");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока. Знакомство с основным алгоритмом письма.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Знакомство с основным алгоритмом письма.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: "Знакомство с основным алгоритмом письма" (прохождение первых элементов - шести "воротец").
Цель.
Обучающая: начать знакомство учащихся с основными элементами письма (алгоритмом);
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логику,
графическую зоркость;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, культуру письма, любовь к народным промыслам, трудолюбие, стремление к
преодолению трудностей.
Орудование. Передняя часть класса представлена предметами народных промыслов: хохлома, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы, палех, расшитые скатерти, рушники и др.; прописи учащихся, ручка. Карта Букволандии; лучшие прописи учащихся прошлых лет ( для показа образцов); изображение Гномика-Секретика (игрушка резиновая или какая-либо другая с изображением гномика).


Ход урока
У. Дорогие дети! Сейчас у нас с вами будет урок письма. На партах у вас ручки, тетради - это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на столе и что я буду вам показывать.
Учитель показывает изделия с хохломской росписью, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы. Восторгаясь красотой, дети высказываются о том, что увидели, чем понравилось то или иное изделие.
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?
Дети. Добрые!
- Теплые!
- Ласковые!
- Все умеют!
- Золотые!
У. А теперь я вам покажу тетради моих прежних учеников.
Учитель показывает лучшие тетради - аккуратные, с красивым почерком. Можно раздать тетради по рядам, попросить передать от парты к парте, чтобы дети учились аккуратно обращаться с вещами и работать совместно.
- Ребята, вам понравились тетради? Как в них написано?
Дети выражают свое одобрение, а то и восторг — как красиво, ровно, аккуратно.
-Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые?
Д. Да!
У. Почему?
Д. Очень красиво написано.
- Приятно смотреть.
- Наверное, их мамы очень радуются за своих детей.
- Это похоже на кружево!
У. Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?
Д. Да!
- Конечно, хотим!
У. Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными кружева из букв. Посмотрите еще раз, как научились их плести ребята, которые уже закончили 1-й класс.
-Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много разнообразных букв в тетрадях! Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв.
Я даже придумала ей сказочное название - сказать какое?
Д. Да!
У. Букволандия. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далеких, неизвестных, пока как бы сказочных, -никто не слышал похожего названия страны?
Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, что кто-то и слышал такое название, и очень важно, чтобы ребенок заявил об этом на уроке.
- И вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с ее прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии. В конечном итоге вы и сами, каждый в своей тетради, создадите свою сказочную страну Букволандию.
Итак, в путь. Но хочу еще сказать, что на пути нам будут встречаться трудности - не боитесь трудностей?
Д. Нет.
У. Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?
Д. Да!
У детей радостное настроение, как будто и на самом деле собрались в увлекательное путешествие:
У. Но прежде всего давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
Учитель просит рассмотреть тетрадь. Дети знакомятся с тетрадью и ее внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание уделяется знакомству с разлиновкой, со строчкой.
У. Вы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях. Это будет дорожка, по которой мы отправимся в путешествие и преодолеем все трудности.
Учитель объясняет назначение горизонтальных линий в тетради:

-верхняя дополнительная строчка
- верхняя линия рабочей строки
-нижняя линия рабочей строки
-нижняя дополнительная строчка
После знакомства с орудиями труда, с правилами посадки учитель переходит к знакомству детей с алгоритмом письма.
- Итак, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну Букволандию! Посмотрите на слово, написанное на доске, - это название нашей сказочной страны: Букволандия. Давайте рассмотрим, сколько здесь букв. Оно написано слитно, но оно состоит из разных букв. Кто хочет подойти к доске и выделить в этом слове буквы?
Дети выходят к доске и выполняют задание.
- Молодцы! Может быть, кто-то из вас хочет сказать, сколько всего букв в этом слове?
Д. В этом слове 11 букв, это очень длинное слово.
У. А теперь послушайте меня внимательно. Среди этих букв есть одна совершенно особая. Вот она - это буква - И. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. С неё мы и начнем учиться писать. Если научимся правильно и красиво се писать, то и все остальные буквы будут получаться красиво. Буква на вид простая. Иногда говорят, что она всего и состоит из двух крючков: и
Соединим их (учитель показывает сближение двух крючков, имитируя сближение движением рук или, например, двумя изогнутыми проволочками), и получится буква и. Как будто очень просто. Это, с одной стороны, правильно, потому что мы действительно в букве и видим два крючка, но, с другой стороны, и не совсем правильно, потому что тут все не очень просто: не только соединять крючки друг с другом непросто, но и писать крючки правильно и красиво достаточно сложно. Поэтому нужно старательно учиться. И вот сейчас я вам скажу удивительную вещь: при написании буквы и нам встретится целых семь трудностей, семь преград. Я их назвала "воротцами". Интересное слово?
Д. Да!
- Это через что проходить?
У. А как вы думаете, почему я такое слово употребила вместо слова "трудности"?
Д. Так интереснее!
- Воротца маленькие, надо аккуратно пройти. Не задеть что-нибудь.
- Надо нагнуться, они низенькие.
У. Молодцы, правильно рассуждаете. В воротца не просто пройти, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться...





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Знакомство с основным алгоритмом письма.:
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Тематическое планирование по прописи в 1 классе
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
  • Конспект обучения грамоте."- Письмо строчной буквы а" 1 класс
  • Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. правила посадки при пис ...
  • Конспект урока "Письмо строчной буквы р"
  • Конспект урока письма в 1 классе. буквы Р р.
  • Конспект урока письма по теме: Буква Ы.
  • Конспект урока обучения письму: "Письмо строчной буквы "с"
  • строчная буква м


  • 9209
    Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата