");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

- Здравствуйте. Сегодня я проведу урок обучения грамоте, на котором мы закрепим тему «Гласные и согласные звуки».
- На какие 2 группы делим звуки?
- Чем они отличаются? Подставьте ладошку.
- Давайте поиграем. Я буду называть звук, а вы мне будете хлопать. Если это гласный звук, вы хлопаете 1 раз, согласный 2 раза.
- Что такое слияние? Приведите примеры. А теперь я буду называть гласный вы 1 хлопаете, согласный 2 раза, а когда слияние – топаете.
- Правильно, молодцы.


- Сегодня на уроке вы расширите свои знания о звуках, узнаете о том, что согласные звуки делятся на 2 группы.
- Давайте произнесём звуки в словах [вел] и [вол], [вял] и [вал]; [кот] и [кит]
- В чем отличие звуков [в] и [в’]?
- Согласные звуки могут произноситься то твердо, то мягко. Произнесем еще раз звуки [в] и [в’]. Какой из них, по вашему мнению, твердый? А какой звук мягкий?

Открываем «Русскую азбуку» на странице 18-19.
- Что вы видите на стр.18 внизу?
- Ребята, сколько слогов в слове «ваза»?
- Назовите первый слог в слове «ваза».
- Назовите второй слог в слове «ваза».
- Повторите еще раз первый слог.
- Какой первый звук в слоге «ва»?
Он гласный или согласный?
- Твердый согласный или мягкий? А почему?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Какой первый звук в слоге «кот»?
Он гласный или согласный?
- Твердый согласный или мягкий? А почему?
- Какой квадрат берем для обозначения?
- Какой второй звук в слоге «кот»? Это гласный звук или согласный? Почему?
- Каким цветом мы его обозначаем?
- Как эти два звука произносятся?
- А что они образуют? (Выставляем карточки, потом заменяем на слияние).
- Как мы обозначаем слияние?


- Какой третий звук в слове «кот»?
- Звук [т] – гласный или согласный? Почему?
Твердый или мягкий?
- Какой квадратик берем для его обозначении?


- Закройте глазки. Откройте, Посмотрите вверх, вниз. В окошко, на доску, на стенку. Закройте глазки.
Всё 1-2-3 продолжаем дальше.

- Давайте разберем следующее слово. Сколько слогов в слове «печка»?
- Назовите первый слог в слове «печка».
- Назовите второй слог в слове «печка»
- Повторите еще раз первый слог.
- Какой первый звук в слоге «печ»? Он гласный или согласный? Почему?
- Твердый согласный или мягкий?
- Да, это мягкий согласный звук, для его обозначения берем зеленый квадратик.
- Какой второй звук в слоге «печ»? Это гласный звук или согласный? Почему? Что образуют эти два звука [п’э]?
- Как эти два звука произносятся?


- Как мы обозначаем слияние?





- Какой для обозначений звука [э] берем квадратик?
- Какой третий звук в слоге «печ»?
Он гласный или согласный? Почему?
Твердый или мягкий? Мягкий, правильно и для его обозначения берем зеленый квадратик.
- Какой второй слог в слове «печка»?
- Какой первый звук в слоге «ка»?
- Звук [к] – гласный или согласный? Твердый или мягкий?
- Какой квадратик берем для его обозначении?
- Какой второй звук в слоге «ка»? Гласный или согласный?
- Какой квадратик берем для его обозначения?
- Молодцы.

Ветер;
1,2 – выше голова,
3,4 – плечи шире,
5,6 – тихо сесть.


Давайте теперь посмотрим на картинку. Что вы видите на ней?
- Почему вы решили, что в комнате беспорядок?





- Кто выскочил из шкафа? Кто подглядывает в окно?
- Как вы думаете, что здесь произошло?
- А кто догадался, откуда эта картинка?
- Правильно. А теперь из всех предложений, который вы сказали. Давайте выберем те, которые подходят к первой схеме на стр. 19.
Ко второй. К третьей.

- На доске вывешивается схема:




- Ребята, что появилось на доске?
- Схема слова состоит из скольких слогов?
- Какие это слоги? Какие они?

- Как вы думаете, какие слова из нашей сказки подходят под эту звуковую схему? Ударение на второй слог.
- В слове «коза» какой первый слог?
- Звук [к] согласный или гласный? Почему? А [o]? Что они образуют вместе?
- Звук [з] согласный или гласный? Почему? А [а]? Что они образуют вместе? А как это слияние будет обозначаться?


- Сегодня мы закрепили тему «Гласные и согласные звуки». Спасибо за урок. Урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [с], [с’] и их обозначением буквой ...
  • Конспект урока обучения грамоте."Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш."
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс


  • 16653
    Конспект прислал: NatallyR 10 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата