"); конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель начальных классов МОУ «СОШ№3 п. Дарасун» Фатыхова Л.Н.
Урок- формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (1-й класс) по русскому языку.
УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.
Тема: Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.
Цели урока:
учащиеся должны:
– учиться самостоятельно выражать просьбу и отказ, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем;
– знать правила правописания ча-, ща-, чу-, щу-;
– знать правила переноса.

Задачи урока: моделировать ситуации речевого общения – просьба и вежливый отказ; повторить правописание сочетаний ча-ща, чу- щу и правила переноса.
Оборудование:
1. Учебник.
2. Рабочая тетрадь №2.
3. Доска.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II. Актуализация знаний учащихся.
(Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»)
– Давайте вспомним, какие речевые ситуации мы с вами уже рассматривали?
– Приглашение на экскурсию, обсуждение выбора, обсуждение интересов, учились договариваться, когда интересы не совпадают.
– Правильно, а теперь давайте посмотрим, чему мы сегодня будем учиться.
III. Знакомство с новым материалом.
1.(Моделирование речевой ситуации просьбы, знакомство с правилами речевого поведения.)
– Откройте учебники на с.91. Упражнение №1.
Текст читает учитель.
– Ребята, здесь Витя сам предлагает книгу, а как вы попросите понравившуюся вам книгу. (Заслушиваются варианты учеников.)
– А сейчас переверните страницу в учебнике, давайте рассмотрим варианты, которые нам предлагает учебник.
– Объясните свой выбор.
2.С.92. Упражнение №2.
(Моделирование речевой ситуации с использованием вежливого отказа.)
– А теперь представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете её дать по какой-либо причине. Как вежливо отказать? Выберите подходящую подсказку.
3. Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради №2. С.6, №6.
Физкульминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся. (Все движения имитируются)
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

IV. Повторение изученного материала.
(Орфографический тренинг написания гласных после шипящих.)
1.Работа в тетради №2, с.3, №3. Работа в парах. Проверка.
2. Проблемная ситуация:
– Ребята, а как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
(мы перенесём это слово).
– Назовите правила переноса слов.
– Переносить по слогам, если в середине слова встречается Й, то переносить надо после буквы Й, если в середине слова встречается Ъ или Ь, то переносить надо после этих букв, нельзя оставлять одну букву на строке, нельзя переносить одну букву на другую строку.
– Молодцы, всё правильно сказали.
А сейчас откройте в тетради с. 4, №4. Прочитайте внимательно все слова, распределите их в два столбика: в первый слова, которые нельзя переносить, во второй – слова, которые можно переносить.
(Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение)
Проверка.
V. Подведение итогов.


Рефлексия учебной деятельности.
- Какая на уроке была проблема?
– Выразить просьбу или отказ.
– Правильно писать ча-ща, чу-щу.
– Правильно переносить слова.
– Что было интересно?
– Что было трудно?
Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке и на полях тетради символом-смайликом показывают свое настроение.





Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Слова, которые не переносятся.
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Перенос слов при письме ...
  • Конспект урока.Правила переноса слов
  • конспект урока по русскому языку.Тема: Слова, которые не переносятся. Перен ...
  • перенос слов по слогам
  • Конспект урока русского языка во 2 классе: "Деление слов на слогт и для п ...
  • Конспект урока "Перенос слов с одной строки на другую"
  • Перенос слов (Закрепление)
  • Конспект урока русского языка:"Правила переноса слов"
  • Тестовая работа. Перенос слова. Русский язык 2 класс Т.Г. Рамзаева. УМК «Ш ...


  • 4783
    Конспект прислал: nacipovna 23 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата