Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Написание буквы И, Ш по программе 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Написание буквы И, Ш по программе 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? 2. Работа в прописи 1) Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму – Помните стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома»? - А кто может рассказать стихотворение наизусть? (рассказ детьми стихотворения) - Что там про сову было сказано? (С совой, обросшей патлами!) - Что такое патлы? (патлы - растрепанные, торчащие пряди волос, лохмы.) – Покажите, где на картинке у неё патлы? – Выберите цвет и заштрихуйте. - В какую группу можно отнести сову? (птицы) - Чем покрыты птицы? (покрыты перьями) -Посмотрите в пропись на перья совы. В виде какого элемента они изображены? (в виде элемента «дуга») - Обведите их. - По желанию, можете раскрасить весь рисунок дома. 2) Анализ буквы Ш на табло. -Посмотрите на табло под картинкой - Из скольких элементов состоит буква Ш? (состоит из трех элементов) - Из каких элементов? (дуга с закруглением вверху, дуга, длинная наклонная с закруглением внизу) - Обведите элементы буквы тремя цветами. - После табло начертите строчку из двух линий, посмотрите на доску, я буду писать букву и постарайтесь также написать у себя в прописи. (начинаем писать букву с закругления вверху и ведем к нижней линейке рабочей строки, закругляем и ведем вверх, дописали, спускаемся по написанному до середины и также закругляем и ведем вверх, спускаемся по написанному до середины, закругляем внизу) 3) Анализ заглавных букв И, Ш. – Почему автор нам предлагает написать И, Ш на одной строке? (элементы букв похожи) – Что общего и чем отличаются эти буквы? (И состоит из двух элементов, Ш из трех элементов; в основе букв одинаковые элементы) - Обведите букву И красным, Ш синим. 4) Написание буквы И. – Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И? (т.к. буква состоит из двух элементов) – Обведите красным букву И. – Обведите наклонные линии зелёным цветом. - Пропишите до конца букву И и наклонные линии – Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их. 5) Написание буквы Ш. – Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии? (т.к. буква состоит из трех элементов) - Вспомним как писать букву Ш. Давайте пропишем заглавную букву Ш в воздухе: «и раз, и два, и три». – Обведите синим цветом букву Ш. – Обведите наклонные линии зеленым цветом. - Пропишите до конца букву Ш и наклонные линии 6) Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш. – Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим. 7) Запись слов Шура, Шурик. - Прочитайте слова. Чем они похожи? (2 варианта имени, однокоренные слова) - А полное имя как будет? (Александр) Звуко-буквенный анализ слова Шурик : обозначение звуков, деление слов на слоги, постановка ударения. 3. Физкультминутка «Апельсин» Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.) Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка... кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.) 4. Работа в прописи 1) Чтение и анализ предложений - Посмотрите на с.1 прописи. Найдите первое предложение. Прочитаем его. - Сколько слов в предложении? (пять) - Какие слова начинаются с заглавной буквы? Почему? (У – это предлог, начало предложения; Шуры – имя девочки) - Какие орфограммы еще вы увидели в этом предложении? Подчеркните. (точка, пробел) - Давайте поменяем порядок слов и составим новое предложение. - Какое слово теперь начинается с заглавной буквы? (маки) - Предлог У будет заглавной буквой? (нет) - Проговорим предложение целиком. - Запишем предложение. - Самопроверка с доски (дети сверяют сове предложение с написанным на доске) - Прочитаем второе предложение. - Какие здесь одинаковые слова? (Пушок, пушком) - В первом случае почему пишем с заглавной буквы? (Пушок – кличка животного) - А что значит «с пушком»? (пышная шерстка у кота) - Сколько слов в предложении? (4) - Какие орфограммы есть в этом предложении? Подчеркните. (точка, пробел) - Перепишите предложение. - Последнее предложение сделайте дома, измените порядок слов так, чтобы оба слова шарик были написаны с заглавной буквы. 2) Ребус. – Какое слово спряталось в рисунке ребуса? (шутка) - Назовите однокоренные слова этого слова. (шут, шутит и т.п.) – Запишем это слово один раз. 3) Списывание слов с печатного образца. Выбор букв С – Ш. – Посмотрите на нижнюю половину страницы. – Какое задание нам предстоит выполнить? (подобрать буквы С-Ш по смыслу к словам и написать их) - Самостоятельно подберите и запишите буквы. – Чтение слов с подбором букв С или Ш. – Выясняем значение слова, вставляем букву зелёным цветом. 4) Выборочное списывание с изменением формы слова При записи лучше слова менять: малыши; у малыша; крошки; крошку; у крысы; крысы и др. - Подчеркните орфограммы в словах. 5. Итог урока – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Возьмите дневники. Нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях. – Как оценили свою работу? Почему? Авторские права: Анна Пожалуйста, оцените конспект - Написание буквы И, Ш по программе 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
805 |
Конспект прислал: anya_shaddix76 14 сентября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||