Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и].
Цель Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и], наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные. Задачи: Образовательные: Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; Продолжить учить грамотному слого-звуковому анализу слов. Развивающие: Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; Обогащать словарный запас. Расширять кругозор детей. Воспитательные: Прививать терпимость к чужому мнению. Скороговорка Пословицы 18 сентября Классная работа И _ _ _ _ И _ _ _ _ _ И _ _ И _ рисунки буквы «И» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент Речевая разминка Повторение ранее изученного материала Сообщение новой темы Работа над новым материалом Знакомство с буквой Физкультминутка Работа по учебнику Работа над закреплением Работа с сюжетн. иллюстрацией Работа над текстом Итоги урока Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! - Здравствуйте ребята, меня зовут Евгений Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. И начнем мы наш урок с речевой разминки. 1. Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, давайте надуем его. А теперь сдуем наш шарик. 2. Ребята посмотрите на доску: «Боря Ире дал ириску, Ира – Боре барбариску. - Кто мне сможет прочитать эту скороговорку. - Давайте теперь прочитаем вместе сначала медленно проговаривая каждое слово, затем прибавляем темп. - Ребята, скажите, все что мы говорим, произносим это что одним словом? - Речь каких двух видов бывает? - Что это за устная речь? - Что это за письменная речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Слова? - Слоги? - Звуки делятся на какие две группы? - Каким цветом обозначают гласные и согласные звуки? - А можем мы увидеть звуки? - А как мы обозначаем звуки на письме? - Скажите, с какими звуками вы уже знакомы? - Какие они? - Значит их обозначают каким цветом? - Сегодня ребята мы познакомимся с новым звуком и буквой, а каким вы сами мне и скажите. - Скажите как кричит осел? - А, что мы произносим когда икаем? - Ребята, посмотрите на доске рисунки, давайте прочитаем их вместе. - Что общего между этими словами? - Какой это звук? - Каким цветом мы его обозначаем? - Где встречается звук [и] в словах: ИВА Очки Пила - Назовите мне имена в которых звук[и] слышится в начале. - Национальности. - Назовите мне животных, в которых звук[и] слышился бы в середине. - Назовите любые вещи, в которых слышился бы звук [и] в конце. - Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы когда услышите в словах звук [и] будите хлопать в ладоши, и считать: В июле Иорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку. Тебя как зовут?- спросил Игорь. Ириной. А тебя! Индеец Изумрудный глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой? Надо говорить не индейкой, а индианкой. - Ребята, скажите, что это за буква? - На что похожа эта буква? - Послушайте стихотворения про букву И. (учитель вывешивает картинки). - Давайте проведем небольшое задание. -На доске написаны молдели, вы должны по ним составить слова: И _ _ _ (игра, икра, иней, игла, ирис) _ И _ _ (лиса, пила, аист, тигр) _ _ _ И (очки, сани, гимн, киви, гуси) _ _ И _ (крик, стих, блин, гриб) - Давайте отдохнем. Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайка холодно сидеть, Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал – Зайка прыг – и ускакал. - Теперь открывайте учебники на странице 32-33. - Что изображено в правом углу страницы 33, и у меня в руках. - Давайте проговорим - И гол ка - Сколько слогов вы слышите? - Давайте похвалим слово! - Ай да иголка! - На какой слог ударение. - Как его еще по другому называют? - Первый звук какой? - Каким цветом обозначим? - Следующий слог слияние, как обозначим? - Следующий звук? - Последние два звук произносятся вместе – значит это? - И у нас получилась вот такая схема. - Ребята посмотрите на иллюстрацию! - Какая сказка изображена на ней? - Назовите слова, в которых есть звук [и]. - Придумайте предложения с этими словами. - Теперь придумайте предложения по этой схеме. - Ребята, посмотрите на пословицы на доске. - Кто мне прочитает первую пословицу? Нет друга – ищи, а нашел – береги. - Как вы ее понимаете? - Кто прочитает вторую пословицу? Дело учит, дело мучит, дело кормит. - Ребята на странице 33 есть стихотворение. - Кто мне сможет прочитать его выразительно? - О чем это стихотворение? - Что о них говорится? - Почему они так красивы? - Найдите и подчеркните простым карандашом все встретившиеся буквы «и». - С какими звуком вы сегодня познакомились? - Какой он? - Каким цветом обозначается? - С какой буквой познакомились? - Спасибо за урок! До свидания! Выполняют задание Дети проговаривают скороговорку - Речь - Устная и письменная - когда мы говорим, произносим, слушаем. - когда мы пишем. - из предложений - из слов - из слогов - из звуков - гласные и согласные - красным – звонкие, певучие; синим – глухие, не певучие. - с помощью букв - а и о - гласные - красным - Иа – иа!.. - и-а – и-а!.. - ива, пила, очки. - есть звук [и] - гласный красным, звонкий, певучий. - в начале - в конце - в середине - Иван, Игорь, Ивар, Ира, Инна... - Испанец .. - лиса, тигр, писец... - сани, очки, гири, гантели... - дети должны прохлопать 19 раз. - И, и - забор... - иголка - три - на второй («го») - слог слияние - и - красным - синим, красным - л - синий - слог слияние – син. кр. - Иван Царевич ищет свою невесту. - гуси, гриб, Иван, избушка, Ивы. - об Ивах - что они красивы - потомучто стоят над рекой Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. - Сколько здесь дощечек? -Три! - А какая буква? -И! Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула – К правой ножке пристегнула. На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла на искосок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14048 |
Конспект прислал: Salute 1 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||