");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » «Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 1 классе (Критская)
«Музыка вокруг нас».
УРОК 2: «Хоровод муз» - 1 час

Содержание: Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сход-ство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Цель: пояснить детям мысль о том, что музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного языка) понятен всем без перевода.

Задачи:
- познакомить обучающихся с характерными особенностями песен и танцев разных наро-дов мира;
- разучить текст песни, выучить шаг хоровода и научиться исполнять песню-хоровод;
-
Музыкальный материал: «Во поле берёза стояла» русская народная песня; «Берёза» русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; «Хора и Сырба» молдавские народные наигрыши;
«Сиртаки» М. Теодоракиса; «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов
Оборудование: магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), разда-точный материал (текст песни).
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки!
Мы продолжим учиться слушать и слышать музыку.
ЭПИГРАФ:
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна.
Как дождь в окно твоё стучится,-
Повсюду музыка слышна.
Т. Некрасова
На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас.

- Вспомните, какие бывают звуки? (Нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные)
- Приведите примеры музыкальных и немузыкальных (шумовых) звуков? (ответы обу-чающихся)

Правильно. А ещё на прошлый урок приходила чудесная гостья - Муза.
- Как её звали? (Терпсихора)

Терпсихора — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный мир зву-ков, которыми наполнено всё вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку, ко-торую мы с вами охарактеризовали словами: _____________________________________.

СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (фрагмент)

- Вспомните название этого музыкального произведения? («Па-де-де» из балета «Щел-кунчик»)
- Назовите автора этой музыки? (Пётр Ильич Чайковский)

Правильно, эту музыку сочинил композитор – Пётр Ильич Чайковский.

- Вспомните, кто ещё нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор – исполнитель-слушатель)

3 этап. Изучение нового материала.
Правильно. В реальной жизни не всем доведётся быть исполнителями музыки или её ком-позиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими способностями. А чтобы быть внимательным слушателем нужно только желание.
Музыка сопровождает нас с самого рождения.
Сегодня мы будем знакомиться с музыкой, которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах.
Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без му-зыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка стано-вится частью жизни.

Вспомните добрую фею-волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музы-кальной стране.
- Как её зовут? ( Муза Терпсихора)
Верно. Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами - слушателями особенности песен и танцев разных народов мира.
Обратите внимание на доску.
Давайте все вместе почитаем тему нашего урока «Хоровод Муз».

Кто такие Музы мы уже знаем.
- А что означает слово «хоровод»? (ответы обучающихся)

Хоровод – это народная песня-танец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.
(Учитель обращает внимание обучающихся на доску).
Посмотрите внимательно на это слово.
ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать.
Вот и получается что ХОРОВОД – песня-танец.
Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда движение, чаще всего по кругу.

ФОНОГРАММА. Звон колокольчика.

- Вы слышали, как прозвенел колокольчик? (ответы обучающихся)

Это наша фея Терпсихора хочет, чтобы мы отправлялись в путешествие по разным стра-нам. Первая страна, в которую мы попали – РОССИЯ. (На доске открывается табличка)
В РОССИИ существует множество хороводов. Русская народная песня-хоровод с которой мы будем знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь узнать её.

СЛУШАНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП.

- Узнали? Как называется эта песня? (ответы обучающихся)
- Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)

Попробуем спеть эту песню так же нежно, неторопливо, чисто.

ПЕНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП.
1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. 2. Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. 3. Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
4. Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка. 5. Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени. 6. Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
7. Встань ты, мой милый, проснися,
Ты, душа моя, пробудися.
Люли, люли пробудися. 8. Пойдем в терем веселиться.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

Но ведь «Во поле берёза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ: «Во поле берёза стояла»+ колокольчик.

Молодцы. Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую страну. Это МОЛДАВИЯ. (На доске открывается табличка)
Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба». Послушаем их.

СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский наигрыш
СЛУШАНИЕ: «Сырба» молдавский танец

- Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)
- Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте ещё раз послушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить её звучание рит-мичными хлопками.

СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский танец + колокольчик

Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с новым хороводом. Эта страна – ГРЕЦИЯ. (На доске открывается табличка - ГРЕЦИЯ)
Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием
«Сиртаки».

СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец.

- Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)
- Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.

РАЗЫГРЫВАНИЕ: «Сиртаки»+ колокольчик.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза Терпсихора. Она знакомила нас с древний вид искусства - песнями-танцами, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.

- Как называются такие песни-танцы? (Хоровод)

Правильно. Муза знакомила нас с песнями-танцами разных народов мира.

- Давайте вместе вспомним, по каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молда-вия)
- Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Во поле берёза стояла», молдавские хороводные пляски с пением «Хора и Сырба», греческий танец «Сиртаки»)
- Какой из хороводов вам понравился больше всего? (ответы обучающихся)

Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Мы слушали разную музыку: неторопли-вую и подвижную, весёлую и нежную. Вы познакомились с танцевальными движениями греческого «Сиртаки» и русского хоровода «Во поле береза стояла». Мы не знаем молдав-ского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был вам понятен.
ПОТОМУ ЧТО музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов.
Давайте поблагодарим нашу Музу за интересное путешествие.
(Учитель и обучающиеся аплодируют Музе)

4этап. Домашнее задание.
Заполнить таблицу «Хоровод Муз!».

«ХОРОВОД Муз!»
РОССИЯ
Х О Р О В О Д
МОЛДАВИЯ
Х О Р А
С Ы Р Б А
ГРЕЦИЯ
С И Р Т А К И
5этап. Подведение итогов урока.
Завершим наш урок работой над «Песней о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова.
Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте вы-прямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…

ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский
«Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов
1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.
Школа рада нам была, класс просторный отвела.
И о классе о своём мы поём, мы поём.
И о классе о своём мы поём, мы поём.
2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
3. Переменки и звонок, и опять уроки.
Интересные дела, ну и песни без числа,
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Спасибо за урок!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2009.
2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. Форум работников детского образования и культуры: загадки о музыке. http://forum.numi.ru
2. Мамин, папин: детские песенки. http://www.maminpapin.ru
3. Музыка и я: сайт учителя музыки Тихоновой И.А. http://www.musicandi.ru


Авторские права: Волкова И. А.


Пожалуйста, оцените конспект - «Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская):
  • 85
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки:"И муза вечная со мной" 1 класс
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Тематическое планирование музыки 1 класс
  • Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 ...
  • Конспект урока музыки во 2 классе, песня, танец и марш
  • Сценарий праздника "Вот и пасха к нам пришла"
  • Cценарий праздника "Вот и пасха к нам пришла"
  • Конспект урока музыки в 4 классе Музыка Японии.
  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...


  • 30874
    Конспект прислал: Ирина Волкова 23 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата