Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока Балет Щелкунчик 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Балет Щелкунчик 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
Тема: Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского Цели урока: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского и балетом “Щелкунчик”. Сосредоточить внимание учащихся на особенностях музыкальной выразительности балета. Раскрыть понятия: балет, либретто, увертюра. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию, воображение. Способствовать формированию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный образ музыкального произведения Ход урока Организационный момент. 1. Вход детей в класс под “Увертюру” из балета “Щелкунчик”. 2. Распевание. Исполнение песни: (Снежинка – когда в дом входит год молодой…) ? У.:- После исполнения песни определите музыкальные жанры, которые встречаются в ней? Д.:- Песня и танец. У.:- Определите музыкальные типы куплета и припева? Д.:- Куплет – танцевальный, припев песенный. - У.:- Какая по характеру песня? Д.:- Песня - нежная, светлая, спокойная и в то же время оживлённая, задорная, радостная, праздничная. У.:- Расскажите, какие черты придаёт этой музыке песенность и танцевальность. Д.:- Куплет становится подвижным, танцевальным, а припев - напевным, песенным. Рассказ учителя: Новый год – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи. С древних времен на Руси праздновался Новый год. Обычаи и обряды, связанные со встречей Нового года, у разных народов свои, но все они сводятся к одному - добиться удачи, счастья, благополучия. Поскольку зимой единственным зелёным деревом оставалась ёлка, она была выбрана как жизнеутверждающий символ праздника. Поэтому, когда для детей украшалась ёлка, она считалась рождественской. Макушку ёлки украшали звездой. Эта песня перенесла нас в мини-концертный зал. На прошлой нашей встрече в концертном зале мы продолжили знакомство с творческим наследием русского композитора, музыка которого перенесла нас в удивительный мир балета. ? У.:- Назовите имя этого композитора? Д.:- П. И. Чайковский. До П. И. Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. При этом танцы могли переставляться как угодно и не очень-то отражали единую линию развития сюжета. В “Щелкунчике” композитор блестяще и поистине виртуозно объединил сочетание танцев с симфонизацией балета. Иначе говоря, им были сформированы разнообразные выразительные сцены, где музыка правдиво отражает все детали сценического действия. Это было великое достижение в истории балета. Балет “Щелкунчик” состоит из нескольких танцев: “Танец феи Драже”, танец “Шоколад”, “вальс Цветов”, “Танец снежинок”, “Трепак”, «Танец кофе», «Танец чай». Остановимся подробнее на танцах. 1.Этот танец самый популярный номер балета. Послушайте его. Но сначала я хотела бы дать вам задание: представьте себя в роли художников. Возьмите в руки воображаемые кисточки и мы с вами сейчас будем рисовать музыку. Когда музыка будет звучать низко и тихо мы с вами рисуем внизу, а когда музыка начнет звучать ярче и выше, то и наши кисточки будут подниматься. А я буду смотреть, и рисовать вместе с вами. У:- Посмотрите, что у нас получилось? Д: лепестки. Цветок. У: А, что это был за танец? Д: вальс У: Исполняет этот вальс инструмент арфа. А главную тему исполняют 4 валторны. У: какой была музыка по характеру? Д : (ответы) Следующий танец с которым я хотела вас познакомить это: 2. “ТРЕПАК” - это старинный русский танец в быстром темпе. Поскольку П. И. Чайковский был воспитан на народной музыке, в своих сочинениях он использовал народные темы. Балет “Щелкунчик” вобрал в себя движения народного танца. Предлагаю вам прослушать танец “Трепак”. У: А теперь поделитесь со мной вашими впечатлениями? ? - Какой был танец по характеру? Д.:- Задорный, жизнерадостный, ритмический, чёткий, танцевальный, с лихим притопыванием. У.: -Что хотел показать в этом танце композитор? Д.:- Ловкость, силу, удаль танцоров. 3.А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент из балета «Щелкунчик». Это “ Танец Снежинок” (просмотр видеофрагмента) (После просмотра фрагмента дети делятся своими впечатлениями.) ?У.:- Какой была музыка по характеру? Д.:- Музыка вальсовая, мягкая, лёгкая, кружащаяся, прозрачная, сказочная. У.:- По вашему мнению, что придавало музыке сказочность? Д.:- Звон колокольчиков придавал танцу таинственность и сказочность. Сегодня на уроке мы с вами благодаря сюжету балета “Щелкунчик” попали в рождественскую сказку неслучайно, ведь недавно был праздник Новый год, чудеса, волшебство. Это самый сказочный праздник. А сказка учит нас всегда быть внимательными и добрыми друг к другу. Исполнение песни: «Страна чудес» Итог урока. У.:- Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке? С какими музыкальными понятиями познакомились? Что больше всего вам запомнилось? Материал очень близкий по теме можно посмотреть на сайте 1 сентября http://festival.1september.ru/articles/417966/ Администрация сайта Авторские права: Гордеева Ирина Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Балет Щелкунчик 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10475 |
Конспект прислал: gordeeva Irina 13 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||