Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
- Здравствуйте. Сегодня я проведу урок обучения грамоте, на котором мы закрепим тему «Гласные и согласные звуки».
- На какие 2 группы делим звуки? - Чем они отличаются? Подставьте ладошку. - Давайте поиграем. Я буду называть звук, а вы мне будете хлопать. Если это гласный звук, вы хлопаете 1 раз, согласный 2 раза. - Что такое слияние? Приведите примеры. А теперь я буду называть гласный вы 1 хлопаете, согласный 2 раза, а когда слияние – топаете. - Правильно, молодцы. - Сегодня на уроке вы расширите свои знания о звуках, узнаете о том, что согласные звуки делятся на 2 группы. - Давайте произнесём звуки в словах [вел] и [вол], [вял] и [вал]; [кот] и [кит] - В чем отличие звуков [в] и [в’]? - Согласные звуки могут произноситься то твердо, то мягко. Произнесем еще раз звуки [в] и [в’]. Какой из них, по вашему мнению, твердый? А какой звук мягкий? Открываем «Русскую азбуку» на странице 18-19. - Что вы видите на стр.18 внизу? - Ребята, сколько слогов в слове «ваза»? - Назовите первый слог в слове «ваза». - Назовите второй слог в слове «ваза». - Повторите еще раз первый слог. - Какой первый звук в слоге «ва»? Он гласный или согласный? - Твердый согласный или мягкий? А почему? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Какой первый звук в слоге «кот»? Он гласный или согласный? - Твердый согласный или мягкий? А почему? - Какой квадрат берем для обозначения? - Какой второй звук в слоге «кот»? Это гласный звук или согласный? Почему? - Каким цветом мы его обозначаем? - Как эти два звука произносятся? - А что они образуют? (Выставляем карточки, потом заменяем на слияние). - Как мы обозначаем слияние? - Какой третий звук в слове «кот»? - Звук [т] – гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? - Какой квадратик берем для его обозначении? - Закройте глазки. Откройте, Посмотрите вверх, вниз. В окошко, на доску, на стенку. Закройте глазки. Всё 1-2-3 продолжаем дальше. - Давайте разберем следующее слово. Сколько слогов в слове «печка»? - Назовите первый слог в слове «печка». - Назовите второй слог в слове «печка» - Повторите еще раз первый слог. - Какой первый звук в слоге «печ»? Он гласный или согласный? Почему? - Твердый согласный или мягкий? - Да, это мягкий согласный звук, для его обозначения берем зеленый квадратик. - Какой второй звук в слоге «печ»? Это гласный звук или согласный? Почему? Что образуют эти два звука [п’э]? - Как эти два звука произносятся? - Как мы обозначаем слияние? - Какой для обозначений звука [э] берем квадратик? - Какой третий звук в слоге «печ»? Он гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Мягкий, правильно и для его обозначения берем зеленый квадратик. - Какой второй слог в слове «печка»? - Какой первый звук в слоге «ка»? - Звук [к] – гласный или согласный? Твердый или мягкий? - Какой квадратик берем для его обозначении? - Какой второй звук в слоге «ка»? Гласный или согласный? - Какой квадратик берем для его обозначения? - Молодцы. Ветер; 1,2 – выше голова, 3,4 – плечи шире, 5,6 – тихо сесть. Давайте теперь посмотрим на картинку. Что вы видите на ней? - Почему вы решили, что в комнате беспорядок? - Кто выскочил из шкафа? Кто подглядывает в окно? - Как вы думаете, что здесь произошло? - А кто догадался, откуда эта картинка? - Правильно. А теперь из всех предложений, который вы сказали. Давайте выберем те, которые подходят к первой схеме на стр. 19. Ко второй. К третьей. - На доске вывешивается схема: - Ребята, что появилось на доске? - Схема слова состоит из скольких слогов? - Какие это слоги? Какие они? - Как вы думаете, какие слова из нашей сказки подходят под эту звуковую схему? Ударение на второй слог. - В слове «коза» какой первый слог? - Звук [к] согласный или гласный? Почему? А [o]? Что они образуют вместе? - Звук [з] согласный или гласный? Почему? А [а]? Что они образуют вместе? А как это слияние будет обозначаться? - Сегодня мы закрепили тему «Гласные и согласные звуки». Спасибо за урок. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15587 |
Конспект прислал: NatallyR 10 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||