"); Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и].


Цель
Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и], наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и];
Продолжить учить грамотному слого-звуковому анализу слов.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную па­мять;
Обогащать словарный запас.
Расширять кругозор детей.

Воспитательные:
Прививать терпи­мость к чужому мнению.

Скороговорка

Пословицы

18 сентября
Классная работа
И _ _ _
_ И _ _
_ _ _ И
_ _ И _
рисунки

буквы «И»













Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент





Речевая разминка















Повторение ранее изученного материала























Сообщение новой темы
















Работа над новым материалом























Знакомство с буквой













Физкультминутка















Работа по учебнику















Работа над закреплением




Работа с сюжетн. иллюстрацией

















Работа над текстом







Итоги урока
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
- Здравствуйте ребята, меня зовут Евгений Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.
И начнем мы наш урок с речевой разминки.
1. Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, давайте надуем его.
А теперь сдуем наш шарик.
2. Ребята посмотрите на доску:
«Боря Ире дал ириску,
Ира – Боре барбариску.
- Кто мне сможет прочитать эту скороговорку.
- Давайте теперь прочитаем вместе сначала медленно проговаривая каждое слово, затем прибавляем темп.

- Ребята, скажите, все что мы говорим, произносим это что одним словом?
- Речь каких двух видов бывает?
- Что это за устная речь?


- Что это за письменная речь?
- Из чего состоит наша речь?


- Из чего состоят предложения?
- Слова?
- Слоги?
- Звуки делятся на какие две группы?
- Каким цветом обозначают гласные и согласные звуки?
- А можем мы увидеть звуки?


- А как мы обозначаем звуки на письме?
- Скажите, с какими звуками вы уже знакомы?
- Какие они?
- Значит их обозначают каким цветом?

- Сегодня ребята мы познакомимся с новым звуком и буквой, а каким вы сами мне и скажите.

- Скажите как кричит осел?
- А, что мы произносим когда икаем?
- Ребята, посмотрите на доске рисунки, давайте прочитаем их вместе.
- Что общего между этими словами?
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначаем?

- Где встречается звук [и] в словах:
ИВА
Очки
Пила
- Назовите мне имена в которых звук[и] слышится в начале.


- Национальности.
- Назовите мне животных, в которых звук[и] слышился бы в середине.
- Назовите любые вещи, в которых слышился бы звук [и] в конце.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы когда услышите в словах звук [и] будите хлопать в ладоши, и считать:

В июле Иорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.
Тебя как зовут?- спросил Игорь.
Ириной. А тебя!
Индеец Изумрудный глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?
Надо говорить не индейкой, а индианкой.

- Ребята, скажите, что это за буква?
- На что похожа эта буква?
- Послушайте стихотворения про букву И. (учитель вывешивает картинки).
- Давайте проведем небольшое задание.
-На доске написаны молдели, вы должны по ним составить слова:

И _ _ _ (игра, икра, иней, игла, ирис)
_ И _ _ (лиса, пила, аист, тигр)
_ _ _ И (очки, сани, гимн, киви, гуси)
_ _ И _ (крик, стих, блин, гриб)

- Давайте отдохнем.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайка холодно сидеть,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал –
Зайка прыг – и ускакал.

- Теперь открывайте учебники на странице 32-33.
- Что изображено в правом углу страницы 33, и у меня в руках.
- Давайте проговорим
- И гол ка
- Сколько слогов вы слышите?
- Давайте похвалим слово!
- Ай да иголка!
- На какой слог ударение.
- Как его еще по другому называют?
- Первый звук какой?
- Каким цветом обозначим?


- Следующий слог слияние, как обозначим?

- Следующий звук?
- Последние два звук произносятся вместе – значит это?

- И у нас получилась вот такая схема.

- Ребята посмотрите на иллюстрацию!
- Какая сказка изображена на ней?



- Назовите слова, в которых есть звук [и].
- Придумайте предложения с этими словами.
- Теперь придумайте предложения по этой схеме.




- Ребята, посмотрите на пословицы на доске.
- Кто мне прочитает первую пословицу?
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Как вы ее понимаете?
- Кто прочитает вторую пословицу?
Дело учит, дело мучит, дело кормит.

- Ребята на странице 33 есть стихотворение.
- Кто мне сможет прочитать его выразительно?
- О чем это стихотворение?
- Что о них говорится?
- Почему они так красивы?
- Найдите и подчеркните простым карандашом все встретившиеся буквы «и».

- С какими звуком вы сегодня познакомились?
- Какой он?
- Каким цветом обозначается?
- С какой буквой познакомились?
- Спасибо за урок! До свидания!










Выполняют задание







Дети проговаривают скороговорку
- Речь

- Устная и письменная
- когда мы говорим, произносим, слушаем.
- когда мы пишем.
- из предложений
- из слов
- из слогов
- из звуков
- гласные и согласные
- красным – звонкие, певучие; синим – глухие, не певучие.
- с помощью букв
- а и о
- гласные
- красным



- Иа – иа!..
- и-а – и-а!..
- ива, пила, очки.
- есть звук [и]
- гласный
красным, звонкий, певучий.
- в начале
- в конце
- в середине

- Иван, Игорь, Ивар, Ира, Инна...
- Испанец ..
- лиса, тигр, писец...
- сани, очки, гири, гантели...





- дети должны прохлопать 19 раз.




- И, и
- забор...

























- иголка



- три


- на второй («го»)
- слог слияние
- и
- красным
- синим, красным
- л - синий
- слог слияние – син. кр.



- Иван Царевич ищет свою невесту.
- гуси, гриб, Иван, избушка, Ивы.











- об Ивах
- что они красивы
- потомучто стоят над рекой






Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
- Сколько здесь дощечек?
-Три!
- А какая буква?
-И!

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Сверху вниз его тянула –
К правой ножке пристегнула.

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока, 1 класс. Тема « Звук [и].Буква И,и»
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 класс по теме: «Гласный звук [и], буквы ...
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Конспект урока: "Гласная буква У,у, обозначающая гласный звук [у]", 1 кла ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс


  • 14890
    Конспект прислал: Salute 1 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата