. - Какие вы знаете детские песенки? (ответы обучающихся) Я предлагаю исполнить песню В. Шаинского на слова М. Пляцковского «От улыбки». Готовы? Тогда начинаем! СЛАЙД 3 «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский (видео или текст) 1. От улыбки станет всем теплей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется! ПРИПЕВ: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке! С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши! ПРИПЕВ: тот же 3. От улыбки станет всем теплей, И слону, и даже маленькой улитке, Так пускай повсюду на земле Будто лампочки, включаются улыбки! 3 этап. Изучение нового материала. Молодцы. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «И Муза вечная со мной!» А вот и главная героиня – МУЗА! СЛАЙД 4 Муза Терпсихора - А вы знаете, кого называют Музой? (ответы обучающихся) Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, кото-рыми наполнено всё вокруг. О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду. Откройте учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадост-ные. - Сколько их изображено на рисунке? (ответы обучающихся) Древнегреческие легенды гласят, что живёт девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества. Имя нашей героини Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах). Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны. СЛАЙД 5 Сюрприз музы Терпсихоры+ «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского Посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Терпсихора. В этом сундучке спрятана пре-красная музыка. А чтобы открыть его нужно отгадать загадки: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив, его играет ....(СКРИПКА) Зазвенят серебряные струны Как будто струйки водяные, И на волнах, качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую - Все струны нам изображают, Все звуки музыки рисуют. Какой же это инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовется... (АРФА) Правильно, именно арфа и скрипка будут рассказывать нам свою сказочную историю. СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского - Как звучит эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает? (ответы обучающихся) Давайте подберём слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку и настроение, которое она у вас вызывает. Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нель-зя представить себе любую музыку. - Назовите их? (Композитор, исполнитель, слушатель). Музыку сочиняют для нас композиторы. Музыку, которую вы только что слышали, напи-сал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. СЛАЙД 6 П. И. Чайковский (портрет) Чтобы научиться слушать и понимать музыку, сделать ее неотъемлемой частью своей жизни, нужно стать настоящими слушателями. Музыка всегда «возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину в классе перед тем, как зазвучит музыка П. Чайковского. СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского - Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей? (ответы обучающихся) Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр. - А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? (ответы обучающихся) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент! Верно. Это дирижер. А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором). Сейчас мы попытаемся ощутить себя настоящими исполнителями и расскажем музыку П. И. Чайковского с помощью выразительных дирижерских жестов. ФОНОГРАММА: свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик». Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром. В начале урока мы были певцами-хористами, когда исполняли песню В. Шаинского «От улыбки». Завершим наш урок разучиванием «Песни о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова. Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте вы-прямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину… ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский СЛАЙД 7 «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов 1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. Школа рада нам была, класс просторный отвела. И о классе о своём мы поём, мы поём. И о классе о своём мы поём, мы поём. 2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. Об учителе своём мы поём, мы поём. Об учителе своём мы поём, мы поём. 3. Переменки и звонок, и опять уроки. Интересные дела, ну и песни без числа, Потому что обо всём мы поём, мы поём. Потому что обо всём мы поём, мы поём. СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 Учитель раздаёт обучающимся тексты песни, одновременно текст песни выводится на экран. 4этап. Домашнее задание. Закрепить полученные знания. 5этап. Подведение итогов урока. Молодцы! Сегодня на уроке вы прекрасно работали! СЛАЙД 10 Муза + аплодисменты Наша гостья Муза Терпсихора вами довольна, ей очень понравилось, как вы поёте. По-этому она подарила всем нам хорошее настроение! Давайте и мы поблагодарим её апло-дисментами. (Обучающиеся хлопают в ладоши). Терпсихора обязательно будет приходить на наши уроки. А мы с вами встретимся через неделю. Спасибо за урок! ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2009. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011. 3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Форум работников детского образования и культуры: загадки о музыке. http://forum.numi.ru 2. Мамин, папин: детские песенки. http://www.maminpapin.ru 3. Музыка и я: сайт учителя музыки Тихоновой И.А. http://www.musicandi.ru Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"И муза вечная со мной" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24250 |
Конспект прислал: Ирина Волкова 23 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||