Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: «Хорошо ли ты знаешь алфавит?» 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: «Хорошо ли ты знаешь алфавит?» 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку на районном семинаре по платным доп. услугам. 12.11.2010г.
Тема: «Хорошо ли ты знаешь алфавит?» Цель: Закрепить знания об алфавите. Познакомить с древнерусским алфавитом. Выявить уровень знаний об алфавите, буквах и звуках, применение этих знаний в жизни. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Тема, цели. Буквы-значки, как Бойцы на параде, В стройном порядке Построены в ряд, Каждый в условленном Месте стоит И называется всё (алфавит). - Как ещё можно назвать 33 буквы, записанные в определённом порядке? (азбука) - Сегодня мы узнаем что-то новое об алфавите, закрепим те знания, которые у вас есть по данной теме. А также выясним, где нам в жизни нужен алфавит и попробуем их использовать. - Вы заметили, что я одно и тоже называю по-разному: то азбука, то алфавит. Как же надо правильно говорить? Прочитаем статью из словаря. 1.Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из названий «аз» и «буки – получилось русское слово «азбука». 2.Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита», из этих двух названий получилось слово «алфавит». - Теперь я думаю, вы поняли, что это одно и тоже, но название пришло из разных языков. 3. Актуализация опорных знаний. - Сегодня мы практически всё занятие проведём в виде викторины-соревнования. У нас есть 2 команды по 4 человека. За каждый правильный ответ команда получает смайлик, каждый игрок; в конце занятия мы подведём итоги. Задание №1. - Кто помнит алфавит наизусть? (Начинает 1 команда, учитель останавливает, продолжает другая команда. Если кто-то ошибается в правильном названии буквы, ход переходит к другой команде). По окончанию задания прочитать с доски стих-алфавит. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы бельё. Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем. Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту. Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ –ах, какая чаща! Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак. Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! Задание №2. - Перед вами два алфавита: современный и древнерусский, рассмотрите их. Сравните и определите, каких трёх русских букв не было в древнерусской азбуке? ( ё, й, э). -Какие буквы не похожи на современные? (щ, я). Задание №3. Тест выполняется в парах, но при проверке зачитываются вопросы и ответы от каждого обучающегося. Тест. 1.Сколько букв в современной русской азбуке? А) 27 б) 33 в) 35 2. Сколько гласных букв в азбуке? а) 6 б) 12 в) 10 3. Кто создал первую азбуку? А) Кирилл и Мефодий б) Лев Толстой в) А.С.Пушкин 4. Как называлась первая азбука? А) Глаголица б) латиница в) кириллица 5. На какие буквы не бывает слов в русском языке? А) х,й,э б) ъ,ь,ы 6. Современное название буквы «добро»? А) д б) б в) о 7. Старинное название буквы – мягкий знак? А) ерь б) ес 8. Какие гласные буквы в определённых обстоятельствах обозначают 2 звука? А) а,о,и,у б) я,ю,е,ё Задание №4. - Проверка знания правильности наименования букв. Зачеркни неправильные названия букв. Запиши правильно. КОНЕЦ – КА, О, НЭ, Е, ЦЕ__________________ ЧАШКА – ЧА, А, АШ, КА, А _______________ СТЕКЛО – ЭС, ТЭ, Е, КА, ЛЬ,О ____________ ЛОЖКА – ЭЛЬ, О, ЖЭ, КЭ, А________________ Вывод: Мы очень много вспомнили об алфавите, порядок следования букв, правильное название букв. Для чего нам нужны знания об азбуке? Физминутка. 4.Упражнения в применении знаний об алфавите. Задание №1. - Расставьте фамилии учащихся в алфавитном порядке, записать в тетради. Земляков, Лифанов, Емельянова, Авдеев, Бальсина, Квасов, Бирюкова, Губко. Герасименко,Аржановский, Батрак, Мусаев, Костяная, Набиев, Антонов, Пахунов - Как правильно расставить слова, которые начинаются с одинаковой буквы? Задание №2 . - Объясните значения слов. Объясни значение слов: кубрик, горжетка. Объясни значение слов: втора, ниша. - Какой словарь нужно открыть? - Что помогло так быстро отыскать слова? Задание №3. - Напишите словарные слова на букву К и М. -Где искать эти слова? Что помогло нам быстро их отыскать? 5. Подведение итогов. - Что нового вы узнали для себя? - Для чего необходимо знать алфавит? - Посчитаем смайлики каждой команды. Награждение команды победителя. Авторские права: Ефремова Наталия Олеговна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Волгограда Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: «Хорошо ли ты знаешь алфавит?» 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5699 |
Конспект прислал: antifonowa 21 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||