");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Написание буквы И, Ш по программе 2100


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Написание буквы И, Ш по программе 2100


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?

2. Работа в прописи

1) Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму

– Помните стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома»?
- А кто может рассказать стихотворение наизусть? (рассказ детьми стихотворения)
- Что там про сову было сказано? (С совой, обросшей патлами!)
- Что такое патлы? (патлы - растрепанные, торчащие пряди волос, лохмы.)
– Покажите, где на картинке у неё патлы?
– Выберите цвет и заштрихуйте.
- В какую группу можно отнести сову? (птицы)
- Чем покрыты птицы? (покрыты перьями)
-Посмотрите в пропись на перья совы. В виде какого элемента они изображены? (в виде элемента «дуга»)
- Обведите их.
- По желанию, можете раскрасить весь рисунок дома.

2) Анализ буквы Ш на табло.
-Посмотрите на табло под картинкой
- Из скольких элементов состоит буква Ш? (состоит из трех элементов)
- Из каких элементов? (дуга с закруглением вверху, дуга, длинная наклонная с закруглением внизу)
- Обведите элементы буквы тремя цветами.
- После табло начертите строчку из двух линий, посмотрите на доску, я буду писать букву и постарайтесь также написать у себя в прописи. (начинаем писать букву с закругления вверху и ведем к нижней линейке рабочей строки, закругляем и ведем вверх, дописали, спускаемся по написанному до середины и также закругляем и ведем вверх, спускаемся по написанному до середины, закругляем внизу)

3) Анализ заглавных букв И, Ш.

– Почему автор нам предлагает написать И, Ш на одной строке? (элементы букв похожи)

– Что общего и чем отличаются эти буквы? (И состоит из двух элементов, Ш из трех элементов; в основе букв одинаковые элементы)
- Обведите букву И красным, Ш синим.

4) Написание буквы И.

– Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И? (т.к. буква состоит из двух элементов)
– Обведите красным букву И.
– Обведите наклонные линии зелёным цветом.
- Пропишите до конца букву И и наклонные линии
– Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их.

5) Написание буквы Ш.

– Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии? (т.к. буква состоит из трех элементов)
- Вспомним как писать букву Ш. Давайте пропишем заглавную букву Ш в воздухе: «и раз, и два, и три».
– Обведите синим цветом букву Ш.
– Обведите наклонные линии зеленым цветом.
- Пропишите до конца букву Ш и наклонные линии

6) Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.
– Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим.


7) Запись слов Шура, Шурик.
- Прочитайте слова. Чем они похожи? (2 варианта имени, однокоренные слова)
- А полное имя как будет? (Александр)
Звуко-буквенный анализ слова Шурик : обозначение звуков, деление слов на слоги, постановка ударения.

3. Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря­мым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

4. Работа в прописи

1) Чтение и анализ предложений
- Посмотрите на с.1 прописи. Найдите первое предложение. Прочитаем его.
- Сколько слов в предложении? (пять)
- Какие слова начинаются с заглавной буквы? Почему? (У – это предлог, начало предложения; Шуры – имя девочки)
- Какие орфограммы еще вы увидели в этом предложении? Подчеркните. (точка, пробел)
- Давайте поменяем порядок слов и составим новое предложение.
- Какое слово теперь начинается с заглавной буквы? (маки)
- Предлог У будет заглавной буквой? (нет)
- Проговорим предложение целиком.
- Запишем предложение.
- Самопроверка с доски (дети сверяют сове предложение с написанным на доске)

- Прочитаем второе предложение.
- Какие здесь одинаковые слова? (Пушок, пушком)
- В первом случае почему пишем с заглавной буквы? (Пушок – кличка животного)
- А что значит «с пушком»? (пышная шерстка у кота)
- Сколько слов в предложении? (4)
- Какие орфограммы есть в этом предложении? Подчеркните. (точка, пробел)
- Перепишите предложение.

- Последнее предложение сделайте дома, измените порядок слов так, чтобы оба слова шарик были написаны с заглавной буквы.

2) Ребус.

– Какое слово спряталось в рисунке ребуса? (шутка)
- Назовите однокоренные слова этого слова. (шут, шутит и т.п.)
– Запишем это слово один раз.

3) Списывание слов с печатного образца.

Выбор букв С – Ш.

– Посмотрите на нижнюю половину страницы.
– Какое задание нам предстоит выполнить? (подобрать буквы С-Ш по смыслу к словам и написать их)
- Самостоятельно подберите и запишите буквы.
– Чтение слов с подбором букв С или Ш.
– Выясняем значение слова, вставляем букву зелёным цветом.

4) Выборочное списывание с изменением формы слова

При записи лучше слова менять: малыши; у малыша; крошки; крошку; у крысы; крысы и др.
- Подчеркните орфограммы в словах.


5. Итог урока
– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Возьмите дневники. Нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.

– Как оценили свою работу? Почему?


Авторские права: Анна


Пожалуйста, оцените конспект - Написание буквы И, Ш по программе 2100:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Конспект урока по теме: "Письмо заглавной буквы Ч." Письмо. 1 класс
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Конспект урока по Обучению грамоте:"Письмо строчной и заглавной букв Аа"
  • Конспект урока письма в 1 классе. буквы Р р.
  • Конспект интегрированного урока: "Чтение слов с буквой «Щ». Прописная букв ...
  • строчная буква м
  • Письмо заглавной буквы К
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Тематическое планирование по прописи в 1 классе


  • 1080
    Конспект прислал: anya_shaddix76 14 сентября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата