Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки, 1 класс, по теме: «Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки, 1 класс, по теме: «Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Путешествие в мир музыки»
Цель: 1. Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик»; 2. Воспитывать любовь к музыке; 3. Развивать образное мышление, музыкальное воображение, слух, чувство ритма, внимание. План: 1. Орг. момент (1 мин.); 2. Беседа о П.И.Чайковском (3 мин.); 3. Прослушивание музыки (7 мин.); 4. Беседа по прослушанному (8 мин.); 5. Речевой канон (10 мин.); 6. Игра «Волшебная палочка» и найди инструмент (10 мин). 7. Итог урока (1мин.). Ход занятия: 1. Орг. момент (1 мин.); Мы с вами отправимся в путешествие по миру музыки. 2. Беседа о П.И.Чайковском (3 мин.); Кто слышал что-нибудь о Петре Ильиче Чайковском? Кто это? Чайковский родился 25 апреля 1840 года. Родители Петра Ильича очень любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган. П.И. Чайковский написал очень много различных произведений. Это оперы такие как: Воевода, Евгений Онегин, Мазепа, Пиковая дама; Симфонические произведения: «Гроза», Симфония № 1 «Зимние грезы», Симфония № 2, Концерт для Скрипки с оркестром, «Ромео и Джульетта», и т.д. Балеты: Лебединое озеро, Спящая красавица и Щелкунчик. Вся музыка Чайковского восхищает разнообразием красок, неистощимой выдумкой и тонким мастерством. Композитор находит богатые и точные выразительные средства. И именно отрывки из балета «Щелкунчик» мы сегодня с вами и прослушаем. Основой для балета «Щелкунчик» послужила сказка немецкого писателя Э.Т. Гофмана об удивительных приключениях девочки Маши, которые приснились ей после весёлого праздничного вечера новогодней ёлки. Как часто это бывает реальная жизнь здесь переплетается с вымыслом и фантастикой. Какой характер у данного произведения? (Четкий, быстрый, решительный, торжественный, взволнованный) Выберите из предложенных слов те, которые подходят по характеру для этой мелодии. Что вы можете представить себе, слушая этот музыкальный отрывок? 4. Беседа по прослушанному (8 мин.); Второй отрывок – это танец феи Дражже. Действие происходит в волшебном царстве сластей. Фея Драже в сопровождении свиты тожественно встречает принца Щелкунчика и Машу. Начинается праздник. Появляется стол с роскошными яствами. Кофе, чай, леденцы, пастушки, цветы - все танцуют. Исполняет свой танец и фея. Фея Драже - хозяйка сказочного сахарного дворца. Она загадочна и прекрасна. Ее музыкальная характеристика выражается, прежде всего, необычным звучанием оркестра. Чайковский использовал здесь новый в то время музыкальный инструмент, специально выписанный им из Франции - челесту. (Включаю магнитофон). Вам понравилось это произведение? Какой характер у данного произведения? (Сказочный, таинственный, загадочный, волшебный) Выберите из предложенных слов те, которые подходят по характеру для этой мелодии. Что вы можете представить себе, слушая этот музыкальный отрывок? Завершается второе действие балета «Вальсом цветов». Включаю Магнитофон (Вальс цветов). Вам понравилось это произведение? Какой характер у данного произведения? (Плавный, мелодичный, сказочный, таинственный.) Выберите из предложенных слов те, которые подходят по характеру для этой мелодии. Что вы можете представить себе, слушая этот музыкальный отрывок? Хорошо, ребята. Теперь проведём физминутку. В небе жаворонок пел (Дети выполняют маховые движения руками), Колокольчиком звенел (Вращают кистями поднятых рук). Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз). Тот, кто песенку найдёт (Дети приседают, руками обхватывают колени), Будет весел целый год (Стоя дети, весело хлопают в ладоши). 5. Речевой канон (10 мин.); А сейчас мы с вами вспомним речевой канон «Ослик». Сперва я его прочитаю. (Читаю). На доске вы видите линии – они обозначают длительность хлопков. Это длинный хлопок, это – короткий. Давайте попробуем. (Сначала хлопаю я, потом – хлопаем по ряду, потом все вместе). Здесь вы видите слова нашего канона. Давайте проговорим их вместе. А теперь попробуем соединить всё вместе (Проговариваем канон все вместе два раза). А теперь разобьёмся на голоса. Это означает, что по маху моей правой руки начинает один ряд, остальные молчат. А по маху моей левой руки начинает второй ряд, а первый продолжает. Сначала первый и второй ряд, потом второй и третий, затем третий и первый. 6. Игра (10 мин). А теперь мы с вами поиграем. Перед собой вы видите изображение. Необходимо найти на нём только музыкальные инструменты. Следующая игра – называется «Волшебная палочка». Её суть в том, что один человек из класса выходит в коридор, а мы прячем какой – либо предмет. После того как мы его спрячем – тот кто вышел, возвращается и его задача – найти этот предмет. Но ему будет очень сложно искать просто так, поэтому мы будем ему помогать: чем ближе будет приближаться он к этому предмету – тем громче мы будем петь, а чем дальше – тем, соответственно – тише. Петь мы будем одну песню. Нам необходимо определиться – какую песню вы все знаете? Может быть, учили на уроке. (Проводиться игра). 7. Итог урока (1мин.). Итак, ребята, с творчеством какого композитора мы с вами сегодня познакомились? Отрывки из какого произведения прослушали? Какие ещё произведения Чайковского вы запомнили? Что больше всего понравилось в уроке? Спасибо за урок. До свидания. Авторские права: Kusudamar Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки, 1 класс, по теме: «Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19136 |
Конспект прислал: Kusudamar 19 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||