Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Алфавит. Упражнение в чтении и письме." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Алфавит. Упражнение в чтении и письме." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Алфавит. Упражнение в чтении и письме.
Цель: Формировать представление учащихся об алфавите. Повторить написание ранее изученных букв. Задачи: 1. Образовательные: - систематизировать знания учащихся об алфавите; - повторить написание ранее изученных букв; - продолжить формировать понятия «звук - буква». 2. Развивающие: - развивать фонематический слух; - развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; - развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности; 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к русскому языку; культуру общения; - содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока; проводить профилактику их утомляемости. Оборудование: демонстрационные таблицы, мультимедийный проектор. Ход урока: 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на работу Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний, Непременно пополнять. 2. Актуализация знаний У. Дети, давайте вспомним, на какие два вида делятся все буквы русского языка? Д. Все буквы русского языка делятся на гласные и согласные. У. Сколько гласных? Согласных? А знаки ь и ъ обозначают звуки? Сколько всего букв в русском алфавите? Д. 10 гласных, 21 согл.. Знаки не обозначают звуки, они не гласн. и не согл.. У. В русском алфавите 33 буквы. 3. Новые знания. У. Дети, день за днем, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы. Сегодня мы с вами будем говорить об алфавите. А что же такое алфавит? Вот и стихотворение об алфавите: Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненьи построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все – алфавит. У. Мы уже знаем, что каждая буква бывает двух видов: печатная, письменная и заглавная, строчная. Где можно встретить печатные буквы? А письменные? Д. В книгах, журналах. Д. В прописях, тетрадях. У. Откройте прописи на стр.42. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Карандаш вот так держу! Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. Перед вами азбука, но не простая. Рассмотрите рисунки. Как можно озаглавить азбуку? Д. Мир животных У. Мы сейчас с вами будем называть каждое животное, а рядом с рисунком напишем первую букву его названия. Это будут письменные заглавная и строчная буквы. Физминутка. Две веселые лягушки, Две зеленые подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям: «Физкульт – привет!» У. Теперь открываем прописи на стр. 39. На первой строке расположены печатные буквы. Прочитайте их пожалуйста. А теперь под каждой печатной пишем прописную. Если печатная буква заглавная, то и письменная - тоже заглавная, если строчная – письменная строчная. У. Посмотрите пожалуйста на стр. 39 в середину, здесь зашифровано предложение. Давайте попробуем его расшифровать. Что здесь написано? На следующей строке, отступите два пальчика и перепишите его, выделяя «опасные» места, обратите внимание на запятые. Здесь перечисление. Д. Корова, собака, кот, лиса, волк, ворона – это животные. У. Следующее задание: ниже, на этой же странице тоже подобное задание, давайте обсудим. Кто здесь изображен? Д. Животные. У. А точнее детеныши животных. Каких же? Как же зовут детенышей лисы? А ежа? А волка? Д. Лисы, ежа, волка. Д. Лисята. Д, Ежата. Д. Волчата. Д. Вот давайте запишем их, ставим в словах ударение и выделяем «опасные» места. 4. Итог урока. У. О чем мы говорили на уроке? Чему учились? Д. Об алфавите. Д. Учились записывать буквы в определенном порядке, расшифровывать предложения. У. Спасибо за урок, вы сегодня молодцы! Авторские права: MamYXO4KA Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Алфавит. Упражнение в чтении и письме.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9763 |
Конспект прислал: 66pantera99 14 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||