Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » «Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 1 классе (Критская)
«Музыка вокруг нас». УРОК 2: «Хоровод муз» - 1 час Содержание: Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сход-ство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Цель: пояснить детям мысль о том, что музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного языка) понятен всем без перевода. Задачи: - познакомить обучающихся с характерными особенностями песен и танцев разных наро-дов мира; - разучить текст песни, выучить шаг хоровода и научиться исполнять песню-хоровод; - Музыкальный материал: «Во поле берёза стояла» русская народная песня; «Берёза» русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; «Хора и Сырба» молдавские народные наигрыши; «Сиртаки» М. Теодоракиса; «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов Оборудование: магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), разда-точный материал (текст песни). ХОД УРОКА I этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки! Мы продолжим учиться слушать и слышать музыку. ЭПИГРАФ: Послушай, как щебечут птицы, Послушай, как поёт волна. Как дождь в окно твоё стучится,- Повсюду музыка слышна. Т. Некрасова На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас. - Вспомните, какие бывают звуки? (Нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные) - Приведите примеры музыкальных и немузыкальных (шумовых) звуков? (ответы обу-чающихся) Правильно. А ещё на прошлый урок приходила чудесная гостья - Муза. - Как её звали? (Терпсихора) Терпсихора — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный мир зву-ков, которыми наполнено всё вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку, ко-торую мы с вами охарактеризовали словами: _____________________________________. СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (фрагмент) - Вспомните название этого музыкального произведения? («Па-де-де» из балета «Щел-кунчик») - Назовите автора этой музыки? (Пётр Ильич Чайковский) Правильно, эту музыку сочинил композитор – Пётр Ильич Чайковский. - Вспомните, кто ещё нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор – исполнитель-слушатель) 3 этап. Изучение нового материала. Правильно. В реальной жизни не всем доведётся быть исполнителями музыки или её ком-позиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими способностями. А чтобы быть внимательным слушателем нужно только желание. Музыка сопровождает нас с самого рождения. Сегодня мы будем знакомиться с музыкой, которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах. Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без му-зыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка стано-вится частью жизни. Вспомните добрую фею-волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музы-кальной стране. - Как её зовут? ( Муза Терпсихора) Верно. Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами - слушателями особенности песен и танцев разных народов мира. Обратите внимание на доску. Давайте все вместе почитаем тему нашего урока «Хоровод Муз». Кто такие Музы мы уже знаем. - А что означает слово «хоровод»? (ответы обучающихся) Хоровод – это народная песня-танец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом. (Учитель обращает внимание обучающихся на доску). Посмотрите внимательно на это слово. ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается что ХОРОВОД – песня-танец. Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда движение, чаще всего по кругу. ФОНОГРАММА. Звон колокольчика. - Вы слышали, как прозвенел колокольчик? (ответы обучающихся) Это наша фея Терпсихора хочет, чтобы мы отправлялись в путешествие по разным стра-нам. Первая страна, в которую мы попали – РОССИЯ. (На доске открывается табличка) В РОССИИ существует множество хороводов. Русская народная песня-хоровод с которой мы будем знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь узнать её. СЛУШАНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП. - Узнали? Как называется эта песня? (ответы обучающихся) - Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся) Попробуем спеть эту песню так же нежно, неторопливо, чисто. ПЕНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП. 1. Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла. 2. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли, заломати. 3. Как пойду я в лес, погуляю, Белую березу заломаю, Люли, люли, заломаю. 4. Срежу я с березы три пруточка, Сделаю себе я три гудочка, Люли, люли три гудочка. 5. Четвертую балалайку, Пойду я на новые сени, Люли, люли на сени. 6. Стану в балалаечку играти, Стану я милого будити. Люли, люли, будити: 7. Встань ты, мой милый, проснися, Ты, душа моя, пробудися. Люли, люли пробудися. 8. Пойдем в терем веселиться. Пойдем в терем веселиться, Люли, люли, веселиться. Но ведь «Во поле берёза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте подберём выразительные движения к этому танцу. РАЗЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ: «Во поле берёза стояла»+ колокольчик. Молодцы. Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую страну. Это МОЛДАВИЯ. (На доске открывается табличка) Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба». Послушаем их. СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский наигрыш СЛУШАНИЕ: «Сырба» молдавский танец - Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся) - Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся) Давайте ещё раз послушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить её звучание рит-мичными хлопками. СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский танец + колокольчик Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с новым хороводом. Эта страна – ГРЕЦИЯ. (На доске открывается табличка - ГРЕЦИЯ) Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием «Сиртаки». СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец. - Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся) - Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся) Давайте подберём выразительные движения к этому танцу. РАЗЫГРЫВАНИЕ: «Сиртаки»+ колокольчик. Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза Терпсихора. Она знакомила нас с древний вид искусства - песнями-танцами, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом. - Как называются такие песни-танцы? (Хоровод) Правильно. Муза знакомила нас с песнями-танцами разных народов мира. - Давайте вместе вспомним, по каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молда-вия) - Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Во поле берёза стояла», молдавские хороводные пляски с пением «Хора и Сырба», греческий танец «Сиртаки») - Какой из хороводов вам понравился больше всего? (ответы обучающихся) Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Мы слушали разную музыку: неторопли-вую и подвижную, весёлую и нежную. Вы познакомились с танцевальными движениями греческого «Сиртаки» и русского хоровода «Во поле береза стояла». Мы не знаем молдав-ского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был вам понятен. ПОТОМУ ЧТО музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов. Давайте поблагодарим нашу Музу за интересное путешествие. (Учитель и обучающиеся аплодируют Музе) 4этап. Домашнее задание. Заполнить таблицу «Хоровод Муз!». «ХОРОВОД Муз!» РОССИЯ Х О Р О В О Д МОЛДАВИЯ Х О Р А С Ы Р Б А ГРЕЦИЯ С И Р Т А К И 5этап. Подведение итогов урока. Завершим наш урок работой над «Песней о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова. Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте вы-прямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину… ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов 1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. Школа рада нам была, класс просторный отвела. И о классе о своём мы поём, мы поём. И о классе о своём мы поём, мы поём. 2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. Об учителе своём мы поём, мы поём. Об учителе своём мы поём, мы поём. 3. Переменки и звонок, и опять уроки. Интересные дела, ну и песни без числа, Потому что обо всём мы поём, мы поём. Потому что обо всём мы поём, мы поём. Спасибо за урок! ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2009. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011. 3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Форум работников детского образования и культуры: загадки о музыке. http://forum.numi.ru 2. Мамин, папин: детские песенки. http://www.maminpapin.ru 3. Музыка и я: сайт учителя музыки Тихоновой И.А. http://www.musicandi.ru Авторские права: Волкова И. А. Пожалуйста, оцените конспект - «Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
29305 |
Конспект прислал: Ирина Волкова 23 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||