Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока:"Знакомство с буквой «М,м», 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Знакомство с буквой «М,м», 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:
Знакомство с буквой «М,м» Цель: Познакомить с новым звуком и новой буквой Задачи: • образовательные: Познакомить с новыми буквами и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; • развивающие: развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией; • воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Ход урока. I. Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел? - Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука. - Молодцы, никто не остался без места. II. Актуализация знаний. 1. - А теперь давайте поможем найти свои места и буквам. - Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки) - Сколько гласных букв? (10) - А сколько гласных звуков? (6) - Почему букв 10, а звуков 6? 2. - Давайте расставим звуки по местам. А в этом нам поможет: Не птица, а летает, С хоботом, а не слон. Никто её не приучает, А на нос садится (муха) - Где она? Какая из схем подходит к слову «муха»? Доказать. 3. Игра «Муха» на развитие внимания. (По команде фишка с изображением мухи передвигается по полю. В какой клетке останавливается, дети называют букву. Учитель выставляет названные буквы в ряд.) Ц Ч Е Ж Л Д Ю А Ф Г К Н М Р В У О Ё Ы Ш Т И Я Э З 4. Заполняем таблицу полученными буквами. -[а]- -[о]- -[у]- -[э]- - Какие буквы поставили в I столбик, почему? - Какие буквы поставили во II столбик, почему? III. Работа по теме. Знакомство со звуком. - Дружат звуки с буквами, также дружат мальчики и девочки. И они пришли к нам на урок. (Выставляются на доске рисунки с изображениями девочки и мальчика) - Откройте страницу 62 учебника. Кто догадался: как зовут эту девочку? И этого мальчика? 1. Звуко-буквенный анализ слова МАША (фронтальная работа, один ученик работает у доски). Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке выбирают схему к слову из предложенных. (На доске схемы слов Маша и Миша) - Чем похожи эти 2 слова?(4 звука, 2 гласных, 2 согласных,одинаковые III и IVзвуки) - Чем различаются? (I и II звуки) 2. – Убрать звуки по заданию: Убрать одинаковый гласный звук в словах; Убрать гласный звук, который стоит после мягкого согласного звука; Убрать твердый согласный звук, у которого нет мягкой пары; Убрать оставшийся гласный звук. - Какие звуки остались? [м], [м´] - Какой буквой обозначим эти звуки? (Буквой м) - Какую букву мы поставим: заглавную или строчную? Почему? - Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? IV. Физминутка. Игра «Карлики и великаны». Молоко, мороженое, город Москва, мышка, Маршак, море, медведь, Марина, мост, мука, Минск, Маша, мяч, Михалков, молоток, Мальвина. V. Работа по теме. Знакомство с буквой. 1. – Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1) Ребята предлагают свои варианты. (Слайд 2) Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. (Слайд 3) Вот качели – Буква М! Здесь качаться можно всем! (Слайд 4) Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем, Получилась буква М. (Слайд 5) Хорошо известно всем, Где метро, там буква М. 2. Работа в тетради «Я учусь читать и писать» - А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша. 3 - А еще Маша и Миша очень любят слушать сказки. А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку, которая называется «Поэты» и запомните как можно больше слов со звуками [м], [м´] - Какие слове со звуками [м], [м´] вам встретились? - Почему мышонок Мыша много знает? (Кто много читает, тот много знает) -Давайте и мы будем много читать, чтобы много знать. V. Работа с учебником. Чтение слогов и слов с изученной буквой. 1. Чтение слогов по аббаку. 2. Слоги с буквой М (по учебнику). I строчка- чтение слогов; II строчка -чтение слогов слева направо и справа налево. -найти слоги, которые повторяются, - найти слоги, в которых есть звук у. III строчка- прочитать слоги, в которых звук [м]-твердый, [м´] - мягкий. 3. А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Г.Виеру (читают дети) - Какие буквы знает бык? А кот? Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык. 4. А вот еще одна история про друзей «Кто кого». Я попрошу помочь прочитать её. - Что случилось? - Кем были ребята? - Почему ребята забыли, что они не поделили? (не важно, какая-то «мелочь», из-за которой и не нужно было ссориться) Потому что «Нет друга – ищи, а нашел – береги» (на доске). Гласит народная мудрость. VI. Подведение итогов урока. - С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.) - Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м’].) - И на последок буква М приготовила для вас подарок – кроссворд. (Слайды на медиаустановке ) М М М М М М М На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое) • Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (мак) • Кругом вода, а с питьем беда.(море) • Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей) • Лучший город всех времен, мир и счастье строит он, светлый, вечно молодой, называется… (Москвой) • Чей домишка из иголок На земле у старых елок (муравей) • С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин) • Молочное, сладкое, Всем детям приятное (мороженое) VII.Оценивание. - Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? - Понравился ли вам урок? - Кому урок понравился – похлопайте. - Кому очень понравился – похлопайте сильнее. Буква М приготовила для вас подарок. Угадайте какой: С буквы М начинается, На карнавале применяется (Маска) Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Знакомство с буквой «М,м», 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18555 |
Конспект прислал: golukovaa 3 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||